Предметные олимпиады. 5-11 классы. Русский язык. Литература. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
60 руб.
-10%
54 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-19а
Авторы-составители Лёвина Е. В., Андрусова Е. С., Иващенко Г. М.
Издательство Учитель, 2023
Серия Задания для подготовки к олимпиадам
Электронная версия скачать
УДК 372.016:811.1*05/11
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Представленные в пособии олимпиадные задания по русскому языку, литературе с ответами для обучающихся 5-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать общеучебные, логические познавательные универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня, привить устойчивый интерес к изучению образовательных дисциплин и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учетом ФГОС ООО.
Предназначено учителям русского языка и литературы, организаторам олимпиад; рекомендовано родителям для занятий с детьми по совершенствованию предметных умений и навыков, развитию интеллектуальных способностей.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

введение

Одним из основных в оценке деятельности образовательной организации является показатель динамики образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений учеников можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательной организации, системы образования в целом.

Одним из наиболее адекватных инструментов оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений может быть отнесен к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте. В портфель достижений обучающегося средней и старшей школы рекомендуется включать материалы, характеризующие достижения учеников в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности – результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения Примерной образовательной программы начального общего образования.

В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по русскому языку, литературе для обучающихся 5–11 классов. Авторы дают несколько вариантов заданий. Творчески работающий учитель может варьировать содержательную часть, самостоятельно формируя, изменяя блоки заданий, ведя подготовку учеников поступательно, давая возможность всем желающим попробовать свои силы в выполнении олимпиадных заданий. Общий объем заданий олимпиады подобран таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к выдвижению новых идей. Время на выполнение заданий не регламентируется, что позволяет быть успешными также детям, которые в силу своих индивидуальных особенностей работают в медленном темпе.

В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий определить их сложность. С одной стороны, это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ выполнения детьми тех или иных заданий позволяет судить об эффективности школьного образования в формировании способности использовать предметные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач с привлечением средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Предназначено учителям русского языка и литературы для подготовки обучающихся к олимпиадам, организаторам олимпиад; может быть использовано в качестве дополнительного материала в урочной и внеклассной работе; рекомендовано родителям для занятий с детьми по развитию интеллектуальных, творческих способностей, расширению кругозора.


Литература

литература

5 класс

1. Арсирий, А. Т. Занимательные материалы по русскому языку : кн. для учащихся / А. Т. Арсирий ; под ред. Л. П. Крысина. – М. : Просвещение, 1995.

2. Нестандартные уроки по литературе / сост. Н. М. Скоркина. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2001.

7 класс

1. Арбатский, Л. А. Толковый словарь русской брани / Л. А. Арбатский. – М. : ООО «Изд-во Яуза», 2000.

2. Балашова, Л. В. Курс русского языка / Л. В. Балашова. – Саратов : Лицей, 2005.

3. Розенталь, Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно / Д. Э. Розенталь. – М. : Айрис-Пресс, 2007.

4. Семина, Л. Н. Культура русской устной речи : словарь-справочник / Л. Н. Семина. – М. : Айрис-Пресс, 2007.

5. Узорова, О. В. Практическое пособие по развитию речи / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ, 2002.

6. Шаульская, Н. А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад / Н. А. Шаульская. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.

8, 10 классы

1. Мокиенко, В. М. В глубь поговорки / В. М. Мокиенко. – СПб. : Авалон : Азбука-классика, 2007.

2. Голуб, И. Б. Русский язык. Звуки. Буквы. Слова / И. Б. Голуб, Н. Н. Кохтев, Д. Э. Розенталь. – М. : Мич : Столетие, 1998.

3. Стивенсон, В. В начале было слово / В. Стивенсон. – М. : Мир книги, 2002.

4. Энциклопедия «Аванта+». Т. 10 : Языкознание. Русский язык. – М. : Аванта+, 1998.

Интернет-ресурсы

http:// pedsovet.su

http://festival.1september.ru/articles/313836/

6, 9, 11 классы

1. Васильева, А. Н. Основы культуры речи / А. Н. Васильева. – М. : Русский язык, 1990.

2. Колесов, В. В. Занимательные рассказы из истории русского языка / В. В. Колесов. – М. : Студия АРДИС, 2009.

3. Кукушкина, О. В. Типы речевых неудач в русском языке / О. В. Кукушкина. – М. : Диалог-МГУ, 1999.

4. Маркелова, Е. В. Как «раскрываются» афоризмы : учеб. пособие по риторике и культуре речи / Е. В. Маркелова, Н. И. Колесникова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2003.

5. Михальская, А. К. Основы риторики: Мысль и слово / А. К. Михальская. – М. : Просвещение, 1996.

6. Русский язык и культура речи : учеб. / под ред. проф. В. И. Максимова. – М. : Гардарики, 2001.

7. Формановская, Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н. И. Формановская. – М. : Высшая школа, 1989.

Словари и справочники

1. Абрамов, Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений / Н. Абрамов. – 7-е изд., стереотип. – М. : Русские словари, 1999.

2. Агеенко, Ф. Л. Словарь ударений русского языка / Ф. Л. Агеенко, М. В. Зарва. – М. : Рольф Год, 2000.

3. Ахманова, О. С. Словарь омонимов русского языка / О. С. Ахманова. – М. : Советская энциклопедия, 1974.

4. Бельчиков, Ю. А. Словарь паронимов русского языка / Ю. А. Бельчиков, М. С. Панюшева. – М. : Руский язык, 1994.

5. Граудина, Л. К. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов / Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. – М. : Наука, 1976.

6. Культура устной и письменной речи делового человека : справочник-практикум / сост. Н. С. Водина [и др.]. – М. : Флинта : Наука, 1997.

7. Львов, М. Р. Словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов ; под ред. Л. А. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Русский язык, 1984.

8. Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. – М. : ЧеРо, 1999

9. Словарь иностранных слов. – М. : Русский язык, 1988.

Интернет-ресурсы

http://www.gramota.ru http://www.megakm.ru/ojigov

http://www.slovari.ru http://www.gramma.ru


Вариант 1

5 класс*

Вариант 1

Задание, оцениваемое в 2 балла.

Исключите «третье лишнее», учитывая структуру слова: подождал, разобрал, пересдал.

1) Подождал; 2) разобрал; 3) пересдал.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже.

а) Ель; 2) ёж; 3) тоже.

2. Найдите словосочетание, в котором есть слово в переносном значении.

1) старинный стол; 2) золотое слово; 3) золотое кольцо.

3. Выберите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

1) Расположение; 3) размышление;

2) предсказание; 4) изготовление.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1. В каком слове все согласные звуки глухие?

Есть у ёжика и ёлки

Очень острые иголки.

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож.

1) Очень; 2) похож; 3) есть.

2. Поставьте в словах ударение.

Договор, ворота, христианин, свекла, торты, квартал, столяр, алфавит, звонит, оптовый.

3. Замените иноязычные слова русскими.

Маэстро, армия, ланиты, финиш, фиаско, перст, ас, чело, шоссе, жокей.

4. Подберите синонимы к каждому слову.

Знаток, милосердие, изысканный, лентяй, очевидный, правда.

5. На основе данных слов составьте слово. Например: ода, сад – досада.

Воин, чудак; свет, ночь; торт, рак; вой, село.

Задание, оцениваемое в 7 баллов.

Подберите синоним из правого столбика крылатым выражениям из левого.

Одного поля ягода ни гроша за душой

Молчать как рыба с ног на голову

Скатертью дорога два сапога пара

Всё не как у людей держать язык за зубами

Голь перекатная на все четыре стороны


Вариант 2

5 класс

Вариант 2

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) Самолёт; 3) пишешь;

2) устье; 4) яхта.

2. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) Машина; 3) объезд;

2) сначала; 4) отряд.

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Красивее; 3) портфель;

2) алфавит; 4) расположить.

4. В каком предложении есть антонимы?

1) Рана заживает, а рубец остаётся.

2) Пришлось долго, терпеливо ждать.

3) Метель метёт, и вьюга плачет.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Полосатый; 3) попрыгать;

2) постовой; 4) порох.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1) Золотое кольцо; 3) серебряные волосы;

2) тёмная ночь; 4) идёт по дороге.

2. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

1) Дорогой подарок; 3) скучный фильм;

2) памятный сувенир; 4) берестяная шкатулка.

3. Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово. Например: листик – ластик.

Гранат, магнат, скрепка, тиран, будка, удача, полюс.

Задания, оцениваемые в 10 баллов.

1. В каком предложении вместо слова тёплый нужно употребить тепловой?

1) Спасибо вам за тёплые слова.

2) Уютно волчатам в тёплой норе.

3) Летом опасно долго находиться на солнце: можно получить тёплый удар.

4) Осенью птицы улетают в тёплые края.

2. Установите соответствия.

Вертеться как курица лапой

нужен как черепаха

писать как рыба об лёд

плестись как собака

пороть как курица с яйцом

биться как белка в колесе

надуться как муху проглотил

носиться как мышь на крупу

устать как собаке пятая нога

молчать как сидорову козу


Вариант 1

6 класс

Вариант 1

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1. В каком ряду все слова являются самостоятельными частями речи?

1) Синева, весёлый, мой, кроме;

2) быстро, бежать, ваш, не;

3) десять, прийти, смелый, каждый;

4) без, столько, чтобы, весело.

2. В каком ряду все слова являются именами существительными?

1) Тройка, пять, белизна, седьмой;

2) парад, бег, пять, газ;

3) два, соловей, нежность, доброта;

4) ворона, решение, пятак, чернота.

3. В каком ряду все слова являются глаголами?

1) Спать, белеет, светло, мычит;

2) решает, веселеет, думает, строительство;

3) бегство, ценились, волнительный, цвет;

4) свищет, трубит, краснеет, светает.

4. В каком ряду все существительные женского рода?

1) Бандероль, фасоль, шампунь, лебедь;

2) дядя, мозоль, тень, блюдце;

3) овощ, картофель, рояль, земля;

4) тапка, туфля, Миссисипи, мадам.

5. Установите соответствие.

1) Где? Когда? Как? а) подлежащее

2) Каков предмет? Что это? б) определение

3) Какой? Чей? в) сказуемое

4) Кем? Чем? г) обстоятельство

5) Кто это? Что это? д) дополнение

6. Найдите лишнее слово в каждом ряду.

1) Повествование, описание, рассуждение, предложение;

2) звонкий, ударный, твёрдый, мягкий;

3) морфема, синоним, антоним, омоним;

4) качественные, относительные, личные, притяжательные.

7. В каком слове буква ю обозначает два звука?

1) Полюс; 3) жюри;

2) карбюратор; 4) юла.

8. Какое слово имеет нулевое окончание?

1) Вещество; 3) видел;

2) домики; 4) причёсываюсь.

9. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) Партер; 3) положить;

2) тортов; 4) щавель.

10. В каком ряду в словах на местах пропуска пишется буква а?

1) Изл..жение, р..сти;

2) выр..щенный, прил..гательное;

3) заг..реться, з..ря;

4) к..сательная, уг..реть.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Александр Гончаров
13 июня 2018 (16:02)
Добрый день!
Я приобрел у Вас гораздо больше товаров, чем представленный список.
Сервис очень удобный, особенно, для товаров устанавливаемых через Интернет.
Очень быстрое получение товаров, по сравнению с курьерской доставкой.
Всего 5 мин после оплаты, а через курьерскую доставку – 21 день.
Я рекомендую всем знакомым пользоваться вашим интернет-магазином!
Спасибо за разработку такого сайта.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.