Олимпиадные задания. Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. Программа для установки через интернет

Есть на складе
106 руб.
-10%
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-10х
Авторы-составители Каркошкина Т. Н., Персидская И. В. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Задания для подготовки к олимпиадам
Электронная версия скачать
УДК 372.22
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Участие школьника в олимпиадах - реализация качеств сознательности и активности личности, нацеленной на успешный высокий результат своего умения учиться, а сама олимпиада - одна из эффективных форм внеурочной деятельности, обеспечивающих учителю выполнение задач ФГОС НОО.
Олимпиадные задания для младших школьников, подобранные с учетом возрастных особенностей, дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся. Кроме того, нестандартность задач способствует развитию логического мышления, умения выбирать рациональные способы решения, гибкому использованию имеющихся знаний по предмету.
В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, педагогам дополнительного образования; полезно учащимся.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Задания для предметной олимпиады по математике

Т. Н. Каркошкина

Задания для предметной олимпиады
по математике

Задание 1.

Замени звёздочки цифрами: **** – 1 = ***

Задание 2.

Расшифруй пример на сложение: АВ + А = БВВ.

Задание 3.

Найди А и Б, если А ґ Б = А; А + Б = 10; А, И, Б – цифры.

Задание 4.

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

Задание 5.

60 листов книги имеют толщину в 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

Задание 6.

Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Задача 7.

Таня живёт на 2 этаже. Ваня живет в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до 1-го этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?

Задача 8.

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Задача 9.

Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала к финишу на 2 с раньше Оли, а Оля – на 1 с позже Тани. Кто прибежал раньше: Таня или Лена? На сколько секунд?

Задание 10.

Запишите все трехзначные числа, используя только цифры 0, 1, 5. При этом все цифры в каждом числе должны быть разными.

Задача 11.

Коля, Вася и Боря играли в шахматы. Каждый из них сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Задача 12.

Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые автомашины. Сколько всего машин шло в село?

Задание 13.

Сколько всего 4-значных чисел можно составить из цифр 1 и 0? Цифры могут повторяться.

Задача 14.

Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

Задача 15.

Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Разрешается класть гири на обе чашки весов.

Задача 16.

В коробке синие, красные и зелёные карандаши, всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?

Задание 17.

Какой цифрой оканчивается произведение: 13 · 14 · 15 · 16 · 17?

Задание 18.

На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

Задача 19.

Счетчик автомобиля показывал 12 921 км. Через 2 часа
на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

Задача 20.

На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Задача 21.

В квартирах № 1, № 2, № 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и № 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

Задание 22.

Между цифрами 1, 2, 3, 4, 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

Задача 23.


Ответы к заданиям по математике

Ответы к заданиям
ПО МАТЕМАТИКЕ

Задание 1. 1000 – 1 = 999.

Задание 2. 91 + 9 = 100.

Задание 3. А = 9; Б = 1.

Задание 4. В 11 раз. Пусть а – однозначное число, если приписать такую же цифру, то получится двузначное число: 10а + а = 11а. Число увеличилось в 11 раз.

Задание 5. 2 см.

Задание 6. 10 промежутков.

Задача 7. Ваня живет на 3-м этаже.

Задача 8. 5 углов.

Задача 9. Лена прибежала на 1 с раньше Тани.

Задание 10. 105; 150; 501; 510.

Задача 11. 3 партии.

Задача 12. 1 машина – такси.

Задание 13. 1000; 1001; 1010; 1100; 1011; 1101; 1110; 1111 (8 чисел).

Задача 14. Старший брат догонит младшего через 15 мин.

Если бы младший брат вышел на 10 минут раньше старшего, то старший брат догнал бы младшего у школы: 40 – – 30 = 10 (мин). В случае, когда младший брат вышел на 5 минут раньше старшего, старший брат догонит младшего в середине пути. Это расстояние старший брат пройдет за 30 : : 2 = 15 (мин).

Задача 15. На одной чаше весов – кусок олова массой 47 г и гири 1 г, 9 г, 27 г. На другой чаше весов – гири 3 г, 81 г.

Задача 16. В коробке 6 красных карандашей.

Если в коробке 1 зеленый карандаш, то синих – 6 карандашей. Тогда красных карандашей 20 – (1 + 6) =13. Получается, что красных карандашей больше, чем синих, что не соответствует условию задачи. Аналогично рассматриваются случаи, когда зеленых карандашей 2, 3, 4, 5.

Задание 17. Произведение оканчивается цифрой 0.

Задание 18. Всего получилось 6 отрезков.

Задача 19. Следующее число, которое одинаково читается в обоих направлениях, – 13 031. Значит, автомобиль за 2 часа проехал 110 км, соответственно скорость автомобиля равна 55 км/ч.

Задача 20. Масса одного яблока равна массе одной груши. К этому выводу можно прийти, если с каждой чашки весов убрать по 4 яблока и 3 груши.

Задача 21. Черный котенок жил в квартире № 3, белый – в квартире № 2, рыжий – в квартире № 1.

Задание 22. (12 : 3 + 4) · 5 = 40.

Задача 23. Длина полосы – 100 м. 1 м2 = 10 000 см2. Значит, полоса в 1 см имеет длину 10 000 см = 100 м.

Задача 24. В течение первой минуты поджарить 1-й и
2-й кусочки хлеба с одной стороны. В течение второй минуты поджарить с другой стороны один из этих кусочков и 3-й кусочек. В оставшуюся минуту поджарить 2-й и 3-й кусочки с другой стороны.

Задача 25. Число кубиков, окрашенных с трех сторон, равно 8: они расположены по углам куба – 4 сверху и 4 снизу.

Задача 26. Имя девочки начинается с буквы В.

Задание 27. Надо взять числа 19, 6, 25: 19 + 6 + 25 = 50.

Задача 28. Через 2 часа велосипедист и пешеход будут находиться на одинаковом расстоянии от города.

За 2 часа велосипедист проедет 24 км, пешеход за это время пройдет 8 км, ему останется пройти до города ещё 32 – 8 = 24 км.

Задача 29. Лестница на 4-й этаж длиннее лестницы на 2-й этаж в 3 раза.

Задание 30. Восстановленный пример:

ґ 124

97

+ 868

1116

12028

Задача 31. Рамку можно согнуть тремя способами. Сумма длин соседних сторон прямоугольника: 12 : 2 = 6 (см); 6 = 1 + 5 (см); 6 = 2 + 4 (см); 6 = 3 + 3 (см).

Задание 32. Четыре человека обменялись шестью рукопожатиями.

Задание 33. Число 123 456 789 надо умножить на 9:

123 455 679 ґ 9 = 111 111 111.

Задание 34. Цифра 5 встречается 20 раз.


Задания для предметной олимпиады по курсу «Окружающий мир»

Т. Н. Каркошкина

Задания для предметной олимпиады
по курсу «Окружающий мир»

1. Из данного перечня видов птиц выдели насекомоядных, хищных, растительноядных, питающихся смешанной пищей: ястреб, дятел, синица, клёст, поползень, снегирь, чечётка, орёл, тетерев, глухарь, иволга, сойка.

2. Из данных изменений, происходящих весной в неживой природе, выбери основное: голубое небо, половодье, потепление, оттаивание почвы.

3. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

4. Из данных веществ выбери вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: каменный уголь, соль, вода.

5. Какой дождь называют моросящим: весенний, летний, осенний?

6. В какие времена года можно наблюдать туман: весной, летом, осенью, зимой?

7. Какие деревья и кустарники цветут ещё до распускания листьев: береза, ольха, осина, ива, липа, орешник, черёмуха?

8. Из каких частей состоит прибор для измерения температуры, как он называется?

9. Соедини стрелками части предложений.

Олень, медведь, лиса, волк… – это животные тундры.

Песец, волк… – это животные лесов.

Заяц, олень… – это хищники.

Песец, лемминг… – это растительноядные

животные.

10. Пользу или вред приносит барсук человеку зимой? Подчеркни правильный ответ:

а) пользу;

б) вред;

в) находится в спячке.

11. Листья каких деревьев осенью краснеют: берёзы, дуба, клёна, рябины, осины, тополя?

12. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег: дятлы, рябчики, тетерева, снегири, куропатки, синички?

13. Выпиши названия материков: Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Евразия, Англия, Европа, Африка, Италия.

14. Какие животные типичны для Крайнего Севера: тюлень, заяц, морж, кайра, суслик, хомяк, белый медведь?

15. Какое понятие имеют в виду, когда говорят: «на улице тепло (холодно, жарко)»?

16. Почему в поле живет мало зверей?

а) Мало пищи;

б) много врагов;

в) открытая местность.

17. Как называется гнездо белки, какую оно имеет форму?

18. Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос. Кто это?

19. Какая птичка достает себе пищу, ныряя в воду под лёд?

20. Какие звери умеют летать и спят всю зиму вниз головой?

21. Какую рыбу называют именем человека?

22. Название какого цветка содержит в себе название сторожевого помещения?

23. Из какого растения готовят манную крупу?

24. Благодаря какому природному процессу пополняется запас подземных вод?

25. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам, а какой нужен всем растениям для питания?

26. Назови главное свойство почвы.

27. Начерти план местности так, чтобы с севера на нём была школа, окруженная фруктовым садом, с юга – болото, с востока – река с деревянным мостом, на западе – грунтовая дорога.

28. Кто где живет? Соедини стрелками.

Кабан

коростель – в поле;

хомяк

крот – в лесу;

енот

канюк – на лугу.

29. Смена времен года зависит от:

а) движения Земли вокруг Солнца;

б) движения Земли вокруг своей оси.

Выбери верный ответ.

30. Установи порядок расположения природных зон с севера на юг:


Ответы к олимпиадным заданиям по курсу «Окружающий мир»

Ответы к ОЛИМПИАДНЫМ заданиям
ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1. Насекомоядные: иволга. Хищные: ястреб, орел. Растительноядные: клест, снегирь, чечетка, тетерев, глухарь. Питаются смешанной пищей: дятел, синица, поползень, сойка.

2. Потепление.

3. Восток.

4. Вода.

5. Осенний.

6. Во все времена года.

7. Ольха, ива, орешник.

8. Термометр: шкала, стеклянная трубка, основание.

9. Олень, медведь, лиса, волк – это животные лесов.

Песец, волк – это хищники.

Заяц, олень – это растительноядные животные.

Песец, лемминг – это животные тундры.

10. в) Он находится в спячке.

11. Листья клена, осины, рябины.

12. Рябчики, тетерева, куропатки.

13. Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Евразия, Африка.

14. Тюлень, морж, кайра, белый медведь.

15. Температура.

16. в) открытая местность.

17. Гайна; форма шара.

18. Бурундук.

19. Оляпка.

20. Летучие мыши.

21. Карп.

22. Незабудка.

23. Из пшеницы.

24. Круговорот воды в природе.

25. Кислород – живым существам; углекислый газ – растениям.

26. Плодородие.

27. Рисунок (план) выполняют учащиеся на отдельных листах.

28. В поле: хомяк, канюк.

В лесу: кабан, енот.

На лугу: коростель, крот.

29. От движения Земли вокруг Солнца.

30. Крайний Север, тундра, лесная полоса, степь, пустыня.

31. Королек.

32. Песчанка, тушканчик, сайгак, солянка, полынь.

33. Да.

34. Жук-носорог.

35. Златоглазка.

36. Камыш, рогоз, тростник, элодея, ряска.

37. в) Привлекать насекомых для опыления.

38. Перистые.

39. При разрушении гранита образуются песок и глина. Песок и глина используются при изготовлении стекла и фарфора.

40. Липа цветет летом.

41. «Настовики» появляются ранней весной, когда на снегу есть наст. Летние зайчата – «колосовики» и «травники». Осенние – «листопадники».

42. 1) Торф; 2) уголь.

43. Росянка, болотное растение.

44. Лютик, клевер, ежа, тимофеевка.

45. Кислица.

46. Да.

47. Вечер.

48. Известняк, песок, гранит.

49. Пустыня.

50. В мае, иногда в апреле.

51. Майский жук.


Ответы к олимпиадным заданиям по литературному чтению

ОТВЕТЫ К ОЛИМПИАДНЫМ ЗАДАНИЯМ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Вариант I

1. Упрямый как осёл.

Жить как кошка с собакой.

Плестись как черепаха.

Писать как курица лапой.

Болтливый как сорока.

Здоровый как бык.

2. а) Сказка; б) стихотворение; в) рассказ.

3. а) Сказки: «Иван-царевич и Серый волк»; «Василиса Премудрая»; «Зимовье зверей».

б) Рассказы: Н. Носов «Живая шляпа»; М. Пришвин «Времена года».

в) Стихотворения: С. Есенин «Береза»; И. Бунин «Детство»; А. Блок «Ворона».

4. К. И. Чуковский «Федорино горе».

С. В. Михалков «Дядя Степа».

Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Х. К. Андерсен «Снежная королева».

5. Жара – пора.

Ребята – котята.

Речка – печка.

Вариант II

1. Льет как из ведра.

Беречь как зеницу ока.

Дрожать как осенний лист.

Сказать как ножом отрезать.

Торопиться как на пожар.

Не видать как своих ушей.

2. Красивый – обворожительный, симпатичный.

Вежливый – культурный.

Шалун – хулиган.

Маленький – крошечный.

3. Смеяться – плакать.

Помогать – мешать.

Богач – бедняк.

Голодный – сытый.

Спасти – уничтожить.

4. а) Ступа.

б) Тыквой.

5. Ледоход: лёд идет.

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет.

Лёд в кусочки разбивает.

6. Сивка-бурка.

Алёша Попович.

Ковер-самолёт.

Лягушка-путешественница.

Винни-Пух.

Конёк-Горбунок.

Ванька-встанька.

Муми-тролль.

Иван-царевич.

Сорока-белобока.

7. а) Стихотворение;

б) басня;

в) сказка.

8. а) Колыбельная;

б) загадка (скворец);

в) дразнилка;

г) считалочка.

Вариант III

1. Усатенько,

Мохнатенько,

Лапки мягоньки,

А коготки востры. (Кошка.)

В новой стене

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

2. Сказка – «Русалочка».

Былина – «Илья Муромец и Святогор».

Рассказ – Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Басня – И. А. Крылов «Слон и Моська».

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru