Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках

Есть на складе
78 руб.
-10%
70,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 475в
Авторы-составители Козина М. Е., Фадеева О. М.
Издательство Учитель, 2008
Серия Нетрадиционные уроки
ISBN 978-5-7057-0872-7
Страниц 136
УДК 371.3
Штрихкод 9785705708727
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 107 г
Использование нестандартных и игровых заданий позволяет значительно улучшить скорость восприятия и усвоения учебного плана по математике. В данном методическом пособии собраны действенные практические методики проведения нестандартных уроков математики для учащихся 5-11 класса. Методики включают различные конкурсы и марафоны, ролевые игры ("Детектив", "Кооператив", "Биржа"), викторины ("Вертушка", "Слалом") и задачи, требующие углубленных знаний ("Танграм"). Для каждого задания или конкурса предусмотрены детальные ответы с комментариями.
Изменения в подаче материала довольно быстро меняют у учащихся отношение к предмету. В результате роста интереса к дисциплине улучшается и качество знаний, что положительно влияет на дальнейшую успеваемость и самооценку учащихся.

Подробное описание

введение

Многие годы единственной формой итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост ребенка оставался вне поля зрения педагога. Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны – находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося.

Мы рассматриваем возможности контроля и оценки знаний с позиций личностно ориентированного обучения. Под личностно ориентированным мы будем понимать обучение, которое реализуется посредством совместной деятельности, предполагающей своим внутренним содержанием сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявление их личностных функций.

То есть при выборе форм и методов проверки знаний нами двигало понимание важности активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности.

Деятельность на уроке рассматривается нами как последовательная цепь действий:  настройка (актуализация) ® целеполагание ® определение критериев успеха ® планирование собственной  деятельности ® реализация плана ® рефлексия ® оценивание ® коррекция собственной деятельности.

Для осуществления контроля в рамках личностно ориентированного образования необходимо, на наш взгляд, чтобы:

– уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся;

– цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы;

– неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень;

– происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития;

– акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности;

– предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний;

– подчеркивалась возможность решения более трудных задач.

Содержание

Введение    3

Методика проведения нетрадиционных форм контроля    4

Зачет-“Вертушка”    4

Зачет-“Слалом”    7

Танграм    16

Общественный смотр знаний    40

Математический лабиринт    49

Игра    60

Игра “Детектив”    61

Игра “Кооператив”    68

Игра “Паркеты”    68

Игра “Биржа”    73

Майский математический марафон (МММ)    96

Проекты    113

Клуб веселых и находчивых    121

Некоторые приемы совершенствования традиционных форм контроля    127

Математические сочинения, рефераты    130

Литература    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос