Информатика. 9 кл. Сборник элективных курсов: "Простейшие статистические характеристики" и др.

Есть на складе
71 руб.
-10%
63,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 998а
Авторы-составители Чернов А. А., Чернов А. Ф.
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-0834-5
Страниц 127
УДК 371.3
Штрихкод 9785705708345
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 85 г
Пособие представляет сборник элективных курсов по информатике для 9 классов. Основу составляют следующие темы: "Простейшие статистические характеристики", "Начальные сведения из теории вероятностей", "Решение прикладных (экономических) задач в Excel". Порядок изучения курсов учитель выбирает сам, в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
Предназначено учителям информатики, а также может быть полезно выпускникам и абитуриентам при самостоятельной подготовке.

Подробное описание

Данные элективные курсы составлены на основании информационного письма Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования.

В соответствии с одобренной Минобразования России Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Каждый из этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения.

Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку учеников к последующему профессиональному образованию.

Элективные курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

На уроке математики в основной школе учащиеся были ознакомлены с простейшими статистическими характеристиками, такими как среднее арифметическое, размах, мода и медиана. Учащиеся могли найти данные характеристики только в несложных доступных примерах. Статистические характеристики для любых рядов, диапазонов учащиеся могут найти с помощью компьютера. То есть повторяется старый материал, но на новой основе. Вводится понятие дисперсии и ее применение на практических примерах.

Учащиеся имеют также начальные представления о сборе и группировке статистических данных, составлении частот и относительных частот, построении диаграмм. Работая с компьютером, учащиеся убеждаются, что компьютер умеет выполнять рутинные действия гораздо быстрее и эффективнее.

На конкретных примерах рассматриваются статистическое и классическое определение вероятностей. Вводятся понятия вероятность случайного события, сложение и умножение вероятностей.

Рассматриваются отдельные примеры моделирования случайных процессов, моделирования биологических процессов. По каждой теме предлагаются задачи для самостоятельного решения.

Теоретический материал и условия задач взяты из перечисленных ниже книг. Предложенный материал только «переложен» на Excel, с тем чтобы показать учащимся другие способы решения задач, освободив их от рутинных вычислений.

Особое внимание уделяется демонстрации оптимизационных задач, решаемых в табличном процессоре Excel.

В заключение учащимся предоставляется время на исследовательскую деятельность, составление проектов. Выбор тем остается за учителем, который может использовать учебные пособия по факультативным курсам, кружковой работе, а также научно-популярную литературу, справочные издания.

Предложенные элективные курсы обеспечивают:

– межпредметные связи с математикой и дают возможность изучать некоторые разделы математики с помощью компьютера;

– приобретение школьниками навыков работы в табличном процессоре Excel;

– приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

При изучении данных элективных курсов решается и такая важная задача, как формирование умений и способов деятельности для решения практических задач в экономике, статистике

Содержание

Пояснительная записка    3

Тематическое планирование    5

I. Простейшие статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах и мода    6

Медиана как статистическая характеристика    22

Сбор и группировка статистических данных. Частота    31

Наглядное представление статистической информации. Построение диаграмм    46

Дисперсия – главный свидетель разброса данных    67

Задачи для самостоятельного решения    72

II. Начальные сведения из теории вероятностей

Вероятность случайного события    73

Задачи для самостоятельного решения    86

Сложение и умножение вероятностей    87

Задачи для самостоятельного решения    95

Моделирование случайных процессов    96

Моделирование биологических процессов    99

Задачи для самостоятельного решения    101

III. Решение прикладных (экономических) задач в Excel

Решение прикладных задач в Excel    102

Задачи оптимизации    107

Прогнозирование    124

Литература    126

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос