Технологические карты образовательной деятельности на прогулках на каждый день. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Есть на складе
512 руб.
-13%
446,98 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4937а
Авторы-составители Небыкова О.Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-5007-8
Страниц 344
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705750078
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 477 г
В пособии представлена система прогулок в младшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыты особенности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной деятельности детей, самообслуживания и элементарного бытового труда, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка, важное условие для здоровья малыша. Задача воспитателя разделить с ним эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, лишь помогая ребенку и направляя его, но не навязывая свою волю.

Предусмотрено проведение прогулки в первой половине дня (10.10–12.05) продолжительностью около двух часов и во второй половине дня (16.30–17.50) – около 1 часа 30 минут. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. В теплое время года рекомендуется вести на прогулке прием детей.

Задачи прогулки: оптимизировать двигательную активность детей; оказывать закаливающее воздействие на организм; способствовать развитию наблюдательности, художественных и познавательных способностей детей; развивать самостоятельность.

Каждый ребенок маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее организованная детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, занимают в ходе прогулки особое место. У детей развиваются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.

Наблюдение основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7–10 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа (сезонные изменения) и различные явления природы.

Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения; работа
в группах; коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например аккуратно сложить игрушки, полить цветы из лейки. Педагог поочередно привлекает к бытовому труду на участке детского сада и огороде всех детей. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций, свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Особое место в прогулках занимают изобразительная деятельность и знакомство детей с художественной литературой. Подобная деятельность, организованная в необычных для детей условиях на улице, вызовет эмоциональный отклик и будет способствовать творческому раскрепощению ребенка.

На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это могут быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Содержание

Введение    3

СЕНТЯБРЬ    4

1-я неделя: Хорошо у нас в саду!

Прогулка 1: Пластилиновые игры.    4

Прогулка 2: Магазин игрушек.    6

Прогулка 3: Вежливые игры.    8

Прогулка 4: Поиграем в животных.    10

Прогулка 5: Спортивные забавы.    12

2-я неделя: Осторожно – дети! Неделя безопасности

Прогулка 6: Ребенок на улице.    14

Прогулка 7: На чем можно ездить?    16

Прогулка 8: Специальные машины.    18

Прогулка 9: Безопасность в быту.    20

Прогулка 10: Не шути с огнем!.    22

3-я неделя: Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу

Прогулка 11: Части тела и их действия.    24

Прогулка 12: Мои туалетные принадлежности.    26

Прогулка 13: На прием к доктору.    28

Прогулка 14: Вот и люди спят.    30

Прогулка 15: Мои помощники.    32

4-я неделя: Художница-осень

Прогулка 16: Осень в городском парке.    34

Прогулка 17: Небо над городом.    36

Прогулка 18: Шагаем по осенним листьям.    38

Прогулка 19: Капризный мальчишка – дождик.    40

Прогулка 20: В лес с ребятами идем.    42

ОКТЯБРЬ    44

1-я неделя: Урожайная осень

Прогулка 21: Грибные места.    44

Прогулка 22: Корзина с овощами.    46

Прогулка 23: Фруктовое настроение.    48

Прогулка 24: Ягодный сезон.    50

Прогулка 25: В гостях у курочки Пеструшечки.    52

2-я неделя: Демисезонная одежда

Прогулка 26: Зачем человеку одежда?    54

Прогулка 27: Магазин одежды.    56

Прогулка 28: Одежда для Маши и Миши.    58

Прогулка 29: Я одеваюсь на прогулку.    60

Прогулка 30: Привычка следить за своей одеждой.    62

3-я неделя: Обувь

Прогулка 31: Зачем человеку обувь?    64

Прогулка 32: Магазин обуви.    66

Прогулка 33: Обувь для Маши и Миши.    68

Прогулка 34: Привычка следить за своей обувью.    70

Прогулка 35: Кто носит сапоги со шпорами?    72

4-я неделя: Осенние хлопоты диких животных

Прогулка 36: Кого мы встретили в лесу?.    74

Прогулка 37: Мишка косолапый.    76

Прогулка 38: Запасливая белочка.    78

Прогулка 39: Колючий ежик.    80

Прогулка 40: Уроки рыжей лисицы.    82

НОЯБРЬ    84

1-я неделя: Крылатые соседи

Прогулка 41: Далеко ли теплые края?    84

Прогулка 42: Лесной доктор.    86

Прогулка 43: Шустрый воробей.    88

Прогулка 44: Наблюдательная ворона.    90

Прогулка 45: Кормушка для птиц.    92

2-я неделя: Дом

Прогулка 46: Терем-теремок.    94

Прогулка 47: Мой дом и его части.    96

Прогулка 48: Сколько в доме этажей?    98

Прогулка 49: Сколько машин и людей на стройке?.    100

Прогулка 50: Мой уютный чистый дом.    102

3-я неделя: Деревья. Лес

Прогулка 51: Дерево и его части.    104

Прогулка 52: Почему дерево листья сбрасывает?    106

Прогулка 53: Спасибо дворнику за чистые дорожки.    108

Прогулка 54: Колючая модница.    110

Прогулка 55: Осенний лес.    112

4-я неделя: Пасмурная осень

Прогулка 56: Кто обидел тучки?    114

ДЕКАБРЬ    116

1-я неделя: Зимушка хрустальная

Прогулка 57: Следы на снегу.    116

Прогулка 58: Волшебные льдинки.    118

Прогулка 59: Деревья зимой.    120

Прогулка 60: Жизнь людей зимой.    122

Прогулка 61: Зимние развлечения.    124

2-я неделя: Зимовье зверей

Прогулка 62: Лиса.    126

Прогулка 63: Волк.    128

Прогулка 64: Заяц.    130

Прогулка 65: Белка.    132

Прогулка 66: Животные в лесу.    134

3-я неделя: Зимняя прогулка

Прогулка 67: Одеваюсь на зимнюю прогулку.    136

Прогулка 68: Кукла на прогулке.    138

Прогулка 69: Одежда для мальчика и девочки.    140

Прогулка 70: Важные мелочи в одежде.    142

Прогулка 71: Привычка следить за своей одеждой.    144

4-я неделя: На пороге Новый год

Прогулка 72: Зимой встречаем Новый год.    146

Прогулка 73: Подготовка к празднику.    148

Прогулка 74: Что принесет Дед Мороз?    150

Прогулка 75: Елка – главное украшение праздника.    152

Прогулка 76: Новогодний праздник.    154

ЯНВАРЬ    156

2-я неделя: Зимние забавы малышей

Прогулка 77: Мы будем строить снежную бабу.    156

Прогулка 78: Катание на санках и снегокатах.    158

Прогулка 79: Катание на лыжах и коньках.    160

Прогулка 80: Катание с горки.    162

Прогулка 81: Дерево и его части.    164

3-я неделя: Жизнь растений зимой

Прогулка 82: Колючая модница.    166

Прогулка 83: Рябинка.    168

Прогулка 84: Сосна.    170

Прогулка 85: Белая береза.    172

Прогулка 86: Зимняя сказка.    174

4-я неделя: Зимующие птицы

Прогулка 87: Воробей.    176

Прогулка 88: Ворона.    178

Прогулка 89: Снегирь.    180

Прогулка 90: Дятел.    182

Прогулка 91: Синичка.    184

ФЕВРАЛЬ    186

1-я неделя: Домашние животные

Прогулка 92: Лошадь.    186

Прогулка 93: Корова.    188

Прогулка 94: Коза.    190

Прогулка 95: Кошка.    192

Прогулка 96: Собака.    194

2-я неделя: Предметы труда

Прогулка 97: Прилавок, касса, товаров масса.    196

Прогулка 98: Подъемный кран да строительный материал.    198

Прогулка 99: Книжки и тетрадки в полном порядке.    200

Прогулка 100: Продукты питания, плита и посуда.    202

Прогулка 101: Термометр, лекарства и уколы от упрямства.    204

3-я неделя: Профессии на транспорте

Прогулка 102: Шофер.    206

Прогулка 103: Автомеханик.    208

Прогулка 104: Пожарный.    210

Прогулка 105: Пилот.    212

Прогулка 106: Моряк.    214

4-я неделя: Родная страна

Прогулка 107: Моя Родина.    216

Прогулка 108: Защитники Родины.    218

Прогулка 109: Праздник нашей армии.    220

Прогулка 110: Военная техника.    222

Прогулка 111: Зима в моем городе.    224

Прогулка 112: Жизнь людей зимой.    226

МАРТ    228

1-я неделя: Весна в городе

Прогулка 113: Солнышко и ручейки.    228

Прогулка 114: Женский день.    230

Прогулка 115: Моя мама.    232

Прогулка 116: Одежда весной.    234

Прогулка 117: Детские забавы.    236

2-я неделя: Растения весной

Прогулка 118: Подснежник.    238

Прогулка 119: Тюльпан.    240

Прогулка 120: Деревья весной.    242

Прогулка 121: Цветение деревьев.    244

Прогулка 122: Ландыши.    246

3-я неделя: Дикие животные весной

Прогулка 123: Медведь.    248

Прогулка 124: Еж.    250

Прогулка 125: Белка.    252

Прогулка 126: Заяц.    254

Прогулка 127: Лиса и волк.    256

4-я неделя: Птицы весной

Прогулка 128: Грач.    258

Прогулка 129: Скворец.    260

Прогулка 130: Ласточка.    262

Прогулка 131: Аист.    264

Прогулка 132: Выведение птенцов.    266

АПРЕЛЬ    268

1-я неделя: Домашние птицы

Прогулка 133: Петушок.    268

Прогулка 134: Курица с цыплятами.    270

Прогулка 135: Утка с утятами.    272

Прогулка 136: Гусыня с гусятами.    274

Прогулка 137: Индюк.    276

2-я неделя: Труд людей весной

Прогулка 138: Посадка деревьев и кустарников.    278

Прогулка 139: Работа на приусадебном участке.    280

Прогулка 140: Работа фермера. Посевная.    282

Прогулка 141: Что нужно сделать в саду?    284

Прогулка 142: Высадка декоративных цветов.    286

3-я неделя: Транспорт

Прогулка 143: Наземный транспорт.    288

Прогулка 144: Водный транспорт.    290

Прогулка 145: Воздушный транспорт.    292

Прогулка 146: Специальные машины.    294

Прогулка 147: Машины-помощники.    296

4-я неделя: Посуда

Прогулка 148: Кухонная посуда.    298

Прогулка 149: Столовая посуда.    300

Прогулка 150: Чайная посуда.    302

Прогулка 151: Обед для трех медведей.    304

Прогулка 152: Правила аккуратного обращения с посудой.    306

МАЙ    308

1-я неделя: Родная страна

Прогулка 153: Моя Родина.    308

Прогулка 154: День Победы.    310

Прогулка 155: Парад Победы.    312

Прогулка 156: Солдаты-защитники.    314

Прогулка 157: Весна в моем городе.    316

2-я неделя: Комнатные растения

Прогулка 158: Уход за комнатными растениями.    318

3-я неделя: Насекомые

Прогулка 159: Муравей.    320

Прогулка 160: Пчела.    322

Прогулка 161: Жук.    324

Прогулка 162: Бабочка.    326

Прогулка 163: Сладкий стол.    328

4-я неделя: Полевые цветы

Прогулка 164: Одуванчик.    330

Прогулка 165: Ромашка.    332

Прогулка 166: Медуница.    334

Прогулка 167: Красная книга.    336

Прогулка 168: До свидания, весна!.    338

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос