В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой [и др.]. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой [и др.] — интернет-магазин УчМаг
-10%
382 руб.
343,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 4942а
Авторы-составители: Небыкова О.Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5135-8
Страниц: 233
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705751358
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 335 г
В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс"").
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющий педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Значение прогулок для здоровья детей огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка и важное условие для здоровья детей. задача воспитателя – разделить с ребенком эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, но при этом лишь помогая и направляя ребенка, а не навязывая ему свою волю.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день. Для того чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:

– утренний прием проводить на участке в течение всего года;

– четко соблюдать все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную ее длительность;

– в детском саду в утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 проводить прогулки с детьми до одного часа, в вечернее время – с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада ребенка – до 1,5 часов.

На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Задачи прогулки:

• оптимизировать двигательную активность детей;

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• содействовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

• развивать самостоятельность.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет развитие детей, лучше будут реализовываться потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная – занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.

Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения во второй младшей группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.

Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

При организации прогулки следует соблюдать: разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать у детей чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это могут быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Содержание

Введение    3

Карты прогулок    4

Сентябрь

Тема первой недели «Мой детский сад»     4

Тема прогулки 1 «Помещения детского сада»    4

Тема прогулки 2 «Хорошо у нас в саду»    5

Тема прогулки 3 «Любимые игрушки»    6

Тема прогулки 4 «Веселые игры»    7

Тема второй недели «Осень, осенние дары»    8

Тема прогулки 5 «Корзина с овощами»    8

Тема прогулки 6 «Фруктовые украшения сада»    9

Тема прогулки 7 «Ягодный сезон»    10

Тема прогулки 8 «В гостях у курочки»    11

Тема прогулки 9 «Урожай»    12

Тема третьей недели «Золотая осень»    13

Тема прогулки 10 «Осеннее настроение»    13

Тема прогулки 11 «Дождик»    14

Тема прогулки 12 «Осенние явления природы»    15

Тема четвертой недели «Игрушки»    16

Тема прогулки 13 «Корзинка с игрушками»    16

Тема прогулки 14 «О бережном отношении к игрушкам»    17

Тема прогулки 15 «Народные игрушки»    18

Тема прогулки 16 «Игры без игрушек»    19

Тема прогулки 17 «Затейник – мяч»    20

Октябрь

Тема первой недели «Домашние животные»    21

Тема прогулки 18 «Кошка»    21

Тема прогулки 19 «Собака Дружок»    22

Тема прогулки 20 «Что я знаю о животных?»    23

Тема прогулки 21 «Упрямая козочка»    24

Тема прогулки 22 «Загадки о домашних животных»    25

Тема второй недели «Транспорт»    26

Тема прогулки 23 «Виды транспорта»    26

Тема прогулки 24 «Воздушный транспорт»    27

Тема прогулки 25 «Водный транспорт»    28

Тема прогулки 26 «Наземный транспорт»    29

Тема третьей недели «Я человек»    30

Тема прогулки 27 «Кто такой человек?»    30

Тема прогулки 28 «Мальчики и девочки»    31

Тема прогулки 29 «Что такое рост?»    32

Тема прогулки 30 «Развитие человека»    33

Тема прогулки 31 «Здоровье человека»    34

Тема четвертой недели «Труд взрослых. Профессии»    35

Тема прогулки 32 «Что такое профессия?»    35

Тема прогулки 33 «Разные профессии»    36

Тема прогулки 34 «Кому что нужно для работы?»    37

Тема прогулки 35 «Загадки о профессиях»    38

Тема прогулки 36 «Специальная одежда»    39

Ноябрь

Тема первой недели «Дикие животные»    40

Тема прогулки 37 «Кого мы встретили в лесу»    40

Тема прогулки 38 «Мишка косолапый»    41

Тема прогулки 39 «Запасливая белочка»    42

Тема прогулки 40 «Колючий еж»    43

Тема прогулки 41 «Уроки рыжей лисы»    44

Тема второй недели «Моя семья»    45

Тема прогулки 42 «Позаботимся о маме»    45

Тема прогулки 43 «Что такое семья?»    46

Тема прогулки 44 «Кто что делает в семье?»    47

Тема прогулки 45 «Взаимоотношения в семье»    48

Тема прогулки 46 «Моя большая семья»    49

Тема третьей недели «Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить»    50

Тема прогулки 47 «Зачем нужен друг?»    50

Тема прогулки 48 «Правила этикета»    51

Тема прогулки 49 «Дружбу уважайте»    52

Тема прогулки 50 «Мои друзья»    53

Тема прогулки 51 «Дружба»    54

Тема четвертой недели «Музыка»    55

Тема прогулки 52 «Музыкальные игрушки»    55

Тема прогулки 53 «Где живут музыка?»    56

Тема прогулки 54 «Колыбельная песня»    57

Тема прогулки 55 «Рояль и пианино»    58

Тема прогулки 56 «Слушание музыки»    59

Декабрь

Тема первой недели «Мой дом»    60

Тема прогулки 57 «Терем-теремок»    60

Тема прогулки 58 «Мой дом и его части»    61

Тема прогулки 59 «Сколько в доме этажей?»    62

Тема прогулки 60 «Сколько машин и людей на стройке»    63

Тема прогулки 61 «Мой уютный чистый дом»    64

Тема второй недели «Я и мое тело»    65

Тема прогулки 62 «Части лица. Портрет»    65

Тема прогулки 63 «Мой организм»    66

Тема прогулки 64 «Чистота – залог здоровья»    67

Тема прогулки 65 «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»    68

Тема прогулки 66 «Наши помощники»    69

Тема третьей недели «Зима»    70

Тема прогулки 67 «За что я люблю зиму?»    70

Тема прогулки 68 «Что я вижу?»    71

Тема прогулки 69 «Признаки зимы. Деревья зимой»    72

Тема прогулки 70 «Зимние игры на улице»    73

Тема прогулки 71 «Зимние спортивные игры»    74

Тема четвертой недели «Новый год»    75

Тема прогулки 72 «На пороге Новый год»    75

Тема прогулки 73 «Подготовка к празднику»    76

Тема прогулки 74 «Новогодняя красавица»    77

Тема прогулки 75 «Подготовка к Новому году»    78

Тема прогулки 76 «Новогодний праздник»    79

Январь

Тема второй недели «Русское народное творчество»    80

Тема прогулки 77 «Игрушка лошадка-качалка»    80

Тема прогулки 78 «Дудочка-свистулька»    81

Тема прогулки 79 «Дымковская барыня»    82

Тема прогулки 80 «В гостях у сказки»    83

Тема прогулки 81 «Игры-забавы»    84

Тема третьей недели «Мир предметов вокруг нас»    85

Тема прогулки 82 «Живые и неживые предметы и объекты»    85

Тема прогулки 83 «Деревянные предметы»    86

Тема прогулки 84 «Стеклянные предметы»    87

Тема прогулки 85 «Металлические предметы»    88

Тема прогулки 86 «Резиновые предметы»    89

Тема четвертой недели «Мальчики и девочки»    90

Тема прогулки 87 «Наши сходства и различия»    90

Тема прогулки 88 «Внешний вид мальчиков и девочек»    91

Тема прогулки 89 «Стихи о мальчиках и девочках»    92

Тема прогулки 90 «Манера поведения девочек и мальчиков»    93

Тема прогулки 91 «Какие мы разные»    94

февраль

Тема первой недели «Мир животных и птиц»    95

Тема прогулки 92 «Крылатые соседи»    95

Тема прогулки 93 «Сравнение и описание птиц»    96

Тема прогулки 94 «Многообразие птиц»    97

Тема прогулки 95 «Дикие и домашние животные»    98

Тема прогулки 96 «Описание животных»    99

Тема второй недели «Я в обществе»    100

Тема прогулки 97 «Жизнь дана на добрые дела»    100

Тема прогулки 98 «Добро из сказки»    101

Тема прогулки 99 «За добро плати добром»    102

Тема прогулки 100 «Цветок доброты»    103

Тема прогулки 101 «Правила поведения в общественном транспорте»    104

Тема третьей недели «Наши папы – защитники Отечества»    105

Тема прогулки 102 «Российский флаг»    105

Тема прогулки 103 «Российский герб»    106

Тема прогулки 104 «Как стать смелым и сильным»    107

Тема прогулки 105 «Мальчики – будущие защитники Родины!»    108

Тема прогулки 106 «Кого поздравим 23 Февраля?»    109

Тема четвертой недели «Неделя безопасности (ОБЖ)»    110

Тема прогулки 107 «Безопасность на льду»    110

Тема прогулки 108 «Безопасное поведение на улице»    111

Тема прогулки 109 «Светофор – друг ребят»    112

Тема прогулки 110 «Пожарная безопасность»    113

Тема прогулки 111 «Осторожно – электроприборы!»    114

Март

Тема первой недели «8 Марта. О любимых мамах»    115

Тема прогулки 112 «Спасибо, мама!»    115

Тема прогулки 113 «Моя бабушка»    116

Тема прогулки 114 «Помощь маме»    117

Тема прогулки 115 «Подготовка к празднику»    118

Тема второй недели «Мы помощники. Что мы умеем?»    119

Тема прогулки 116 «Обязанности в семье»    119

Тема прогулки 117 «Что такое профессия?»    120

Тема прогулки 118 «Труд на земле»    121

Тема прогулки 119 «Труд в саду весной»    122

Тема прогулки 120 «Посадка растений»    123

Тема третьей недели «Книжкина неделя»    124

Тема прогулки 121 «Что такое книга?»    124

Тема прогулки 122 «Откуда берутся книги?»    125

Тема прогулки 123 «Вместе со сказкой мы растем!»    126

Тема прогулки 124 «Стихи Пушкина»    127

Тема прогулки 125 «Что такое библиотека?»    128

Тема четвертой недели «Мой город. Моя малая Родина»    129

Тема прогулки 126 «Что такое Родина»    129

Тема прогулки 127 «С чего начинается Родина»    130

Тема прогулки 128 «Родной город»    131

Тема прогулки 129 «Люби свой край родной»    132

Апрель

Тема первой недели «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными»    133

Тема прогулки 130 «Что такое зарядка?»    133

Тема прогулки 131 «Забота о здоровье»    134

Тема прогулки 132 «Будем здоровыми!»    135

Тема прогулки 133 «Физкультура»    136

Тема прогулки 134 «Полезные привычки»    137

Тема второй недели «Весна-красна»    138

Тема прогулки 135 «Изменения в природе»    138

Тема прогулки 136 «Деревья весной»    139

Тема прогулки 137 «Уход за растениями»    140

Тема прогулки 138 «Птицы весной»    141

Тема прогулки 139 «Что бывает весной?»    142

Тема третьей недели «Птицы»    143

Тема прогулки 140 «Части тела птицы»    143

Тема прогулки 141 «Голуби»    144

Тема прогулки 142 «Перелетные птицы»    145

Тема прогулки 143 «Зимующие птицы»    146

Тема прогулки 144 «Забота о птицах»    147

Тема четвертой недели «Добрые волшебники»    148

Тема прогулки 145 «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»    148

Тема прогулки 146 «Добро из сказки»    149

Тема прогулки 147 «Дорогой дружбы»    150

Тема прогулки 148 «Добрый человек»    151

Май

Тема первой недели «На улицах города (ПДД)»    152

Тема прогулки 149 «Сигналы светофора»    152

Тема прогулки 150 «Красный, желтый, зеленый»    153

Тема прогулки 151 «Пешеходный переход»    154

Тема прогулки 152 «Назначение транспорта»    155

Тема прогулки 153 «Транспорт»    156

Тема второй недели «Следопыты»    157

Тема прогулки 154 «Радуга-дуга»    157

Тема прогулки 155 «Изобретатель»    158

Тема прогулки 156 «Загадки об изобретениях»    159

Тема прогулки 157 «Величина предметов»    160

Тема прогулки 158 «Свойства предметов»    161

Тема третьей недели «Мир вокруг нас»    162

Тема прогулки 159 «Его величество электричество»    162

Тема прогулки 160 «Опасные бытовые предметы»    163

Тема прогулки 161 «Правила безопасного поведения»    164

Тема прогулки 162 «Пожарная опасность в доме»    165

Тема прогулки 163 «Живые и неживые объекты природы»    166

Тема четвертой недели «Зеленые друзья (растение)»    167

Тема прогулки 164 «Красота вокруг нас»    167

Тема прогулки 165 «Экологический этикет для малышей»    168

Тема прогулки 166 «Что растет на болоте?»    169

Тема прогулки 167 «Помоги природе»    170

Тема прогулки 168 «Лекарственные растения»    171

Июнь

Тема первой недели «Веселые игры на прогулке»    172

Тема прогулки 169 «Игры с песком и водой»    172

Тема прогулки 170 «Мой радужный мир»    173

Тема прогулки 171 «Почему игрушки не растут?»    174

Тема прогулки 172 «Игры с водой»    175

Тема прогулки 173 «Мы играем с солнышком»    176

Тема второй недели «Летние игры и забавы»    177

Тема прогулки 174 «Какого цвета радуга?»    177

Тема прогулки 175 «Почему игрушки не растут?»    178

Тема прогулки 176 «Свойства воды»    179

Тема прогулки 177 «Наш друг – солнышко»    180

Тема третьей недели «Жизнь растений летом»    181

Тема прогулки 178 «Колокольчик»    181

Тема прогулки 179 «Ромашка»    182

Тема прогулки 180 «Астра»    183

Тема прогулки 181 «Подсолнух»    184

Тема прогулки 182 «Что растет летом?»    185

Тема четвертой недели «Обитатели луга»    186

Тема прогулки 183 «Жук»    186

Тема прогулки 184 «Пчела»    187

Тема прогулки 185 «Комарик»    188

Тема прогулки 186 «Бабочка»    189

Тема прогулки 187 «Муравей»    190

Июль

Тема первой недели «Птицы и звери летом»    191

Тема прогулки 188 «О тех, кто умеет летать»    191

Тема прогулки 189 «Хищные звери»    192

Тема прогулки 190 «Травоядные животные»    193

Тема второй недели «Лето! Ах, лето!»    194

Тема прогулки 191 «Игры с песком и водой»    194

Тема прогулки 192 «Загадываем желание»    195

Тема прогулки 193 «Сравниваем игрушки»    196

Тема прогулки 194 «Водичка, водичка»    197

Тема третьей недели «Дорожная грамота»    198

Тема прогулки 195 «Светофор»    198

Тема прогулки 196 «Какой огонек важнее?»    199

Тема прогулки 197 «Зебра»    200

Тема прогулки 198 «Зачем нужен транспорт?»    201

Тема прогулки 199 «Описание транспорта»    202

Тема четвертой недели «Опасные предметы»    203

Тема прогулки 200 «Кошкин дом»    203

Тема прогулки 201 «Пожар»    204

Тема прогулки 202 «Осторожно – электроприборы!»    205

Тема прогулки 203 «Как песок может стать опасным?»    206

Тема прогулки 204 «Опасные домашние вещи»    207

Август

Тема первой недели «Труд людей летом»    208

Тема прогулки 205 «Работа на дачном участке»    208

Тема прогулки 206 «Не хотим лениться, будем мы трудиться»    209

Тема прогулки 207 «Работа в саду»    210

Тема прогулки 208 «Труд хлеборобов»    211

Тема прогулки 209 «Труд фермера»    212

Тема второй недели «Правила поведения в природе»    213

Тема прогулки 210 «Сохраним цветущий кустик»    213

Тема прогулки 211 «Экологический этикет для малышей»    214

Тема прогулки 212 «Жалобная книга природы»    215

Тема прогулки 213 «Не навреди дереву»    216

Тема прогулки 214 «Лекарственные растения»    217

Тема третьей недели «Спорт – движение к здоровью»    218

Тема прогулки 215 «Футбол»    218

Тема прогулки 216 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»    219

Тема прогулки 217 «Баскетбол»    220

Тема прогулки 218 «Плавание»    221

Тема прогулки 219 «Велогонки»    222

Тема четвертой недели «Прощание с летом»    223

Тема прогулки 220 «Как я летом отдыхал»    223

Тема прогулки 221 «Что выросло на грядке?»    224

Тема прогулки 222 «Что выросло в саду?»    225

Тема прогулки 223 «На лугу растут цветы»    226

Тема прогулки 224 «Лето в детском саду»    227

Литература    228

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

13 июня 2018 (15:53)
Юлия Румлянская
Анжелика, есть и для подготовительной группы https://www.uchmag.ru/estore/e1447507/
13 июня 2018 (15:51)
Сергеенкова Анжелика
Здравствуйте. Картотека прогулок очень хорошо прописана, полностью соответствует темам программы, легко по ней работать. Хотелось бы еще и для подготовительной группы . воспитатели нашего ДОУ очень довольны

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru