В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный урок – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения учащихся на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной технологической основы обучения учащихся в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это конспект урока для преподавателя, способ его графического проектирования, а при модульном обучении еще и индивидуальные программы уроков для учащихся. Она представляет собой таблицу, в которой просматривается каждый структурный элемент урока. Задача технологической карты урока – отразить деятельностный подход в обучении.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.
Практика показывает, что благодаря мультимедийному сопровождению занятий учитель экономит до 30 % учебного времени, нежели при работе у классной доски. Следовательно, экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. В то же время, планируя урок с использованием ИКТ, учитель должен уметь находить разумное соотношение между мультимедийной и традиционной составляющими урока в зависимости от этапа и согласно санитарно-гигиеническим нормам для разных возрастных категорий учащихся.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а значит, составляя план урока, исходить из его целей, при отборе учебного материала соблюдать основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер, который может использоваться на всех этапах (как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении), не заменяет учителя, а только дополняет его функции.
При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывают учителю программы PowerPoint и Windows Movie Maker.
Вне зависимости от изучаемой учебной программы данный материал поможет учителям провести уроки более содержательно и увлекательно, использовать нетрадиционные или нестандартные этапы отдельных уроков.
В электронном приложении к пособию – мультимедийные ресурсы (авторские видеоматериалы и презентации учителей) к методическим разработкам уроков, которые применяются для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов восприятия информации, для более доступного объяснения учебного материала. Почти к каждому уроку предлагаются фрагменты учебного материала, записанного в виде ролика и презентации. Какие электронные ресурсы и на каком этапе урока использовать – выбирает сам педагог. Важно помнить, что современному педагогу без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись.
Пояснительная записка 3
Технологическая карта урока «Четырёхугольник и его элементы» 4
Технологическая карта урока «Вертикальные углы» 10
Технологическая карта урока «Параллельные прямые. Свойства и признаки параллельных
прямых» 16
Технологическая карта урока «Понятие вектора» 23
Технологическая карта урока «Ромб, его свойства, признаки» 29
Технологическая карта урока «Неравенство треугольника» 34
Технологическая карта урока «Теорема Пифагора» 40
Технологическая карта уроков (2 часа) «Подобие треугольников» 48
Технологическая карта урока «Смежные углы» 56
Литература 62
Содержание мультимедийного приложения
1. Урок «Четырехугольник и его элементы». 8 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку.
Видео «Из истории математических терминов».
2. Урок «Вертикальные углы». 7 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку.
Видео «Транспортир».
3. Урок «Параллельные прямые. Свойства и признаки параллельных прямых». 7 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку и музыка для разминки.
4. Урок «Понятие вектора». 9 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку.
Видео «Притча».
5. Урок «Ромб, его свойства, признаки». 8 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложение).
Презентации к уроку.
Видео «О Платоне и Сократе».
6. Урок «Неравенство треугольника». 7 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку.
Видео «Копилка математических терминов».
7. Урок «Теорема Пифагора». 8 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку.
Видео «Пифагор».
8. Уроки «Подобие треугольников». 8 класс.
Технологическая карта уроков.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку.
Интерактивные приложения.
9. Урок «Смежные углы». 7 класс.
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал для обучающихся (приложения).
Презентации к уроку.
Видео «Как появилось кино?»
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.