Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду": конспекты тематических дней по развитию коммуникативных, познавательных, творческих умений

Есть на складе
90 руб.
-10%
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4941а
Авторы Петухова А. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-4539-5
Страниц 78
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705745395
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 57 г
В пособии представлены сценарии тематических дней "Кто покушать нам готовит",
"Кто от хвори нас излечит" для детей 5-7 лет в рамках комплексно-тематических проектов как одной из форм организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Основу тематического дня составляет ведущая деятельность
дошкольника - игровая. Дидактические, подвижные, сюжетные игры направлены
на формирование личности ребенка, развитие его социальных, психических процессов и творческих способностей и сделают пребывание детей в детском саду интересным и занимательным. Включение в структуру тематического дня чтения с последующим обсуждением авторских, объединенных единым сюжетом, рассказов, стихотворений, поговорок, загадок предполагает активные мыслительные операции детей, позволяет педагогу развивать коммуникативные и познавательные умения дошкольников.
Широко представлен ресурсный материал - разрезные картинки и карточки, сведения информационного характера, дополняющие и поясняющие каждый этап тематического занятия.
Предназначено воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям.

Подробное описание

вВедение

Что же такое «тематический день» как новая форма организации образовательной деятельности, необходимой для выполнения требований ФГОС ДО к структуре и содержанию примерной образовательной программы дошкольного образования?

В пособии изложены сценарии тематических дней для детей 5–6-летнего возраста. В структуру тематического дня входят дидактические, подвижные, сюжетные игры. Поскольку ведущая деятельность дошкольника – это игра, именно в процессе игры ребенок получает новые знания, умения и навыки. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. В процессе выполнения игровых заданий у детей развиваются духовные и физические силы, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной. В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать предстоящую игру, они намечают лишь общий план, который реализуется в процессе деятельности. Задача воспитателя – развивать творческие способности ребенка. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности. Дидактические игры можно проводить как с группой детей, так и индивидуально, поскольку скорость умственной реакции у детей различная.

Подвижные игры в течение тематического дня можно проводить как известные, так и придумывать свои. Автор пособия постаралась включить незнакомые игры. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой. Не стоит в начале игры ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в…». Организуя подвижные игры, помните, что лучше, если вы будете в них таким же участником, как и дети.

Поскольку ребенок в детском саду не только играет, но и осваивает новые знания, то в пособие включены и игровые, и познавательные моменты. Если вы решите поменять местами некоторые блоки тематического дня, учтите, что дети в этом возрасте не могут долго заниматься одним видом деятельности, поэтому старайтесь менять занятия ребят через 20–40 минут. Это позволит вам удерживать внимание детей, а также снимать мышечное напряжение. Также помните, что у детей наглядно-образное мышление, поэтому старайтесь использовать в своих занятиях как можно больше наглядных средств.

В сценариях есть подвижные и дидактические игры, физкультминутки и побудки, загадки, стихи, сказки. Весь материал – это авторские находки. Старайтесь привлекать детей не только непосредственно в тематические дни, но и в подготовительном этапе. Пусть они вместе с родителями подготавливают стихи, загадки, выполняют небольшие рисунки. Поверьте, дошкольники быстро увлекаются всем новым, необычным, а после нескольких таких мини-праздников сами могут предложить темы.

Пособие предназначено для воспитателей детских садов, материал пособия поможет сделать пребывание детей более интересным, занимательным, разнообразным, запоминающимся.

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематические проекты    5

Кто покушать нам готовит    5

Сценарий тематического дня    5

Ресурсный материал    20

Кто от хвори нас излечит    37

Сценарий тематического дня    37

Ресурсный материал    65

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос