В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Ознакомительная версия.
Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.
Данная версия содержит только структуру материалов диска.
Размер файла: 29 Мб.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
В настоящем электронном пособии «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с детьми 3–7 лет» серии «Профессиональная компетентность педагога» предложена система работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования и включающая планирование образовательной деятельности, конспекты игровых занятий, диагностический инструментарий.
Практиками дошкольного образования определены три уровня решения задач целенаправленного приобщения детей к ценностям ЗОЖ.
Первый уровень – информационный, определяющий сформированность знаний в области культуры здоровья и физической культуры, которая проявляется в соответствующих высказываниях и суждениях.
Второй уровень – личностный, свидетельствующий о сформированности эмоционально положительного отношения ребенка к содержанию занятий. Показателями положительного отношения являются положительные эмоции при выполнении заданий, потребность и проявленный интерес.
Третий уровень – деятельностный, характеризующий активную включенность ребенка в деятельность по организации здорового образа жизни.
Все три уровня проявляются в единстве на каждом занятии и создают пространство для реализации возможностей детей, обогащенную развивающую среду. Однако эффективность ее для каждого ребенка различна, и результаты достигаются в разные сроки.
Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.
Компакт-диск включает следующие разделы:
• Модель физкультурно-оздоровительного образования старших дошкольников.
• Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3–7 лет.
• Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.
В первом разделе представлена инновационная модель физкультурно-оздоровительного образования, позволяющая решить задачи ФГОС ДО в отношении применения технологии здоровьесбережения и обеспечивающая реализацию образовательной области «Физическое развитие».
Комплексный подход к выбору основных направлений работы с детьми, описание профессиональной деятельности инструктора по физической культуре, примеры физкультурных занятий и спортивно-развлекательных мероприятий, содержащие формы активного отдыха, оздоровительные разминки, релаксационные и дыхательные упражнения, диагностический инструментарий позволят педагогам совместно с родителями повысить уровень двигательной активности и физической подготовленности дошкольников.
Содержание занятий второго раздела позволит дошкольникам в игровой форме расширить представления о способах сохранения здоровья, а педагогам – умело применять занимательный материал в разнообразных формах работы с детьми по формированию умений и навыков здоровой жизнедеятельности, поможет создать устойчивую мотивацию потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
В данном разделе предложены различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, экспериментальная и предметно-практическая деятельность способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Использование проблемных ситуаций позволяет активизировать выбор детьми решений, соответствующих ЗОЖ.
В третьем разделе рассматриваются формы педагогической поддержки родителей и взаимодействия детского сада с семьей в рамках реализации ФГОС в дошкольной организации. Совместная деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.
Предложенный практический опыт работы по взаимодействию с семьей способствует не только формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей, но и позволит снизить дефицит положительных эмоций у дошкольников и обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.
Электронное пособие предназначено методистам, воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОО; полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Литература
1. модель физкультурно-оздоровительного образования старших дошкольников : планирование, занятия, ресурсное обеспечение / авт.-сост. И. И. Вепрева, Г. М. Татарникова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 128 с.
2. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3–7 лет : планирование, занятия, игры / авт.-сост. М. Р. Югова. – Волгоград : Учитель. – 137 с.
3. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 73 с.
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.