В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)

  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, — интернет-магазин УчМаг
-10%
260 руб.
234 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4938
Авторы-составители: Небыкова О.Н., Батова И.С.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5060-3
Страниц: 199
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705750603
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 283 г
В пособии представлена система прогулок в средней группе, разработанная на основе
положений ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования
"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели; определены планиру-
емые результаты - целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание
и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Значение прогулок для здоровья детей просто огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда столбик термометра опускается ниже –15 °С или дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка, важное условие для здоровья детей, задача воспитателя – разделить с ним эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, лишь помогая и направляя ребенка, но не навязывая свою волю.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребёнок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день.

Чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:

– утренний приём проводить на участке в течение всего года;

– чётко соблюдать все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную её длительность;

 соблюдать длительность прогулок (в детском саду: утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 – до 1 ч, в вечернее время с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада: до 1,5 ч).

На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Задачи прогулки:

оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• развивать самостоятельность.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.

Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в средней группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.

Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

На прогулке воспитателю важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к воспитателю.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Содержание

Введение    3

Прогулочная карта № 1. Тема «Первый день осенний…»    4

Прогулочная карта № 2. Тема «День осенних листьев»    5

Прогулочная карта № 3. Тема «Березовый день»    6

Прогулочная карта № 4. Тема «День перелетных птиц»    7

Прогулочная карта № 5. Тема «День огородников»    8

Прогулочная карта № 6. Тема «День доброты»    9

Прогулочная карта № 7. Тема «Туманный день»    10

Прогулочная карта № 8. Тема «День дождика»    11

Прогулочная карта № 9. Тема «День подвижных игр»    12

Прогулочная карта № 10. Тема «Зеркальный день»    13

Прогулочная карта № 11. Тема «День осенних цветов»    14

Прогулочная карта № 12. Тема «День осенних плодов»    15

Прогулочная карта № 13. Тема «День фауны»    16

Прогулочная карта № 14. Тема «День лесных обитателей»    17

Прогулочная карта № 15. Тема «Звонкий день»    18

Прогулочная карта № 16. Тема «Каменный день»    19

Прогулочная карта № 17. Тема «День строителей»    20

Прогулочная карта № 18. Тема «День загадок»    21

Прогулочная карта № 19. Тема «День народных игр»    22

Прогулочная карта № 20. Тема «День правил дорожного движения»    23

Прогулочная карта № 21. Тема «Осенины»    24

Прогулочная карта № 22. Тема «Рябинник»    25

Прогулочная карта № 23. Тема «Первый день октября»    26

Прогулочная карта № 24. Тема «День грибов»    27

Прогулочная карта № 25. Тема «Увеличительный день»    28

Прогулочная карта № 26. Тема «День любимой игрушки»    29

Прогулочная карта № 27. Тема «День мяча»    30

Прогулочная карта № 28. Тема «День подвижных игр»    31

Прогулочная карта № 29. Тема «День путешественников»    32

Прогулочная карта № 30. Тема «День загадок»    33

Прогулочная карта № 31. Тема «День домашних птиц»    34

Прогулочная карта № 32. Тема «День воздушного транспорта»    35

Прогулочная карта № 33. Тема «День осенних примет»    36

Прогулочная карта № 34. Тема «День осеннего неба»    37

Прогулочная карта № 35. Тема «День сказки “Три поросенка”»    38

Прогулочная карта № 36. Тема «День чистой посуды»    39

Прогулочная карта № 37. Тема «День осенних подвижных игр»    40

Прогулочная карта № 38. Тема «День и ночь»    41

Прогулочная карта № 39. Тема «День здоровячков»    42

Прогулочная карта № 40. Тема «Дружный день»    43

Прогулочная карта № 41. Тема «День построек»    44

Прогулочная карта № 42. Тема «Нарядный день»    45

Прогулочная карта № 43. Тема «День порядка и чистоты»    46

Прогулочная карта № 44. Тема «День бумажных самолетиков»    47

Прогулочная карта № 45. Тема «День автомобилистов»    48

Прогулочная карта № 46. Тема «День подвижных игр»    49

Прогулочная карта № 47. Тема «День поздней осени»    50

Прогулочная карта № 48. Тема «Литературный день»    51

Прогулочная карта № 49. Тема «Лесной день»    52

Прогулочная карта № 50. Тема «День первого льда»    53

Прогулочная карта № 51. Тема «Согревающий день»    54

Прогулочная карта № 52. Тема «День ненастной погоды»    55

Прогулочная карта № 53. Тема «День зимующих птиц»    56

Прогулочная карта № 54. Тема «День загадок»    57

Прогулочная карта № 55. Тема «День света»    58

Прогулочная карта № 56. Тема «Цветной день»    59

Прогулочная карта № 57. Тема «День подвижных игр»    60

Прогулочная карта № 58. Тема «День сказки “Зимовье зверей”»    61

Прогулочная карта № 59. Тема «День человека»    62

Прогулочная карта № 60. Тема «День первого снега»    63

Прогулочная карта № 61. Тема «День деревьев»    64

Прогулочная карта № 62. Тема «Хвойный день»    65

Прогулочная карта № 63. Тема «День подвижных игр»    66

Прогулочная карта № 64. Тема «День предзимья»    67

Прогулочная карта № 65. Тема «Снег и лед»    68

Прогулочная карта № 66. Тема «Одеваюсь на зимнюю прогулку»    69

Прогулочная карта № 67. Тема «Деревья зимой»    70

Прогулочная карта № 68. Тема «Зимовье зверей»    71

Прогулочная карта № 69. Тема «Следы на снегу»    72

Прогулочная карта № 70. Тема «Зимние изменения в природе»    73

Прогулочная карта № 71. Тема «Воробей и голубь»    74

Прогулочная карта № 72. Тема «Ворона»    75

Прогулочная карта № 73. Тема «Снегирь и синичка»    76

Прогулочная карта № 74. Тема «Дятел»    77

Прогулочная карта № 75. Тема «Филин»    78

Прогулочная карта № 76. Тема «Белый медведь»    79

Прогулочная карта № 77. Тема «Северный олень»    80

Прогулочная карта № 78. Тема «Морж»    81

Прогулочная карта № 79. Тема «Тюлень»    82

Прогулочная карта № 80. Тема «Пингвин»    83

Прогулочная карта № 81. Тема «На пороге Новый год»    84

Прогулочная карта № 82. Тема «Подготовка к празднику»    85

Прогулочная карта № 83. Тема «Новогодняя красавица»    86

Прогулочная карта № 84. Тема «Главные герои новогодней ночи»    87

Прогулочная карта № 85. Тема «Новогодний праздник»    88

Прогулочная карта № 86. Тема «История Снеговика»    89

Прогулочная карта № 87. Тема «Новогодний праздник»    90

Прогулочная карта № 88. Тема «Рождество»    91

Прогулочная карта № 89. Тема «Святки»    92

Прогулочная карта № 90. Тема «Крещение»    93

Прогулочная карта № 91. Тема «Снежная крепость»    94

Прогулочная карта № 92. Тема «Катание на санях и снегокатах»    95

Прогулочная карта № 93. Тема «Катание на лыжах и коньках»    96

Прогулочная карта № 94. Тема «Снежные ледяные горки»    97

Прогулочная карта № 95. Тема «За что мы любим зиму»    98

Прогулочная карта № 96. Тема «Скользкая дорога»    99

Прогулочная карта № 97. Тема «Я мороза не боюсь»    100

Прогулочная карта № 98. Тема «Безопасное катание на санках»    101

Прогулочная карта № 99. Тема «С горки быстро я лечу»    102

Прогулочная карта № 100. Тема «Осторожно: зимняя дорога»    103

Прогулочная карта № 101. Тема «Хоккей»    104

Прогулочная карта № 102. Тема «Лыжный спорт»    105

Прогулочная карта № 103. Тема «Конькобежный спорт»    106

Прогулочная карта № 104. Тема «Фигурное катание»    107

Прогулочная карта № 105. Тема «Фигурное катание»    108

Прогулочная карта № 106. Тема «Санный спорт»    109

Прогулочная карта № 107. Тема «Зимний спорт»    110

Прогулочная карта № 108. Тема «Илья Муромец»    111

Прогулочная карта № 109. Тема «Алеша Попович»    112

Прогулочная карта № 110. Тема «Добрыня Никитич»    113

Прогулочная карта № 111. Тема «Богатырский конь Бурушка»    114

Прогулочная карта № 112. Тема «Садко»    115

Прогулочная карта № 113. Тема «Танк»    116

Прогулочная карта № 114. Тема «Самолет»    117

Прогулочная карта № 115. Тема «Военный крейсер»    118

Прогулочная карта № 116. Тема «Подводная лодка»    119

Прогулочная карта № 117. Тема «Защитное оружие»    120

Прогулочная карта № 118. Тема «Солдат»    121

Прогулочная карта № 119. Тема «Танкист»    122

Прогулочная карта № 120. Тема «Летчик»    123

Прогулочная карта № 121. Тема «Пограничник»    124

Прогулочная карта № 122. Тема «Моряк»    125

Прогулочная карта № 123. Тема «Подводник»    126

Прогулочная карта № 124. Тема «Что такое Родина?»    127

Прогулочная карта № 125. Тема «Российский флаг»    128

Прогулочная карта № 126. Тема «Российский герб»    129

Прогулочная карта № 127. Тема «Как стать смелым и сильным»    130

Прогулочная карта № 128. Тема «Мальчишки – будущие защитники Родины!»    131

Прогулочная карта № 129. Тема «Мои родители»    132

Прогулочная карта № 130. Тема «Забота о членах семьи»    133

Прогулочная карта № 131. Тема «Праздник бабушек и мам»    134

Прогулочная карта № 132. Тема «Мамы разные нужны»    135

Прогулочная карта № 133. Тема «Мамины помощники»    136

Прогулочная карта № 134. Тема «Устное народное творчество»    137

Прогулочная карта № 135. Тема «Русская матрешка»    138

Прогулочная карта № 136. Тема «Гончарное ремесло»    139

Прогулочная карта № 137. Тема «Хохломская роспись»    140

Прогулочная карта № 138. Тема «Плетение из бересты»    141

Прогулочная карта № 139. Тема «Глиняная игрушка»    142

Прогулочная карта № 140. Тема «Дымковский узор»    143

Прогулочная карта № 141. Тема «Дымковская барыня»    144

Прогулочная карта № 142. Тема «Дымковская лошадка»    145

Прогулочная карта № 143. Тема «Дымковская птица»    146

Прогулочная карта № 144. Тема «Филимоновские узоры»    147

Прогулочная карта № 145. Тема «Филимоновская барыня»    148

Прогулочная карта № 146. Тема «Свистулька»    149

Прогулочная карта № 147. Тема «Сюжеты филимоновских игрушек»    150

Прогулочная карта № 148. Тема «Сравнение народных игрушек»    151

Прогулочная карта № 149. Тема «О филимоновских игрушках»    152

Прогулочная карта № 150. Тема «Утиные перышки»    153

Прогулочная карта № 151. Тема «Сравнение филимоновской и дымковской игрушек»    154

Прогулочная карта № 152. Тема «Изменения в неживой природе»    155

Прогулочная карта № 153. Тема «Деревья весной»    156

Прогулочная карта № 154. Тема «Весенние цветы»    157

Прогулочная карта № 155. Тема «Птицы весной»    158

Прогулочная карта № 156. Тема «Сравнение времен года»    159

Прогулочная карта № 157. Тема «Посадка деревьев и кустарников»    160

Прогулочная карта № 158. Тема «Работа на приусадебном участке»    161

Прогулочная карта № 159. Тема «Работа фермера (посевная)»    162

Прогулочная карта № 160. Тема «Что нужно сделать в саду?»    163

Прогулочная карта № 161. Тема «Высадка декоративных цветов»    164

Прогулочная карта № 162. Тема «Строение растения»    165

Прогулочная карта № 163. Тема «Потребности зеленых растений»    166

Прогулочная карта № 164. Тема «Забота о комнатных растениях»    167

Прогулочная карта № 165. Тема «Описание комнатных растений»    168

Прогулочная карта № 166. Тема «Сравнение комнатных растений»    169

Прогулочная карта № 167. Тема «Что такое Родина?»    170

Прогулочная карта № 168. Тема «Родной мой край»    171

Прогулочная карта № 169. Тема «Родной русский язык»    172

Прогулочная карта № 170. Тема «С чего начинается Родина?»    173

Прогулочная карта № 171. Тема «Весна в моем городе»    174

Прогулочная карта № 172. Тема «Российский флаг»    175

Прогулочная карта № 173. Тема «Российский герб»    176

Прогулочная карта № 174. Тема «День Победы»    177

Прогулочная карта № 175. Тема «Ветераны войны»    178

Прогулочная карта № 176. Тема «Парад Победы»    179

Прогулочная карта № 177. Тема «Солдаты-освободители»    180

Прогулочная карта № 178. Тема «Мальчишки – будущие защитники Родины»    181

Прогулочная карта № 179. Тема «Танк»    182

Прогулочная карта № 180. Тема «Самолет»    183

Прогулочная карта № 181. Тема «Военный крейсер»    184

Прогулочная карта № 182. Тема «Подводная лодка»    185

Прогулочная карта № 183. Тема «Защитное оружие»    186

Прогулочная карта № 184. Тема «Танкист»    187

Прогулочная карта № 185. Тема «Летчик»    188

Прогулочная карта № 186. Тема «Солдат»    189

Прогулочная карта № 187. Тема «Пограничник»    190

Прогулочная карта № 188. Тема «Моряк»    191

Прогулочная карта № 189. Тема «Потепление»    192

Прогулочная карта № 190. Тема «Насекомые»    193

Прогулочная карта № 191. Тема «Цветы»    194

Прогулочная карта № 192. Тема «Деревья»    195

Литература    196

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru