В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением. Комплект книга+диск

  • Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал  для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным — интернет-магазин УчМаг
-10%
216 руб.
194,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 6853
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-4289-9
Страниц: 53
УДК: 373.2
Штрихкод: 9785705742899
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 110 г
Комплект (книга + диск) рассматривает трудовую функцию педагога-психолога как важнейшую составляющую в формировании профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста.
В книжном пособии представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога-психолога ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции педагога-психолога, карты ИОМ.
Электронное приложение включает презентацию и диагностические карты.
Адресовано педагогам-психологам, руководителям и специалистам ДОО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве центральной идеи, задающей вектор развития дошкольного образования, определяет идею психологизации образовательной деятельности. Он ориентирует педагога на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального и морально-нравственного благополучия, развитие творческого потенциала, индивидуализацию и социализацию. Данные ориентиры применимы только на основе интеграции психологических знаний в широкий контекст образовательной деятельности как в аспекте взаимоотношений субъектов образовательных отношений, так и в аспекте условий реализации образовательной программы, а именно сотрудничества со взрослыми и сверстниками и организации соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.).

В контексте ФГОС ДО существенно меняется парадигма и модель деятельности педагога-психолога ДОО. Изменения в сфере дошкольного образования предполагают не столько обновление содержания его профессиональной деятельности, сколько ее переориентацию.

Традиционно деятельность педагога-психолога строилась по таким направлениям, как психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация.

В соответствии с ними осуществлялись планирование, реализация и оценка результативности профессиональной деятельности педагога-психолога. Можно сказать, что до настоящего времени в определенной мере отсутствовали основания для создания целостной модели оказания психологической помощи дошкольнику. Применение диагностических методик, выбранных педагогом-психологом самостоятельно из знакомого арсенала или по рекомендации коллег, имеющих более значительный опыт работы; эпизодическая коррекция (10–15 коррекционно-развивающих занятий с адресной группой дошкольников, например тревожных, потом с другой группой дошкольников, например агрессивных, и т. п.); время от времени – профилактические мероприятия; консультирование, которое чаще понималось (и осуществлялось) как встречи в родителями, ответы на вопросы педагогов по возникающим в их работе трудным ситуациям; преодоление эмоционального выгорания педагогов и развитие у них стрессоустойчивости самими разнообразными способами – таким образом обычно выстраивалась работа педагога-психолога в детском саду.

В результате не прослеживалась содержательная и организационная связь между разными направлениями деятельности педагога-психолога, которому всегда не хватало времени, и вопрос о первоочередной деятельности решался с трудом. Именно поэтому часто не был заметен существенный эффект от его работы в детском саду при больших затратах профессиональных усилий и рабочего времени. И самое главное, существовала проблема определенной «изолированности» психологической практики от образовательной деятельности детского сада.

В условиях реализации принципов и требований ФГОС ДО основным приоритетом профессиональной деятельности педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы, что и является системообразующей идеей для интеграции всех его профессиональных усилий в современной дошкольной организации. Традиционные направления деятельности педагога-психолога трансформировались в формы работы (согласно проекту Профессионального стандарта – обобщенные трудовые функции), посредством которых он интегрированно решает задачи индивидуализации и социализации детей раннего и дошкольного возраста, что и определило необходимость повышения его профессиональной компетентности в соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования.

Концепция и модель рабочей программы педагога-психолога ДОО на основе ФГОС ДО была представлена в пособии: Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. Волгоград: Учитель, 2014.

В данном пособии представлена модель индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога ДОО, разработанная с учетом как принципов и требований ФГОС ДО, так и проекта Профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся), который решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации был разработан специалистами Московского городского психолого-педагогического университета – базового вуза Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию. Профессиональный стандарт (проект) отражает современные квалификационные требования работодателей и будет использоваться для целей подготовки специалистов, их оценки (сертификации), составления должностных инструкций, тарификации и пр.

Предназначено для руководителей, старших воспитателей и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций; может быть использовано в процессе профессиональной подготовки бакалавров по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование», а также в системе повышения квалификации работников образования.

Содержание

Введение    3

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога ДОО    9

Диагностика профессиональных компетенций педагога-психолога в реализации обобщенных трудовых функций    10

Диагностические карты профессиональной деятельности педагога-психолога    14

Карты индивидуального образовательного маршрута  педагога-психолога ДОО    32

Литература    52


Содержание электронного пособия

Презентация «Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО».

Диагностические карты.

Диагностика профессиональных компетенций педагога-психолога в реализации профессиональных функций.

Аналитическая карта коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога-психолога.

Годовой отчет педагога-психолога.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос