Методическое сопровождение профессионального развития учителя обществознания. Индивидуальный образовательный маршрут. Планирование учебной и внеурочной деятельности в электронном приложении

Есть на складе
297 руб.
-10%
267,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6809
Составители Цветкова Г. В. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Профессиональная компетентность педагога с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-5034-4
Страниц 173
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705750344
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 138 г
Предлагаемый комплект (книга + диск) - это методическая помощь педагогу в приобретении новых теоретических знаний, совершенствовании навыков и практических умений, имеющих важное значение для повышения его предметной компетентности и профессиональной квалификации в условиях выполнения требований ФГОС к организации и содержанию образовательной деятельности.
Методическое пособие знакомит с нормативно-правовой документацией, предлагает методические рекомендации по разработке и реализации личной программы развития профессиональной компетентности учителя обществознания.
Диск содержит шаблоны и образцы индивидуального образовательного маршрута педагога, методическое сопровождение его профессионального развития, технологические карты уроков обществознания, материалы внеурочной деятельности, демонстрирующие индивидуальный педагогический стиль, рациональное использование инновационных и традиционных приемов организации образовательного процесса.
Предназначен учителям обществознания, методистам, руководителям методических объединений; рекомендован аспирантам и студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель?

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием,
то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога-мастера, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Педагогу очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь учительский труд – это великолепный источник для безграничного творчества.

Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Одно из таких понятий – компетентность.

Компетентность – это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность.

Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В пособии сделана попытка обобщить лишь часть накопленного опыта. Описанные  технологии и формы работы помогут  повысить профессиональный рост учителя обществознания и реализовать требования ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития, путем повышения своих профессиональных компетенций формируя индивидуальный образовательный маршрут.

Содержание

Введение    3

Модель оценки профессиональной деятельности педагогического работника    4

Положение о рейтинговой оценке    19

Технология определения рейтинговой оценки    22

Рейтинговые карты, таблицы, оценочные листы    24

Рейтинговая оценка деятельности  педагога    25

Примерные критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей    28

Диагностическая карта «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности»    34

Критерии оценки профессиональных компетенций учителя    36

Оценочный лист результативности и эффективности работы учителя    40

Методика  оценки квалификации педагогических работников    43

Что такое «индивидуальный образовательный маршрут педагога»?    49

Как разработать «дорожную карту» индивидуального образовательного маршрута педагога?    52

Эффективные образовательные технологии и методы    58

Развивающие технологии обучения    58

Кейс-технология    64

Технология критического мышления как средство формирования ключевых компетенций    97

Проектная деятельность    106

Модульная технология    120

Практикум как эффективная форма развития интеллектуального потенциала учащегося    125

Интерактивные методы и приемы  учебной деятельности    127

Формирование исследовательских умений школьников    142

Современные подходы к планированию учебной деятельности    167

Литература    169

Содержание электронного приложения

Индивидуальный образовательный маршрут учителя    

Планирование урочной и внеурочной деятельности    

Рабочая программа    

Разработки уроков    

Внеурочная деятельность    

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос