Деловое совещание в школе

Есть на складе
59 руб.
-10%
53,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1255
Авторы-составители Черникова Т. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-0556-6
Страниц 74
УДК 371.0+373.0
Штрихкод 9785705705566
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 54 г
В данном пособии рассматриваются различные виды совещаний педагогического коллектива школы (планерка, педсовет, психолого-педагогический консилиум, заседание методического объединения, "круглый стол", родительское собрание). Предлагаемые методические рекомендации содержат авторские разработки по проведению деловых совещаний: публичное выступление, групповое интервью, "мозговой штурм", групповая дискуссия.
Для руководителей и работников образовательных учреждений, сотрудников факультетов и курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также для учителей и руководителей школ, занятых самообразовательной работой.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

  – Я никому не позволяю так со мной разговаривать!

…– Вам легко. Вы учительница.

Б. Кауфман


Профессиональная деятельность педагога связана с интенсивным деловым взаимодействием. Особенно это касается школ, выбравших стратегию развития. В таких образовательных учреждениях увеличивается число коллективных обсуждений школьных проблем, повышается частота контактов школы с другими организациями. Разработанные нами методические рекомендации посвящены вопросам организации, проведения и оценки эффективности деловых совещаний.

В качестве различных видов проведения деловых совещаний в образовательных учреждениях могут рассматриваться: педсовет, планерка, психолого-педагогический консилиум, заседание методического объединения, «круглый стол», профсоюзное и родительское собрания. Простое информирование коллектива, сообщение ему готовых сведений, инструктирование деловым совещанием не являются.

Деловое совещание – это принятие единого решения по важному для жизнедеятельности коллектива вопросу. Групповое решение рассматривается не как результат компромисса. В идеальном варианте – это разрешение персонально для каждого члена педагогического коллектива общешкольной задачи.

Таким образом, важнейшими показателями делового совещания являются две характеристики:

принятие решения в результате обсуждения членами коллектива;

– заявленная тема является важной педагогической проблемой для коллектива в целом и касается лично каждого его участника.

Деловое общение представляет собой систему взаимодействия коллектива по поводу общего для него дела. Деловое общение основано на равноправном участии всех сотрудников во взаимном информировании. Особенностью такого общения является точность понимания содержания информации всеми его участниками. Деловое общение отражает общие для педагогического коллектива цели, деловую продуктивность учителей и руководителей школы, совместность в поиске истины или выхода из трудного положения.

В зависимости от цели делового совещания выбираются различные формы его проведения.


Цели

Форма проведения

Доведение информации до коллектива и получение обратной связи в виде оценки готовности к ее применению

Публичное выступление

Сбор информации и ее оценка путем суммирования мнений и представлений участников обсуждения

Групповое интервью

Поиск вариантов возможных решений проблемы

«Мозговой штурм»

(«мозговая атака», «брейнсторминг»)

Принятие общегруппового итогового решения

Групповая дискуссия: структурированная, полуструктурированная, свободная


Каждая из форм проведения делового совещания нами рассматривается подробно. Следует специально отметить, что деловое совещание может быть проведено таким образом, что все формы будут последовательно представлены в процессе его проведения. План проведения такого совещания предложен в качестве примера в конце методических рекомендаций.

Отличительной характеристикой проведения делового совещания является наличие делового уровня общения в отличие от пяти других:

1. Примитивного, когда партнер по взаимодействию воспринимается как вещь, которая либо нужна, либо является помехой. Например, родители учащихся отстраняются от решения кадровых вопросов в проблемных случаях и активно привлекаются, когда у школы есть потребность в денежных средствах на ремонт.

2. Конвенционального, когда участники обсуждения заняты обменом формальных любезностей или осуществляют внешнее, ни к чему не обязывающее общение, больше напоминающее пустое времяпровождение.

3. Манипулятивного, когда другой участник взаимодействия выступает как партнер по игре, которую необходимо выиграть. Выигрыш означает приобретение выгоды – материальной, социальной, психологической. Постановка вопросов совещания передает его цели или отражает желание инициаторов его проведения в получении результата для себя. Такое положение маскируется посредством формулировок типа «стимулировать», «содействовать», «побудить» и т. п., например: «Как заставить учителей лучше работать с родителями по оказанию спонсорской помощи?», «Каким образом настроить родительский комитет школы на активную деятельность (помощь школе) по решению проблем?», «Как стимулировать работу директоров школ по зарабатыванию денег (самофинансированию, оказанию платных услуг и т. д.)?». Это – речевые формулы манипулятивного уровня общения.

4. Игрового и ролевого, т.е. общения на уровне флирта. Партнер в этом случае интересен только одной стороной своей личности или деятельности (должностью, социальным положением, финансовыми возможностями). Конкретными проявлениями этого уровня общения в ходе делового совещания может быть заигрывающий (заискивающий) тон со стороны выступающих или ведущего.

5. Духовного, который является высшим уровнем межличностного партнерства. Собеседники интересны сами по себе, результат взаимодействия не задается заранее, а формируется в процессе общения.

Мы надеемся, что эта работа поможет повысить уровень и эффективность делового общения в вашем учреждении.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ……………………………….………………………………

3

Публичное выступление как единица и форма проведения делового совещания …………………………………………………………..


6

Групповое интервью: организация и порядок проведения ………...

21

«Мозговая атака»: эффективное средство решения педагогических задач ……………………………………………………………………


37

Групповая дискуссия как форма проведения делового совеща-
ния …………………………………………………………………….


52

Заключение ……………………………………………………………

69

Словарь основных понятий …………………………………………..

70

Литература …………………………………………………………….

71

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
18 октября 2010 (18:03)
Мне очень нуна эта книга в электронном варианте

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос