Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Есть на складе
656 руб.
-15%
560,88 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4942г
Авторы-составители Небыкова О.Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-5286-7
Страниц 245
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705752867
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 344 г

Подробное описание

Введение

Значение прогулок для здоровья детей огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка и важное условие для здоровья детей. задача воспитателя – разделить с ребенком эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, но при этом лишь помогать и направлять ребенка, а не навязывать ему свою волю.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день. Для того чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:

– утренний прием проводить на участке в течение всего года;

– четко проводить все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную ее длительность;

– в детском саду в утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 проводить прогулки с детьми до одного часа, в вечернее время с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада ребенка прогулка продолжается до 1,5 часов.

На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Задачи прогулки:

• оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• содействовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• развивать самостоятельность.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше будут реализовываться потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследо-вательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная – занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика. 

Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в подготовительной группе должны занимать не более 15–20 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.

Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

При организации прогулки следует соблюдать: разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать у них чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Содержание

Введение    3

Карты прогулок    4

сентябрь

Тема первой недели «Готовимся к школе»    4

Тема прогулки 1 «Что такое школа?»    4

Тема прогулки 2 «Режим дня»    5

Тема прогулки 3 «Учительница»    6

Тема прогулки 4 «Правила поведения в школе»    7

Тема прогулки 5 «Перемена»    8

Тема второй недели «Кладовая природы. Труд людей осенью»    9

Тема прогулки 6 «Работа в садах и на полях»    9

Тема прогулки 7 «Работа в парке»    10

Тема прогулки 8 «Запасы на зиму»    11

Тема прогулки 9 «Что я знаю об осени?»    12

Тема прогулки 10 «Что выросло на грядке?»    13

Тема третьей недели «Семья и семейные традиции»    14

Тема прогулки 11 «Позаботимся о маме»    14

Тема прогулки 12 «Что такое семья?»    15

Тема прогулки 13 «Кто что делает в семье?»    16

Тема прогулки 14 «Взаимоотношения в семье»    17

Тема прогулки 15 «Моя родная семья»    18

Тема четвертой недели «Мой город »    19

Тема прогулки 16 «Улицы города»    19

Тема прогулки 17 «Общественные места города»    20

Тема прогулки 18 «Главное богатство города – люди»    21

Тема прогулки 19 «Как сохранить город в чистоте»    22

Тема прогулки 20 «Здания родного города»    23

октябрь

Тема первой недели «Родная страна»    24

Тема прогулки 21 «Что такое Родина?»    24

Тема прогулки 22 «Герои моей Родины»    25

Тема прогулки 23 «Родной русский язык»    26

Тема прогулки 24 «Российский флаг»    27

Тема прогулки 25 «Российский герб»    28

Тема второй недели «Неделя безопасности»    29

Тема прогулки 26 «Безопасность на дороге»    29

Тема прогулки 27 «Пожарная безопасность»    30

Тема прогулки 28 «Электробезопасность»    31

Тема прогулки 29 «Безопасность жизни»    32

Тема прогулки 30 «Безопасное поведение на улице»    33

Тема третьей недели «Уголок природы в детском саду»    34

Тема прогулки 31 «Растения в нашем уголке природы»    34

Тема прогулки 32 «Потребности комнатных растений»    35

Тема прогулки 33 «Правила ухода за растениями»    36

Тема прогулки 34 «Описание комнатного растения»    37

Тема прогулки 35 «Польза комнатных растений»    38

Тема четвертой недели «Труд взрослых. Профессии»    39

Тема прогулки 36 «Что такое профессия?»    39

Тема прогулки 37 «Кому что нужно для работы?»    40

Тема прогулки 38 «Загадки о профессиях»    41

Тема прогулки 39 «Все профессии важны»    42

Тема прогулки 40 «Специальная одежда»    43

ноябрь

Тема первой недели «Поздняя осень»    44

Тема прогулки 41 «Кто обидел тучки?»    44

Тема прогулки 42 «Капризный мальчишка – дождик»    45

Тема прогулки 43 «Шагаем по осенним листьям»    46

Тема прогулки 44 «Последние приготовления лесных зверей к зиме»    47

Тема прогулки 45 «Скоро зима»    48

Тема второй недели «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»    49

Тема прогулки 46 «Зачем нужен друг?»    49

Тема прогулки 47 «Правила этикета»    50

Тема прогулки 48 «Дружбу уважайте»    51

Тема прогулки 49 «Мои друзья»    52

Тема прогулки 50 «Этикет на каждый день»    53

Тема третьей недели «Декоративно-прикладное искусство»    54

Тема прогулки 51 «Русские ярмарки»    54

Тема прогулки 52 «Изделия народного творчества»    55

Тема прогулки 53 «Городецкая роспись»    56

Тема прогулки 54 «Матрешечка»    57

Тема прогулки 55 «Веселая Дымка»    58

Тема четвертой недели «Друзья спорта».    59

Тема прогулки 56 «Хоккей»    59

Тема прогулки 57 «Лыжный спорт»    60

Тема прогулки 58 «Конькобежный спорт»    61

Тема прогулки 59 «Фигурное катание»    62

Тема прогулки 60 «Санный спорт»    63

декабрь

Тема первой недели «Зимушка-зима»    64

Тема прогулки 61 «Снег и лед»    64

Тема прогулки 62 «Одеваюсь на зимнюю прогулку»    65

Тема прогулки 63 «Деревья зимой»    66

Тема прогулки 64 «Зима в городе и в лесу»    67

Тема прогулки 65 «Следы на снегу»    68

Тема второй недели «Мир предметов, механизмов и изобретений»    69

Тема прогулки 66 «Часики-часы»    69

Тема прогулки 67 «Изобретатель»    70

Тема прогулки 68 «Загадки об изобретениях»    71

Тема прогулки 69 «Полезные предметы»    72

Тема прогулки 70 «Откуда пришел предмет?»    73

Тема третьей недели «Народная культура и традиции»    74

Тема прогулки 71 «Чудо чудное, диво дивное»    74

Тема прогулки 72 «Изба русских народных праздников»    75

Тема прогулки 73 «Городецкий промысел»    76

Тема прогулки 74 «Народная игрушка»    77

Тема прогулки 75 «Золотые руки мастеров»    78

Тема четвертой недели «Готовимся к Новому году»    79

Тема прогулки 76 «Зимние месяцы»    79

Тема прогулки 77 «Зимние размышления»    80

Тема прогулки 78 «Зимние сезоны»    81

Тема прогулки 79 «Зимние сказки»    82

Тема прогулки 80 «На лесной опушке у Деда Мороза»    83

январь

Тема второй недели «Неделя игры»    84

Тема прогулки 81 «Снежная крепость»    84

Тема прогулки 82 «Катание на санях и снегокатах»    85

Тема прогулки 83 «Катание на лыжах и коньках»    86

Тема прогулки 84 «Снежные ледяные горки»    87

Тема прогулки 85 «За что мы любим зиму»    88

Тема третьей недели «Неделя творчества»    89

Тема прогулки 86 «Морозные узоры»    89

Тема прогулки 87 «Лепим осьминога»    90

Тема прогулки 88 «Лепим снежную горку»    91

Тема прогулки 89 «Следы снежного мяча»    92

Тема прогулки 90 «Снежная крепость»    93

Тема четвертой недели «Зимушка хрустальная» (неделя познания)    94

Тема прогулки 91 «Чудесные превращения воды»    94

Тема прогулки 92 «Сосулька»    95

Тема прогулки 93 «Игры с воздухом»    96

Тема прогулки 94 «Игрушка-вертушка»    97

Тема прогулки 95 «Ветер в пакете»    98

февраль

Тема первой недели «Искусство и культура»    99

Тема прогулки 96 «Картина А. К. Саврасова “Грачи прилетели”»    99

Тема прогулки 97 «Живописные жанры»    100

Тема прогулки 98 «Театральное искусство»    101

Тема прогулки 99 «Музыкальное искусство»    102

Тема прогулки 100 «Архитектура»    103

Тема второй недели «Путешествие по странам и континентам»    104

Тема прогулки 101 «На Северном полюсе»    104

Тема прогулки 102 «В гости к белому медведю»    105

Тема прогулки 103 «Из Арктики в Антарктиду»    106

Тема прогулки 104 «Дорогой дружбы»    107

Тема прогулки 105 «В стране часов»    108

Тема третьей недели «Защитники Отечества»    109

Тема прогулки 106 «Солдат»    109

Тема прогулки 107 «Танкист»    110

Тема прогулки 108 «Летчик»    111

Тема прогулки 109 «Пограничник»    112

Тема прогулки 110 «Моряк»    113

Тема четвертой недели «Путешествие в прошлое на машине времени»    114

Тема прогулки 111 «история паровоза»    114

Тема прогулки 112 «Прошлое электрической лампочки»    115

Тема прогулки 113 «Эволюция книги»    116

Тема прогулки 114 «Прошлое магнитофона»    117

Тема прогулки 115 «Путешествие дудочки»    118

март

Тема первой недели «Женский праздник»    119

Тема прогулки 116 «С заботой о маме»    119

Тема прогулки 117 «Любимая бабушка»    120

Тема прогулки 118 «Поможем маме»    121

Тема прогулки 119 «За что мы любим маму?»    122

Тема прогулки 120 «Загадки от веснянки»    123

Тема второй недели «Девочки и мальчики»    124

Тема прогулки 121 «Чем мы отличаемся?»    124

Тема прогулки 122 «Мы растем»    125

Тема прогулки 123 «Описание человека»    126

Тема прогулки 124 «Кто такой человек?»    127

Тема прогулки 125 «Тело человека»    128

Тема третьей недели «Весна пришла»    129

Тема прогулки 126 «Изменения в неживой природе»    129

Тема прогулки 127 «Деревья весной»    130

Тема прогулки 128 «Весенние цветы»    131

Тема прогулки 129 «Птицы весной»    132

Тема прогулки 130 «Лесные звери весной»    133

Тема четвертой недели «Неделя книги»    134

Тема прогулки 131 «Правила обращения с книгами»    134

Тема прогулки 132 «Рассказы Е. Чарушина»    135

Тема прогулки 133 «Волшебные сказки»    136

Тема прогулки 134 «Творчество А. С. Пушкина»    137

Тема прогулки 135 «Сказки В. Г. Сутеева»    138

апрель

Тема первой недели «Неделя здоровья»    139

Тема прогулки 136 «Азбука здоровья»    139

Тема прогулки 137 «Режим дня»    140

Тема прогулки 138 «Гигиенические навыки»    141

Тема прогулки 139 «Физкультура!»    142

Тема прогулки 140 «Полезные и вредные привычки»    143

Тема второй недели «Космические просторы»    144

Тема прогулки 141 «Космос»    144

Тема прогулки 142 «Космонавты»    145

Тема прогулки 143 «Полеты в космос»    146

Тема прогулки 144 «Конструкторы Циолковский и Королёв»    147

Тема прогулки 145 «Самый первый полет»    148

Тема третьей недели «22 апреля – Международный день Земли»    149

Тема прогулки 146 «Общий дом»    149

Тема прогулки 147 «Планета Земля»    150

Тема прогулки 148 «Модель Земли – глобус»    151

Тема прогулки 149 «Природные зоны Земли»    152

Тема прогулки 150 «Земля – планета Солнечной системы»    153

Тема четвертой недели «Единство и дружба народов планеты Земля»    154

Тема прогулки 151 «Мы разные, но мы вместе»    154

Тема прогулки 152 «Что такое толерантность?»    155

Тема прогулки 153 «Доброта»    156

Тема прогулки 154 «Что такое уважение?»    157

Тема прогулки 155 «Дружба народов»    158

май

Тема первой недели «9 Мая»    159

Тема прогулки 156 «Что такое Родина?»    159

Тема прогулки 157 «Российский флаг»    160

Тема прогулки 158  «Российский герб»    161

Тема прогулки 159 «Как стать смелым и сильным»    162

Тема прогулки 160 «Мальчишки – будущие защитники Родины!»    163

Тема второй недели «Опыты и эксперименты»    164

Тема прогулки 161 «Опыты с крупой»    164

Тема прогулки 162 «Изобретатель»    165

Тема прогулки 163 «Изобретатель И. П. Кулибин»    166

Тема прогулки 164 «Предметы-помощники»    167

Тема прогулки 165 «Как появился самолет»    168

Тема третьей недели «Права ребенка»    169

Тема прогулки 166 «Забота о детях. Конвенция о правах ребенка»    169

Тема прогулки 167 «Право на семью»    170

Тема прогулки 168 «Право на отдых»    171

Тема прогулки 169 «Право на обучение»    172

Тема прогулки 170 «Право на гражданство и имя»    173

Тема четвертой недели «Скоро в школу»    174

Тема прогулки 171 «Будущие школьники»    174

Тема прогулки 172 «Зачем школьнику режим дня?»    175

Тема прогулки 173 «Первая учительница»    176

Тема прогулки 174 «Правила поведения в школе»    177

Тема прогулки 175 «Правила школьной дружбы»    178

июнь

Тема первой недели «Насекомые»    179

Тема прогулки 176 «Жук»    179

Тема прогулки 177 «Где живут насекомые?»    180

Тема прогулки 178 «Как питаются насекомые?»    181

Тема прогулки 179 «Бабочка»    182

Тема прогулки 180 «Зачем нужны насекомые?»    183

Тема второй недели «Водоем и его обитатели».    184

Тема прогулки 181 «Аквариум. рыбка»    184

Тема прогулки 182 «Почему нужно беречь воду?»    185

Тема прогулки 183 «Кто живет в болоте?»    186

Тема прогулки 184 «Особенности строения рыб»    187

Тема прогулки 185 «Что мы знаем о рыбках»    188

Тема третьей недели «Луговые растения»    189

Тема прогулки 186 «Колокольчик»    189

Тема прогулки 187 «Ромашка»    190

Тема прогулки 188 «Астра»    191

Тема прогулки 189 «Подсолнух»    192

Тема прогулки 190 «Рождение цветка»    193

Тема четвертой недели «Лето красное»    194

Тема прогулки 191 «Признаки лета»    194

Тема прогулки 192 «Цветное лето»    195

Тема прогулки 193 «Почему лето называют красным?»    196

Тема прогулки 194 «Летний дождик»    197

Тема прогулки 195 «Летний отдых»    198

июль

Тема первой недели «Животные жарких стран»    199

Тема прогулки 196 «Крокодил»    199

Тема прогулки 197 «Верблюд»    200

Тема прогулки 198 «Леопард»    201

Тема прогулки 199 «Жираф»    202

Тема прогулки 200 «Обезьяны»    203

Тема второй недели «Хищные и травоядные животные»    204

Тема прогулки 201 «Хищники и травоядные в лесу»    204

Тема прогулки 202 «Серый волк»    205

Тема прогулки 203 «Полярный хищник»    206

Тема прогулки 204 «Хищные звери»    207

Тема прогулки 205 «Травоядные животные»    208

Тема третьей недели «Правила безопасного поведения»    209

Тема прогулки 206 «Пожар»    209

Тема прогулки 207 «Опасные острые предметы»    210

Тема прогулки 208 «В лес без взрослых не ходить!»    211

Тема прогулки 209 «Что такое безопасность?»    212

Тема прогулки 210 «Электробезопасность»    213

Тема четвертой недели «Летние развлечения»    214

Тема прогулки 211 «Купание в речке»    214

Тема прогулки 212 «Прогулки на велосипеде»    215

Тема прогулки 213 «Лесные прогулки»    216

Тема прогулки 214 «Рыбалка»    217

Тема прогулки 215 «Летом весело играем и здоровье сохраняем»    218

август

Тема первой недели «Пресмыкающиеся»    219

Тема прогулки 216 «Ящерица»    219

Тема прогулки 217 «Черепаха»    220

Тема прогулки 218 «Змея»    221

Тема прогулки 219 «Лягушка»    222

Тема прогулки 220 «Пищевые цепочки в природе»    223

Тема второй недели «Цветник»    224

Тема прогулки 221 «Ромашка»    224

Тема прогулки 222 «Астра»    225

Тема прогулки 223 «Колокольчик»    226

Тема прогулки 224 «Подсолнух»    227

Тема прогулки 225 «Высадка декоративных цветов»    228

Тема третьей недели «Охрана растений и животных»    229

Тема прогулки 226 «Красная книга»    229

Тема прогулки 227 «Правила поведения в лесу»    230

Тема прогулки 228 «Юные натуралисты»    231

Тема прогулки 229 «Редкие растения»    232

Тема прогулки 230 «Редкие животные»    233

Тема четвертой недели «Летние виды спорта»    234

Тема прогулки 231 «Футбол»    234

Тема прогулки 232 «Волейбол»    235

Тема прогулки 233 «Баскетбол»    236

Тема прогулки 234 «Плавание»    237

Тема прогулки 235 «Велогонки»    238

Литература    239

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Хромова
27 апреля 2018 (11:32)
Прогулка в детском саду – это не просто пребывание на улице, а часть образовательного процесса. Каждая прогулка должна стать для детей открытием чего-то нового, в любое время года важно сделать это время дня интересным, полезным и веселым. Пособие по организации ежедневных прогулок для подготовительной группы детского сада поможет нам, воспитателям, провести время с детьми на площадке ярко и познавательно. Каждая прогулка сбалансирована, в них есть и подвижные игры, и наблюдения, и загадки, и физкультминутки, и новая информация для дошкольников.
Благодарим автора пособия за то, что поделился опытом и проделал такую большую работу!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.