Готовимся к промежуточной аттестации. 5-6 классы. Комплексные задания по математике на электронном носителе

Акция
Есть на складе
224 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5215
Авторы-составители Яровая Е.А.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Универсальные учебные действия с мультимедийным приложением
ISBN 978-5-7057-4448-0
Страниц 42
УДК 372.016:51*05/06
Штрихкод 9785705744480
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 94 г
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
В комплекте (книга + диск) представлены примерные комплексные задания по математике для 5-6 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения, направленные на оценку умений учеников читать и понимать различные тексты, работать с информацией, представленной в различном виде, использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Предложенный материал может быть использован на уроках закрепления, повторения, для проверки предметных знаний и умений, учебных действий метапредметного характера и с целью подготовки обучающихся к промежуточной аттестации.
Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений; рекомендовано родителям, для которых достижение детьми высокого уровня овладения умением учиться является принципиально важным образовательным элементом.

Подробное описание

Введение

В соответствии с требованиями ФГОС общего образования наряду с систематическими предметными знаниями важнейшим компонентом содержания образования становятся универсальные, или метапредметные, умения. Обеспечение, проверка и оценивание метапредметных результатов обучающихся становится важным направлением в деятельности каждого учителя общеобразовательной школы.

Перед учителем встает вопрос – как обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, истории, биологиии других учебных предметов?

В настоящее время основными средствами диагностики достижения учащимися метапредметных результатов выступают комплексные работы. На федеральном уровне разрабатываются стандартизированные измерительные материалы для итоговой (начальная школа) и промежуточной (5 и 6 классы) аттестации, которые представляют собой комплексные работы, включающие тексты и задания по нескольким учебным предметам, например, для начальной школы – по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру [2]. Для учащихся 5 и 6 классов пред-лагаются задания по математике, русскому языку, биологии и обществознанию или истории [4]. Данные комплексные работы направлены на оценку умений учеников читать и понимать различные тексты, работать с информацией, представленной в различном виде, использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Эти замечательные пособия обладают одним, но очень существенным недостатком – их явно недостаточно, чтобы использовать в процессе обучения в системе, в частности, для текущей проверки, не говоря уже о возможности применять на других этапах обучения. Очевидно, что должны быть разработаны различные учебно-методические материалы в помощь учителю-предметнику.

Данное пособие предназначено для учащихся 5–6 классов и может быть использовано на уроках математики при закреплении, повторении учебного материала, а также для проверки как предметных знаний и умений, так и учебных действий метапредметного характера.

Пособие представляет собой комплексные задания, составленные на предметном материале курса математики 5–6 классов в соответствии с примерной программой основной школы.

Под комплексным заданием понимается система учебных задач, охватывающая широкий круг проверяемых умений и навыков, как предметных, так и метапредметных.

При составлении комплексных заданий использовались следующие принципы. Комплексное задание должно:

• отражать содержание изучаемой дисциплины;

• носить межпредметный характер;

• иметь направленность на формирование метапредметных результатов;

• иметь практическую направленность;

• способствовать развитию познавательной активности обучающихся.

Содержание дисциплины «Математика» отражается в формулировках учебных задач и предполагает владение основными предметными умениями и навыками:

• сравнивать натуральные числа;

• выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами;

• выполнять деление с остатком;

• округлять натуральные числа и дроби;

• находить значение степени с натуральным показателем;

• находить значение числового выражения;

• находить процент от числа;

• решать уравнения с одной переменной;

• находить площадь геометрической фигуры и многое другое.

В разделе «Методические рекомендации» приведены примеры использования комплексных заданий при изучении соответствующих тем курса математики.

Требование межпредметности проявляется в фабуле задачи – предъявляемый для чтения текст (или таблица) содержит материал курса биологии 5–6 классов. Это не случайно, поскольку при изучении живых организмов учащимся постоянно приходится сталкиваться с их числовыми характеристиками – размерами, продуктами жизнедеятельности и т. д.

Например, при изучении биологии учащимся достаточно рано приходится знакомиться с различными объектами, величины которых измеряются очень маленькими значениями – размеры бактерий, вирусов, одноклеточных организмов. Эти величины измеряются такими единицами, как микрометр, нанометр и др., их значения записываются дробными числами или в виде степени с отрицательным показателем (которая, кстати, изучается в курсе математики 8 класса!). Поэтому гармоничное включение подобного биологического материала при решении математических задач позволяет учащимся понять необходимость расширения понятия числа (например, появления дробей) или возникновения записи числа в виде степени.

Кроме того, в настоящее время естественно-научному образованию в нашей стране уделяется особое внимание, что также говорит о полезности подобного симбиоза.

Направленность комплексных заданий на достижение метапредметных результатов прояв-ляется в формировании и последующей проверке умений учащихся работать с различными источниками информации, извлекать необходимую информацию из текста, таблиц, диаграмм, графиков и др., анализировать её и применять для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач. Значительное внимание уделено развитию познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

Практическая направленность комплексных заданий выражается в овладении обучающимися такими полезными действиями, как составление сбалансированного рациона питания, соблюдение правил гигиены и т. д.

Полезным также в различных жизненных ситуациях может быть прикидка результата при покупках (в том числе при использовании калькулятора), при работе на дачном участке и т. п.

Развитию познавательной активности обучающихся способствует выполнение заданий, предусматривающих овладение новыми компьютерными программами (например, Microsoft Office Excel) или знакомящих с учебным материалом, не включенным в изучаемый на данном этапе обучения раздел школьного курса математики, но вполне доступным учащимся 5–6 классов (например, с арифметической прогрессией). Подобное «забегание» вперед может послужить отправной точкой для дальнейшей учебно-исследовательской или проектной деятельности обучающихся.

Содержание

Введение    3

Методические рекомендации    5

Комплексные задания по математике    9

Часть 1. Задания с решениями    9

Комплексное задание 1    9

Комплексное задание 2    10

Комплексное задание 3    14

Комплексное задание 4    16

Комплексное задание 5    16

Комплексное задание 6    18

Комплексное задание 7    20

Часть 2. Задания для самостоятельного решения    22

Комплексное задание 8    22

Комплексное задание 9    23

Комплексное задание 10    24

Комплексное задание 11    25

Комплексное задание 12    26

Комплексное задание 13    27

Комплексное задание 14    28

Комплексное задание 15    28

Комплексное задание 16    29

Комплексное задание 17    29

Комплексное задание 18    30

Комплексное задание 19    31

Комплексное задание 20    32

Комплексное задание 21    33

Комплексное задание 22    34

Комплексное задание 23    36

Комплексное задание 24    37

Комплексное задание 25    38

Комплексное задание 26    39

Литература    41


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания с решениями

Задания для самостоятельной работы

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос