В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с детьми 3-7 лет. Планирование. Занятия. Консультации. Игры. Программа для установки через интернет

  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с детьми 3-7 лет. Планирование. Занятия. Консультации. Игры. Программа для установки через интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
1 Отзыв В избранное
Код: СИ-982
Авторы-составители: Гулидова Т.В., Осипова Н. А. и др.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В электронном пособии "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с детьми 3-7 лет" серии "Профессиональная компетентность педагога" предложена система работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования и включающая планирование образовательной деятельности, конспекты игровых занятий, диагностический инструментарий.
Содержание занятий позволит дошкольникам в игровой форме расширить представления о способах сохранения здоровья, а педагогам - умело применять занимательный материал в разнообразных формах работы с детьми по формированию умений и навыков здоровой жизнедеятельности, поможет создать устойчивую мотивацию потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Электронное пособие предназначено методистам, воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОО; полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Электронное пособие включает следующие разделы:
- Модель физкультурно-оздоровительного образования старших дошкольников.
- Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет.
- Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая слабость всегда казалась мне преступлением и большим оскорблением, нанесенным такому прекрасному инструменту, как человеческое тело. Чтобы насладиться бесконечным здоровьем, надо работать над собой.

Поль Брэгг

Формировать умение работать над собой необходимо с детства. Современные требования к жизни, с одной стороны, ведут к снижению удельного веса двигательной активности, а с другой, к значительному, а иногда и чрезмерному увеличению психологических, умственных и физических нагрузок (как на взрослого, так, к сожалению, и на ребенка-дошкольника), что создает почву для возникновения различных заболеваний. Ежегодный анализ заболеваемости и осмотры врачей-специалистов детей в ДОО показывают, что чаще всего это различные нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания дыхательных путей и различные неврозы, которые выражаются комплексами, зажимами: повышенной агрессивностью, гиперактивностью или малоподвижностью, раздражительностью или энурезом.

В сегодняшнем мире необходима личность с максимальным развитием всех человеческих сил: физических, эмоциональных, психических, интеллектуальных и др. Однако сфера физической культуры как по количественным, так и по своим содержательным характеристикам не отвечает возросшим потребностям общественной системы. Двигательная активность всегда была функциональной потребностью всего живого и, в первую очередь, человека. Это возможно достичь, если организовать физическое воспитание старших дошкольников на основе спортивно-ориентированной модели, которая включает в себя спортивно-ориентированное содержание и методику блочного ускоренного обучения детей отдельным, адаптированным для них различным видам спорта.

Ориентация на тренирующий эффект спорт-ориентированных занятий позволяет реализовывать и развивать функциональные возможности ребенка, способствует развитию основных систем, физических и морально-волевых качеств.

Данная работа является эффективной в двух направлениях.

Во-первых, удовлетворяются интересы и потребности личности в сфере физической культуры с учетом индивидуальных особенностей и склонностей детей старшего дошкольного возраста.

Во-вторых, высокий уровень мотивации к избранному виду спорта и желание добиться высоких результатов позволяет овладевать в совершенстве новыми техническими приемами, средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности, техническими умениями и навыками организации самостоятельных занятий и дозирования физических нагрузок.

Все это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на специфическую и общефизическую подготовленность занимающихся, повышает уровень физического развития и сформированности ведущих физических качеств и способностей, обеспечивая тем самым высокий уровень технической и функциональной подготовки в избранном направлении.

Также следует учесть важную взаимосвязь переноса сформированного двигательного навыка на другие виды спортивной деятельности, что без труда позволит детям, специализирующимся в одном направлении, быстро овладевать техническими приемами других спортивных видов и выполнять успешно любые нормативы общефизической подготовленности любого раздела стандартной программы физического воспитания.

Основное содержание, особенности и суть модели заключаются в ступенчатой последовательности физического развития ребенка, подсказанной тезисом известного психолога Д. Морено: «Если я хочу, но не могу, то следует научиться, а пока я не могу, я вынужден воздержаться от того, что хочу, и делать то, что мне навязывают – ибо это целесообразно. Но, как только я научился делать то, что мне хочется, тогда можно приступить к реализации своего “хочу”».

Чтобы ребенок смог реализовать свое «хочу», ему нужно знать, чего он хочет и как этого достичь. А это значит, ребенку надо научиться осознанно делать самостоятельный выбор из множества вариантов движений, упражнений, связок и т. д. и осознанно относиться к здоровью своего тела и души. Вся работа в рамках программы направлена на помощь ребенку в поиске его «хочу», формировании его «могу» и «буду», то есть на обучение его способам достижения и реализации своего «хочу». Во всех формах работы прослеживается эта ступенчатая последовательность, которую можно выразить в схеме:

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20 % от наследственных факторов, на 20 % – от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % – от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека; познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста; дать элементарные представления о значении органов чувств; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет. Организованная образовательная деятельность проходит 2 раза в месяц. Продолжительность одного занятия не более 20 минут. Срок реализации – 1 год.

Образовательные области:

• «Социально-коммуникативное развитие».

• «Познавательное развитие».

• «Речевое развитие».

• «Художественно-эстетическое развитие».

• «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Основные направления программы:

• Строение человека.

• Значение здоровой пищи.

• Как поддержать свое здоровье.

Строение человека.

Задачи: систематизировать знания детей об основных частях тела, лица человека; воспитывать заботливое отношение к своему телу, желание узнать о нем больше; познакомить детей со строением скелета человека, мышцами, их функциями; развивать умение находить на своем теле части скелета; обратить внимание детей на соединение костей рук и ног, строение и состав костей; уточнить и расширить знания детей об органах дыхания и способах дыхания человека; познакомить с особенностями работы носа; формировать представления детей о роли зрения в жизни человека, об особенностях строения глаза; познакомить с особенностями строения уха и развития слуха у человека; уточнить знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; расширить представления детей о главном органе – сердце – и его роли в организме человека, о коже, ее основных функциях, значении; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Значение здоровой пищи.

Задачи: формировать представления детей об особенностях их организма; расширить представления о пользе витаминов и о том, в каких продуктах они содержатся; развивать познавательный интерес; воспитывать осознанное отношение к потребностям своего организма.

Как поддержать свое здоровье.

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста стремление быть здоровыми; совершенствовать навыки личной гигиены; воспитывать умение и желание вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью; развивать коммуникативные навыки.

Основные принципы программы:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

2. Творческий характер образовательного процесса. Возможность для реализации творческих задач достигается использованием на занятиях, уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения.

Нам микробы не страшны: с чистотой мы все дружны

Нам микробы не страшны:
с чистотой мы все дружны

Цель: формировать у детей элементарное представление о микробах.

Задачи: формировать представления о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам уберечь себя от болезней; воспитывать желание быть здоровыми.

Ресурсы: картинки с изображением микробов, игрушечная кошка.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

– Знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас очень понадобится, ведь на улице зима. Холодно. В зимний период люди часто болеют.

2. Беседа о микробах.

Педагог берет игрушечную кошку.

Кошка. Мяу-мяу, помогите.

Со мной приключилась большая беда,

Сметану холодную ела всегда,

И вот такая картина:

Ко мне привязалась ангина.

Педагог. Кошечка, да на тебя просто напали микробы! Дети, а вы видели микроба? (Ответы детей.)

– Я вам сейчас про него расскажу, а вы слушайте и представляйте:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микроба мордочку с усами,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота?

Ответы детей.

Педагог показывает макет с изображением микробов.

Педагог. Ребята, микробы – существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. У него начинается озноб, он кашляет и чихает. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? А как? (Если есть немытые овощи и фрукты, человек рядом с вами кашляет и рот не прикрывает рукой, если ребенок сосет палец….)

Кошка. Мне не нравится болеть.

Если так случилось,

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придет ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть зимой –

Кашлять и сморкаться.

3. Физкультминутка.

Массаж «Умывалочка».

Педагог. Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Мы с вами сейчас узнаем, что нужно делать. Поможет нам синяя ленточка. Это цвет свежести и чистоты. Вставайте в круг, и ты, кошечка, с нами. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло.

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Ладони вверх.

Кран откроем – ш-ш-ш. Показывают, как открывают кран.

Ручки моем – ш-ш-ш. Имитируют мытье рук.

Щечки, шейку мы потрем, Сверху вниз поглаживают щеки и шею.

Их водичкой обольем Показывают обливание.

И на стульчики пройдем.

Педагог (пока дети проходят на стульчики). Не зря в народе говорят: «Чистота – залог здоровья». А еще, кошечка, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов.

Оздоровительный массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Гладят.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

(Рука ладошкой вниз приставляется ко лбу.)

«Вилку» пальчиками сделай,

Здоровая пища

Здоровая пища

Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Задачи: подвести детей к пониманию противоречия: «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна»; формировать представления о качестве принимаемой пищи; установить взаимосвязь между качеством питания и здоровым образом жизни.

Ресурсы: плакат «Продукты питания», плакат «Витамины», маркеры красного и зеленого цвета, цветные карандаши, кукла, материалы к дидактическим играм «Узнай на вкус», «Узнай по запаху».

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог показывает куклу.

Кукла. Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная! Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.

Педагог. Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Кукла. Конечно.

Педагог. Ребята, а вы как думаете, для чего мы едим? Чтобы не быть голодными? (Ответы детей.)

2. Дидактическая игра «Полезно или нет».

На большом листе бумаги (на доске) изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети обводят то, что полезно, зеленым маркером, а вредное – красным.

Педагог. Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, отличается отменным здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.

– Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только вредные продукты? (Ответы детей.)

Педагог. Прежде чем перейти к следующему заданию, я предлагаю сделать массаж с полезным названием «Суп».

3. Практическая работа «Приготовь обед».

Задание: составить меню для Кнопочки (завтрак, обед, полдник, ужин) из полезных для организма продуктов.

4. Динамическая пауза «Овощи».

Плавно идет капуста, Шаг с носочка.

Важно шагает помидор, Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска, Ходьба на носках.

Легко бежит горошек, Легкий бег на носочках.

Не спеша вышагивает редька, Ходьба на пятках.

Подскакивая, спешит морковка, Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы. Шаг марша.

Модницы-морковки

Взяли по обновке.

Педагог. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

– А вы знаете, где живут витамины? (Дети высказывают свои предположения.)

– Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Загадки: Уж давно о нем не спорят –

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем – горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну конечно, это … (лук).

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Оранжевый! Ведь я … (морковка).

На гряде она царица,

И никто с ней не сравнится,

Кобальт, йод и каротины,

Очень много витаминов.

Не нужна сноровка

Чтобы съесть … (морковку).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Помоги себе и своему лучшему другу

Помоги себе и своему другу

Цель: формировать представления детей о способах оказания первой медицинской помощи.

Задачи: уточнить знания об основных правилах безопасного поведения человека в быту; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим людям; объяснить детям, что вовремя оказанная первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; совершенствовать умение пользоваться телефоном; совершенствовать навык диалогической речи; развивать моторику пальцев рук.

Ресурсы: телефонный аппарат, карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «скорой помощи» с условными обозначениями, аптечка с набором медикаментов, демонстрационная книга «Окажи первую помощь», набор картинок из дидактической игры «Если малыш поранился», карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте! Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? В старину говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте определим, что значит быть здоровым.

2. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Педагог произносит начало предложения, а дети придумывают его конец и произносят предложение целиком.

Педагог. Быть здоровым – значит… (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т. д.).

– Здоровый человек… (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т. д.).

– У здорового человека… (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т. д.).

– Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (Микробы, погода, неосторожность)

– Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (Врачи.)

– Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (По телефону или в поликлинике.)

– Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (Номер телефона поликлиники.)

– Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (Фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.)

3. Практическое задание «Вызов врача».

Педагог. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь».

Педагог вместе с детьми рассматривает телефонную памятку и поясняет условные обозначения.

Задания:

– Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача.

– Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача.

– А если у твоей бабушки заболело сердце, куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?

Обсуждение выполнения задания: обратить внимание, поздоровался ли ребенок, употреблял ли вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т. д.

Педагог обращает внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

4. Сюжетно-ролевая игра «Станция скорой помощи».

Педагог. Кто из вас знает, что такое «станция скорой помощи»? Город наш большой, в нем много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

– Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережете свое здоровье? Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую вовремя оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

Рассматривание содержимого аптечки.

5. Дидактическая игра «Для чего это надо?».

На столе предметы: бинт, вата, перекись водорода, зеленка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки.

– Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

– Это зеленка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

– Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

28 апреля 2017 (16:25)
Служба Тех. Поддержки
Цитата
Не могу открыть проплаченный товар.
Здравствуйте!
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.
4 апреля 2017 (05:52)
Наталья Гришкова
Не могу открыть проплаченный товар.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru