В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Игры-занятия. Математическое развитие. Младшая группа (2-3 года). Сентябрь-май: 32 карты с методическим сопровождением

  • Игры-занятия. Математическое развитие. Младшая группа (2-3 года). Сентябрь-май: 32 карты с методическим сопровождением — интернет-магазин УчМаг
  • Игры-занятия. Математическое развитие. Младшая группа (2-3 года). Сентябрь-май: 32 карты с методическим сопровождением — интернет-магазин УчМаг
  • Игры-занятия. Математическое развитие. Младшая группа (2-3 года). Сентябрь-май: 32 карты с методическим сопровождением — интернет-магазин УчМаг
-10%
188 руб.
169,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
2 Отзыва В избранное
Игры-занятия. Математическое развитие. Младшая группа (2-3 года). Сентябрь-май: 32 карты с методическим сопровождением — интернет-магазин УчМаг
Игры-занятия. Математическое развитие. Младшая группа (2-3 года). Сентябрь-май: 32 карты с методическим сопровождением — интернет-магазин УчМаг
Игры-занятия. Математическое развитие. Младшая группа (2-3 года). Сентябрь-май: 32 карты с методическим сопровождением — интернет-магазин УчМаг
Код: НБ-456
Авторы: Мурченко Н. А.
Издательство: Учитель, 2019
Штрихкод: 4620029846609
Размеры (Ш x В x Т): 210 x 297 x 12 (мм)
Вес: 199 г
В комплекте представлено примерное перспективное планирование работы по математике на весь учебный год, разработанное на основе ФГОС ДО, оно поможет воспитывающим взрослым (воспитателям и родителям) обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей 2-3 лет.
В комплекте рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Предложенная система работы, включающая непосредственно образовательную деятельность, комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Игровые ситуации, используемые в работе с детьми, мотивируют их деятельность и направляют мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы с детьми не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует соответствующие навыки элементарных математических представлений у детей 2-3 лет.
В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Комплект предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, старшим воспитателям и другим специалистам дошкольной образовательной организации.

Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «Реализация задач дошкольного образования по математическому развитию в уникальной, современной форме карточного планирования». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

введение

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду.

Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. Так, оперируя разнообразными множествами (предметами, игрушками, картинками, геометрическими фигурами), дети учатся устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество словами «больше», «меньше», «поровну». Сравнение конкретных множеств подготавливает детей к усвоению в последующем понятия числа. Именно операции с множествами являются той основой, к которой обращаются дети не только в детском саду, но и на протяжении последующих лет обучения в школе. Представление о множестве формирует у детей основы понимания абстрактного числа, закономерностей натурального ряда чисел. Хотя понятия натурального числа, а также геометрической фигуры, величины, части и целого абстрактны, все-таки они отображают связи и отношения предметов окружающей действительности.

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. Под математическим развитием дошкольников, как правило, понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Анализ научных исследований (А. М. Леушина, Н. И. Непомнящая, А. А. Столяр и др.), педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. (Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение.) При этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями.

Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:

– приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

– формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

– формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, обще-учебных умений;

– овладение математической терминологией;

– развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Эти задачи чаще всего решаются воспитателем одновременно на каждом занятии по математике, а также в процессе организации разных видов самостоятельной детской деятельности. Многочисленные психолого-педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника.

Многочисленными исследованиями (А. М. Леушина, Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк и др.) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. Точнее сказать, дети приобретают элементы математических знаний. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать формы и способы обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.

У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо организовывать разнообразные действия детей с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. А. В. Запорожец, считал, что процесс умственного развития ребенка связан с развитием его ощущений, восприятий, представлений. Поэтому формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающие зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декорли), а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (А. В. Запорожец, Н. П. Сакулина) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка.

С детьми третьего года жизни в детском саду не проводятся специальные игровые занятия по развитию математических представлений. Условия, способствующие развитию математических представлений, создаются в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе и во время прогулок на участке детского сада.

При организации игр необходимо учитывать доступность и привлекательность, строгую дозировку содержания, их игровой характер, использовать различные сюрпризные моменты. Для игр подбираются знакомые игрушки, чтобы дети знали не только их названия, но и возможность использования в играх. В работе применяются принципы личностно ориентированного подхода, подбираются содержание, формы и методы работы с учетом уровня развития детей, уделяется внимание их достижениям, положительно оценивается каждый удавшийся шаг, попытка самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, что содействует развитию самостоятельности и активности.

Для ознакомления с простейшими знаниями о количестве на начальном этапе необходимо привлекать внимание к группам однородных игрушек, побуждать рассматривать их, уточнять названия, привлекать детей к активному участию в создании группы из однородных предметов. Важно, чтобы эти группы создавались из игрушек, одинаковых по всем признакам: цвету, форме, величине и материалу. По мере того как дети овладеют умением образовывать группы однородных предметов, понимать вопрос со значением «сколько» и отвечать на него, следует переходить к следующим задачам: различать и называть неравные по количеству группы, сопоставляя их: много – один, много – мало. С целью закреплений понятий «один», «много, «мало» можно использовать народные игрушки (матрешки, неваляшки, деревянные ложки, башенки), пальчиковые и подвижные игры, работать с картинами и иллюстрациями. Важно, чтобы дети не только показывали предметы, но и называли их.

Давая детям начальные сведения о величине и форме предметов окружающего мира, нужно обратить их внимание на размер предметов (желательно использовать игрушки, имеющие ярко выраженную форму сенсорных эталонов). Дети должны научиться различать и называть предметы по форме, сравнивать их. На всех этапах обучения действиям по обследованию формы используется прием обведения контура предмета пальцем ребенка.

Развитие ориентировок в пространстве является важным условием общего развития ребенка. Накапливать опыт восприятия ближайшего пространственного окружения необходимо уже в раннем возрасте. Развивая у детей ориентировку в частях их собственного тела, педагог в первую очередь показывает на себе, где голова, руки, спина и т. д. Сообщает, что глазами смотрят, ушами слушают и т. д. Привлекает внимание детей к тому, что их окружает в детском саду, на участке детского сада. Развитию пространственных ориентировок способствуют игры с имитацией различных направлений движения объектов в пространстве.

Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Главная особенность ее состоит в том, что ребенок, играя, не подозревает, что получает знания, осваивает действия с определенными предметами. Он сразу видит результат своей деятельности, достижение которого вызывает чувство радости.

Организация дидактических игр, игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

12 октября 2018 (16:58)
Юлия Румлянская
Добрый вечер, Екатерина!
Обязательно свяжемся с отделом комплектования заказов. Вопрос будет решаться.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
12 октября 2018 (16:09)
Екатерина Карликова
К большому моему  сожалению, вместо заказанного  планирования игр - занятий по математическому развитию для детей 2-3 лет, мне прислали мир растений игры - занятия для сопровождения организованной образовательной деятельности для детей 3-5 лет. Безусловно, это тоже очень интересное пособие, которое пригодится для занятий по ознакомлению окружающим миром.
22 мая 2018 (15:40)
Зинаида Спирина
Для занятий с внуком купила «Методическое сопровождение планирования игр-занятий по математическому развитию для детей 2–3 лет» (автор Н. А. Мурченко, издательство «Учитель»), Я не педагог, но, имея такую методичку, не обязательно им быть. Настолько понятное изложение материала, что не составляет труда применить написанное на практике. Ознакомление с математическими понятиями проводится через подвижные и дидактические игры, которые интересны ребенку и легко усваиваются им. Надеюсь, что смогу приобрести такие же пособия для детей более старшего возраста. Спасибо автору и сотрудникам издательства «Учитель» за полезные книги.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос