Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО

Акция
Есть на складе
174 руб.
-20%
139,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6858
Авторы-составители Афонькина Ю. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Профессиональная компетентность педагога
ISBN 978-5-7057-4969-0
Страниц 90
УДК 373.2
Штрихкод 9785705749690
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 133 г
В пособии представлены материалы для подготовки воспитателя ДОО к аттестации: описана современная компетентностная модель подготовки к аттестации, изложены содержательные аспекты, касающиеся закономерностей развития ребенка, представлены дорожные карты по всем направлениям деятельности воспитателя.
Практические материалы являются основой для профессионального самоанализа воспитателя ДОО при составлении портфолио, позволят ему в период аттестации продемонстрировать высокий уровень значимых для определения профессиональной компетентности умений: использовать современные знания, необходимые для достижения высоких результатов профессиональной деятельности; обосновывать преимущества выбранных для достижения результата форм профессиональной деятельности (технологий, методов, методик, приемов); оценить качество полученных результатов на основе проектирования показателей качества своей профессиональной деятельности; определить перспективы своего профессионального роста.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям, руководителям дошкольных образовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Аттестация в деятельности современного педагога выступает в нескольких важных аспектах. Во-первых, она является правовой категорией, установленной государством формой периодической экспертизы и оценки трудовой правоспособности определенной категории работников на основе определения качества выполнения ими своих трудовых функций с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности. Таким образом, аттестация регулируется соответствующими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней. Во-вторых, аттестация имеет для педагогического работника личностно-профессиональный смысл, помогает раскрыться в профессии его индивидуальности, реализоваться творческому потенциалу, что делает личность человека реализованной, социально востребованной. В-третьих,  в управленческом ключе аттестация выступает как мощный мотивирующий фактор, поскольку стимулирует повышение качества выполнения работником профессиональной деятельности, повышает производительность, делая деятельность каждого отдельного работника, а значит, и трудового коллектива в целом более продуктивной. Глобальной целью аттестации является создание эффективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение и продвижение лучших педагогических работников, а также на распространение инновационного опыта работы образовательных организаций.

Аттестация педагогических кадров является очень важной процедурой в оценке профессионализма и качества работы, что обеспечивает формирование высокопрофессионального кадрового состава образовательной организации и влечет за собой повышение качества образования.

Нередко воспитатели ДОО испытывают трудности при подготовке к аттестации и/или во время самой процедуры аттестации. Причин данных трудностей немало. Среди основных стоит отметить психологические барьеры, недостаток знаний и опыта, своего рода «информационный голод». Но главными, на наш взгляд, выступают организационные трудности, ведь единственно гарантированное условие успешного прохождения аттестации это планомерность в подготовке к ее осуществлению, что отражает целенаправленность и поступательность повышения профессиональной компетентности на протяжении всего межаттестационного периода.

Назначение данного пособия – оказать помощь воспитателям ДОО в подготовке к аттестации путем осмысленного саморазвития в своей профессии, а также содействовать старшим воспитателям ДОО в оказании своевременной содержательной методической помощи педагогам, создании благоприятной психологической обстановки в педагогической коллективе, когда процедура аттестации превращается не в необходимую формальность, а возможность реализовать свои потребности в самовыражении, признании, самоутверждении в профессиональном сообществе, сформировать и реализовать свой индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

В данном пособии отражены три важных компонента подготовки воспитателя ДОО к аттестации: описана современная компетентностная модель подготовки к аттестации, изложены содержательные аспекты, касающиеся закономерностей развития ребенка, и представлены дорожные карты по всем направлениям деятельности воспитателя.

Предложенные материалы составят основу для профессионального самоанализа воспитателя ДОО при составлении портфолио, позволят ему в период аттестации продемонстрировать высокий уровень значимых для определения профессиональной компетентности умений: использовать современные знания, необходимые для достижения высоких результатов профессиональной деятельности; обосновывать преимущества выбранных для достижения результата форм профессиональной деятельности (технологий, методов, методик, приемов), оценить качество полученных результатов на основе проектирования показателей качества своей профессиональной деятельности; определить перспективы своего профессионального роста.

Содержание

Введение    3

Современная модель аттестации воспитателей ДОО    4

Компетентностный подход к аттестации воспитателей ДОО    4

Этапы подготовки к аттестации    6

Профессиональные знания в системе подготовки воспитателя ДОО к аттестации    7

Закономерности развития современного дошкольника    8

Психическое развитие: как оно происходит    17

Отличается ли и каким образом развитие современного дошкольника  от традиционного представления о дошкольном детстве?    19

Что такое инклюзивное образование    26

Как влияет дефект на психическое развитие    27

Почему и как возникают вторичные нарушения развития    31

Как влияет на психическое развитие  ограничение сенсомоторных ощущений    32

Каковы особенности эмоциональных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья    33

Как изменяются контакты с матерью у ребенка,  имеющего нарушения развития    34

Почему нарушается психосоциальное развитие ребенка  с ограниченными возможностями здоровья    35

Каковы принципы организации психолого-коррекционной помощи  ребенку с ограниченными возможностями здоровья    38

Что значит сопровождать развитие ребенка    38

Как обеспечить реабилитацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами образования    40

От чего зависит успешность адаптации    42

По каким критериям оценить адаптационные возможности ребенка    43

Как провести более углубленную диагностику адаптации к ДОО ребенка с ОВЗ    43

Какие особенности адаптации к ДОО проявляются  у детей раннего возраста с ЗПР    45

Как определить уровень адаптированности ребенка к ДОО    46

Как организовать наблюдение за детьми  с целью определения уровня адаптированности к ДОО    47

Какие факторы вызывают у детей состояние адаптационного стресса    49

Чем отличаются технология и техника  в психолого-педагогической деятельности    49

Как оценить эффективность использования психолого-коррекционных технологий и техник в работе с детьми,  имеющими ограниченные возможности здоровья    51

Литература    51

Дорожные карты подготовки воспитателя ДОО к аттестации    52

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос