Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Б. М. Неменского

Есть на складе
93 руб.
-10%
83,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 317я
Авторы-составители Воробьева В. А., Плещук Е. А., Андриенко Т. В. и др.
Издательство Учитель, 2012
Серия Тематическое планирование
ISBN 978-5-7057-1638-8, 978-5-7057-3006-3
Страниц 71
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705730063
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 105 г
Методическое пособие содержит тематическое планирование по ИЗО по программе Б. М. Неменского в 1-8 классах. Предлагаемое тематическое планирование включает практические приемы и методы изложения материала, способы улучшения восприятия материала школьниками, а также конкретные творческие задания, распределенные по урокам. Также предлагаются различные контрольные методики, которые эффективно сочетают развитие художественного потенциала ребенка с нормами образовательного процесса. В результате применения методик, изложенных в пособии, у школьников развивается творческий подход к решению нестандартных и новых задач и общий уровень культурной и художественной грамотности.

Подробное описание

Введение

В наш век – век колоссального прогресса науки и техники – искусство отнюдь не утратило своего значения как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и для развития ее художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жизни, в прошлой и современной культуре. Каждому школьнику полезно знать историю искусства, художественное наследие. Картины и статуи, памятники графического и прикладного искусства дают нам наглядное представление о многих минувших событиях, вошедших в историю развития человеческого общества. Жизнь замечательных людей прошлого, являясь образцом гражданского долга, учит трудолюбию и высоким моральным качествам. Сколько интересного дают детям уроки изобразительного искусства по изучению его истории с древнейших времен до наших дней, жизни и творчества великих художников.

Изобразительное искусство – это прекрасный, удивительный и притягательный мир. Не всегда можно просто, сразу же войти в него. Мир этот – часть всей нашей жизни, но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринять всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графического листа.

Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребенку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. И прежде всего учитель школы профессионал, который донесет до неискушенного ученика все тонкости своего дела преподавания изобразительного искусства, научит понимать и чувствовать мир художника, а через него красоту и смысл жизни, реальности.

Далеко не последнее место (если не сказать одно из основных) в школьном преподавании курса изобразительного искусства отводится грамотному, толково составленному тематическому планированию, опирающемуся на требования Государственного стандарта общего образования в образовательном учреждении.

Федеральный компонент содержит два стандарта по изобразительному искусству: для начального общего образования и основного общего образования.

Каждый из стандартов  включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников.

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

В пособии представлено развернутое тематическое планирование, рассчитанное на 35 часов в каждой учебно-возрастной параллели (1 час в неделю) и ориентированное для работы по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1–9 классов под ред. Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010).

Предлагаемое тематическое планирование содержит систему уроков по предмету «Изобразительное искусство» с конкретным распределением учебных часов на изучение тем и разделов курса, соответствующих названной программе, определяет задачи, планируемый результат и уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, набор видов художественно-творческой деятельности учащихся на уроках, формы контроля, педагогические средства, способствующие формированию опыта художественно-творческой деятельности учащихся, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства, информационно-методическое обеспечение каждого урока.

Материал пособия поможет учителю изобразительного искусства в планировании и корректировании собственной рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство» и предоставляет широкие возможности для реализации своих идей и замыслов.

Содержание

Введение    3


О. Я. Воробьева

1 и 2  классы

Пояснительная записка    4

Развернутый тематический план (1 класс)    7

Развернутый тематический план (2 класс)    15


Е. А. Плещук

3  класс

Пояснительная записка    24

Развернутый тематический план    28

4  класс

Пояснительная записка    34

Развернутый тематический план    36

5  класс

Пояснительная записка    41

Развернутый тематический план    43

6  класс

Пояснительная записка    51

Развернутый тематический план    53

Т. В. Андриенко

7  класс

Пояснительная записка    58

Развернутый тематический план    61

8  класс

Пояснительная записка    64

Развернутый тематический план    67

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
28 августа 2012 (08:34)
Здравствуйте!
Выпуск диска не планируется. Нужное Вам пособие есть в печатном варианте: https://www.uchmag.ru/estore/e135394/?s=250

Екатерина Левенцова
27 августа 2012 (14:08)
почему нет диска с поурочным планированием по изо автор неменский 1 класс фгос

Ксения
12 сентября 2011 (09:03)
хочу посмотреть планирование

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос