Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением. Комплект книга+диск

Есть на складе
216 руб.
-10%
194,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6852
Авторы Афонькина Ю. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Профессиональная компетентность педагога с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4204-2
Страниц 49
УДК 373.2
Штрихкод 9785705742042
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 104 г
Комплект (книга + диск) рассматривает трудовую функцию учителя-логопеда как важнейшую составляющую в формировании профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.
В книжном пособии представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) учителя-логопеда ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции учителя-логопеда, карты ИОМ.
Электронное приложение включает презентацию и диагностические карты.
Комплект адресован учителям-логопедам, руководителям и специалистам ДОО.

Подробное описание

Реализация принципов и идей ФГОС дошкольного образования ставит задачу создания новой парадигмы образовательной деятельности с дошкольниками, что требует от педагога постоянного профессионального развития. В Профессиональном стандарте педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н) в качестве главного профессионального качества, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, названо умение учиться. Обретение таких важнейших с точки зрения осуществления профессиональной деятельности в современных условиях развития образования качеств, как готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, предполагает расширение пространства педагогического творчества.

ФГОС ДО изменяет контекст профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОО. Логопедическая коррекция в традиционной практике нередко выступает как некое направление работы с детьми, обособленное от задач развития образовательной деятельности детского сада. Достижение цели логопедической коррекции рассматривается, как правило, через степень сформированности всех сторон речи, а само содержание работы ориентируется на отработку речевых навыков, тренировку речевых умений.

Однако подходы, определенные ФГОС ДО, рассматривают речевое развитие как процесс, который является предметом усилий всего педагогического коллектива ДОО, как процесс, развивающий дошкольника многосторонне, во всех видах деятельности. Несмотря на выделение образовательной области «Речевое развитие», задачи развития речи включены во все образовательные области. ФГОС ДО в разделе «Коррекционная работа» делает акцент не столько на исправление недостатков развития детей с ОВЗ, сколько на социализацию дошкольников, имеющих нарушения в развитии.

На сегодняшний день для учителя-логопеда возникает необходимость включить задачи по коррекции речевых проблем у дошкольников во все аспекты образовательной деятельности в ДОО, тем самым расширить контекст решения логопедических задач, а значит, обогатить контекст развития дошкольника с речевыми нарушениями. Решение данной проблемы предполагает ориентацию учителя-логопеда в своей профессиональной деятельности на принципы, определенные ФГОС, реализация которых направлена на охрану и укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, создание пространства развития дошкольника, чье взросление затруднено нарушениями речи. Такой контекст определяет парадигму профессионального развития учителя-логопеда современного ДОО.

В настоящем пособии представлена технология проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута учителя-логопеда ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Данное пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО, а также Профессиональным стандартом педагога. В материалах пособия отражаются принципы ФГОС ДО, области и направления профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОО. Ключевой понятийной категорией выступает профессиональная компетенция, которая рассматривается, согласно Профессиональному стандарту, как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Разработки, представленные в пособии, будут полезны руководящим и педагогическим работникам ДОО, а также будущим бакалаврам, обучающимся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Содержание

Введение    3

Ориентиры деятельности учителя-логопеда ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.    4

Проектирование индивидуального образовательного маршрута учителя-логопеда ДОО    6

Диагностика профессиональных компетенций учителя-логопеда в реализации профессиональных функций    8

Карты индивидуального образовательного маршрута учителя-логопеда    9

Годовой отчет учителя-логопеда о реализации индивидуального образовательного маршрута (схема)    45

Литература    48


?????????? ???????????? ??????????

Презентация «Индивидуальный методический образовательный маршрут учителя-логопеда ДОО»

Диагностические карты

Диагностика профессиональных компетенций учителя-логопеда в реализации профессиональных функций

Аналитическая карта коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда

Карта индивидуального образовательного маршрута учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru