НОД. Математическое развитие. 6-7 лет. Сентябрь - декабрь

Есть на складе
269 руб.
-10%
242,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код НБ-460
Авторы-составители Мурченко Н. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Карточное планирование в ДОО
Страниц 32
Штрихкод 4620029847125
Размеры (Ш x В x Т) 205 x 290 x 8 (мм)
Переплёт набор
Вес 202 г
В комплекте представлено примерное перспективное планирование работы по математике на весь учебный год, разработанное на основе ФГОС ДО, оно поможет воспитывающим взрослым (воспитателям и родителям) обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей 6-7 лет.
В комплекте рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Предложенная система работы, включающая непосредственно образовательную деятельность, комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Игровые ситуации, используемые в работе с детьми, мотивируют их деятельность и направляют мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы с детьми не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует соответствующие навыки элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Комплект предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, старшим воспитателям и другим специалистам дошкольной образовательной организации.

Подробное описание

введение

Ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе непосредственно образовательной деятельности ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. Под математическим развитием дошкольников, как правило, понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Анализ научных исследований (А. М. Леушина, Н. И. Непомнящая, А. А. Столяр и др.), педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. (Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение.) При этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями.

Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;

– овладение математической терминологией;

– развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Эти задачи чаще всего решаются воспитателем одновременно на каждом занятии по математике, а также в процессе организации разных видов самостоятельной детской деятельности. Многочисленные психолого-педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника.

Многочисленными исследованиями (А. М. Леушина, Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк и др.) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. Точнее сказать, дети приобретают элементы математических знаний. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать формы и способ обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.

Данное методическое пособие адресовано воспитателям для организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

В методическом пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей, представлено примерное планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на год. Предложенная система непосредственно образовательной деятельности включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Сюжетность непосредственно образовательной деятельности и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения непосредственно образовательной деятельности не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий. Представления, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми можно использовать пособие серии «Карточное планирование в ДОО»: «Формирование элементарных математических представлений детей 67 лет» (издательство «Учитель»), комплект из 12 карт с описанием игр для совместной деятельности на каждый день, разработанных на основе ФГОС ДО, который поможет воспитывающим взрослым (воспитателям и родителям) обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей 6–7 лет и закрепить полученные представления в непосредственно образовательной деятельности.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Екатерина Белова
11 октября 2018 (10:06)
Готовлю внучку к школе. Литературы в магазинах много, но, к сожалению, неспециалистам не всегда легко разобраться в методике. Наконец я нашла нужную книгу, написанную простым, доступным языком. Это "Методическое сопровождение планирования непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 6–7 лет" Н. А. Мурченко. Я занимаюсь по картам, где в игровой форме даются понятия о цифрах, числах и операциях с ними, моя Катя быстро усваивает материал, и за это спасибо автору.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.