Профессиональный стандарт педагога. Развитие ценностных компетенций. Компакт-диск для компьютера: Аналитическая деятельность. Методическая деятельность. Проектная деятельность. Управленческая деятельность

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-805
Авторы-составители Ривкин Е. Ю.
Издательство Учитель, 2015
Серия Профессиональная компетентность педагога
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4650066336030
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 92 г
Настоящий компакт-диск "Профессиональный стандарт педагога. Развитие ценностных компетенций" серии "Профессиональная компетентность педагога" создан в помощь руководителям и методистам ОО, специалистам органов управления образованием и учреждений развития образования; рекомендован педагогам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.
Диск содержит следующие разделы:
- Самоанализ образовательного процесса;
- Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии;
- Самоаудит как основа управления методической деятельностью;
- Профессиональный стандарт педагога.
В электронном пособии рассматриваются все направления развития методической деятельности - одного из ведущих компонентов системы управления образовательным процессом как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровнях. Освещены требования ФГОС к управлению уроком; приведены алгоритмы его конструирования, целевые установки и организационные формы внеурочной деятельности, управления контролем результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, самоанализ процесса и результатов деятельности учителя.

Подробное описание

Настоящий компакт-диск «Профессиональный стандарт педагога. Развитие ценностных компетенций» серии «Профессиональная компетентность педагога» создан в помощь руководителям и методистам ОО, специалистам органов управления образованием и учреждений развития образования; рекомендован педагогам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

Предлагаемое пособие посвящено проблеме научно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителей в период перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Диск содержит следующие разделы:

  • Самоанализ образовательного процесса
  • Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии
  • Самоаудит как основа управления методической деятельностью
  • Профессиональный стандарт педагога

Цель предлагаемого пособия – способствовать развитию профессионально-методической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС основного общего образования.

В электронном пособии рассматриваются все направления развития методической деятельности – одного из ведущих компонентов системы управления образовательным процессом как на уровне образовательной организации, так и на муниципальном и региональном уровнях. Освещены требования ФГОС к управлению уроком; приведены алгоритмы его конструирования, целевые установки и организационные формы внеурочной деятельности, управления контролем результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, самоанализ процесса и результатов деятельности учителя.

Как показывает практика, образовательные учреждения уделяют основное внимание реализации непосредственной деятельности, пренебрегая развитием ресурсов и условий ее осуществления, иными словами, основная деятельность не в полной мере поддерживается развитием образовательной инфраструктуры.

Определяющим ресурсом осуществления образовательного процесса и условием обеспечения его результативности являются педагогические кадры, качество которых зависит от эффективности методической деятельности. Эффективность методической деятельности определяет качество кадрового состава, который, в свою очередь, обеспечивает результативность работы образовательного учреждения. Методическая деятельность рассматривается в пособии  как один из ведущих компонентов системы управления и на уровне образовательного учреждения, и на муниципальном и региональном уровнях.

Самоаудит (самоанализ) методической деятельности является базовым звеном системы управления по результатам (что будет подробно рассмотрено в разделе, посвященном управлению методической деятельностью). Результаты самоаудита являются основой целеполагания, планирования, организации и диагностики методической деятельности, то есть всего управленческого цикла. Это и определяет структуру и содержание данного пособия, посвященного управлению методической деятельностью.

В первом разделе «Самоанализ образовательного процесса» рассматривается история развития методической деятельности как имманентное условие развития системы образования, дается определение понятия «методическая деятельность», характеризуются современные проблемы и тенденции развития этой деятельности, определяющие особенности управления.

Второй раздел «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология»  содержит анализ отдельных аспектов управления методической деятельностью с позиций функций управленческого цикла: обоснуются ее целевые установки, характеризуются основные направления и современные организационные формы методической деятельности. Приводится программа развития методической деятельности образовательного учреждения. Теоретические положения подкреплены системой алгоритмичных научно-методических рекомендаций по эффективной организации основных направлений профессиональной деятельности учителей, заместителей руководителей образовательных учреждений по научно-методической работе, методистов, что обеспечивает его практико-ориентированную направленность.

Завершают пособие разделы, посвященные оценке профессиональной деятельности педагогов и собственно самоаудиту методической деятельности образовательного учреждения.

Электронное пособие можно использовать в качестве практического руководства, поскольку теоретические рассуждения сопровождаются конкретными научно-методическими рекомендациями по всем направлениям развития методической деятельности, что придает ей практико-ориентированный характер.


Данное электронное пособие создано на основе следующих печатных пособий издательства «Учитель»:

1. Самоанализ образовательного процесса: аналитическая деятельность, структура и содержание анализа ресурсов и условий / Е. Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 61 с.

2. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии / Е. Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 183 с.

3. Самоаудит как основа управления методической деятельностью / Е. Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 188 с.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос