В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением. Комплект книга+диск

  • Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал  для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным — интернет-магазин УчМаг
-10%
216 руб.
194,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 6853 5558350
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-4289-9
Страниц: 53
УДК: 373.2
Штрихкод: 9785705742899
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 110 г
Комплект (книга + диск) рассматривает трудовую функцию педагога-психолога как важнейшую составляющую в формировании профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.
В книжном пособии представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога-психолога ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции педагога-психолога, карты ИОМ.
Электронное приложение включает презентацию и диагностические карты.
Адресовано педагогам-психологам, руководителям и специалистам ДОО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве центральной идеи, задающей вектор развития дошкольного образования, определяет идею психологизации образовательной деятельности. Он ориентирует педагога на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального и морально-нравственного благополучия, развитие творческого потенциала, индивидуализацию и социализацию. Данные ориентиры применимы только на основе интеграции психологических знаний в широкий контекст образовательной деятельности как в аспекте взаимоотношений субъектов образовательных отношений, так и в аспекте условий реализации образовательной программы, а именно сотрудничества со взрослыми и сверстниками и организации соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.).

В контексте ФГОС ДО существенно меняется парадигма и модель деятельности педагога-психолога ДОО. Изменения в сфере дошкольного образования предполагают не столько обновление содержания его профессиональной деятельности, сколько ее переориентацию.

Традиционно деятельность педагога-психолога строилась по таким направлениям, как психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация.

В соответствии с ними осуществлялись планирование, реализация и оценка результативности профессиональной деятельности педагога-психолога. Можно сказать, что до настоящего времени в определенной мере отсутствовали основания для создания целостной модели оказания психологической помощи дошкольнику. Применение диагностических методик, выбранных педагогом-психологом самостоятельно из знакомого арсенала или по рекомендации коллег, имеющих более значительный опыт работы; эпизодическая коррекция (10–15 коррекционно-развивающих занятий с адресной группой дошкольников, например тревожных, потом с другой группой дошкольников, например агрессивных, и т. п.); время от времени – профилактические мероприятия; консультирование, которое чаще понималось (и осуществлялось) как встречи в родителями, ответы на вопросы педагогов по возникающим в их работе трудным ситуациям; преодоление эмоционального выгорания педагогов и развитие у них стрессоустойчивости самими разнообразными способами – таким образом обычно выстраивалась работа педагога-психолога в детском саду.

В результате не прослеживалась содержательная и организационная связь между разными направлениями деятельности педагога-психолога, которому всегда не хватало времени, и вопрос о первоочередной деятельности решался с трудом. Именно поэтому часто не был заметен существенный эффект от его работы в детском саду при больших затратах профессиональных усилий и рабочего времени. И самое главное, существовала проблема определенной «изолированности» психологической практики от образовательной деятельности детского сада.

В условиях реализации принципов и требований ФГОС ДО основным приоритетом профессиональной деятельности педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы, что и является системообразующей идеей для интеграции всех его профессиональных усилий в современной дошкольной организации. Традиционные направления деятельности педагога-психолога трансформировались в формы работы (согласно проекту Профессионального стандарта – обобщенные трудовые функции), посредством которых он интегрированно решает задачи индивидуализации и социализации детей раннего и дошкольного возраста, что и определило необходимость повышения его профессиональной компетентности в соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования.

Концепция и модель рабочей программы педагога-психолога ДОО на основе ФГОС ДО была представлена в пособии: Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. Волгоград: Учитель, 2014.

В данном пособии представлена модель индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога ДОО, разработанная с учетом как принципов и требований ФГОС ДО, так и проекта Профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся), который решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации был разработан специалистами Московского городского психолого-педагогического университета – базового вуза Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию. Профессиональный стандарт (проект) отражает современные квалификационные требования работодателей и будет использоваться для целей подготовки специалистов, их оценки (сертификации), составления должностных инструкций, тарификации и пр.

Предназначено для руководителей, старших воспитателей и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций; может быть использовано в процессе профессиональной подготовки бакалавров по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование», а также в системе повышения квалификации работников образования.

Содержание

Введение    3

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога ДОО    9

Диагностика профессиональных компетенций педагога-психолога в реализации обобщенных трудовых функций    10

Диагностические карты профессиональной деятельности педагога-психолога    14

Карты индивидуального образовательного маршрута  педагога-психолога ДОО    32

Литература    52


Содержание электронного пособия

Презентация «Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО».

Диагностические карты.

Диагностика профессиональных компетенций педагога-психолога в реализации профессиональных функций.

Аналитическая карта коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога.

Годовой отчет педагога-психолога.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e273843/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru