Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда

Есть на складе
113 руб.
-10%
101,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1228д
Авторы-составители Северина О. А. и др.
Издательство Учитель, 2010
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-2167-2
Страниц 206
УДК 371
Штрихкод 9785705721672
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 140 г
Аттестация педагогов складывается из двух составляющих: мониторинга достижений учащихся и личных достижений учителя.
Пособие знакомит с различными формами осуществления мониторинга образовательной деятельности (диагностики, таблицы, анкеты) по выявлению профессионального мастерства учителя, примерными программами и современными технологиями, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе для формирования положительной мотивации учащихся к изучаемым предметам.
Представленные материалы, рекомендации и нормативные документы будут полезны администрации школы при определении стимулирующей части оплаты труда и учителям при составлении портфолио.

Подробное описание

Введение

Качество образования измеряется показателями, связанными, во-первых, с условиями получения образования (сеть, обеспечивающая вариативность образовательных услуг, материально-техническая база, кадры, программное обеспечение), и во-вто-рых – с результатами педагогического труда, показатели которого влияют на систему оплаты труда педагогов.

Показатели качества и результативности деятельности учителя выявляются в ходе мониторинга его профессиональной деятельности, осуществляемого администрацией в рамках внутришкольного контроля. С одной стороны, мониторинг профессиональной деятельности учителя акцентирует внимание на достижениях и успехах, на продвижении учителя к более высокому качеству образования, создавая дополнительную положительную профессиональную мотивацию. С другой стороны, он должен быть тесно связан с системой повышения квалификации учителей, которая должна реагировать на запросы по коррекции «западающих» вопросов и пробелов в профессиональной деятельности, преодолению возникающих затруднений, обобщать
и распространять передовой опыт.

В предлагаемом пособии рассматриваются различные формы осуществления мониторинга результатов образовательной деятельности (диагностические методики, анкеты, таблицы), примерные программы, которые могут быть использованы
в учебно-воспитательном процессе, а также нормативные документы, регламентирующие отдельные направления образовательной деятельности.

1. Компетентность в преподаваемом предмете. Для ее выявления применяются различные формы внутришкольного контроля по определению качества успеваемости, обученности, возможные диагностики промежуточного и итогового контроля, анкеты по выявлению профессионального мастерства учителя
и уровня сформированности положительной мотивации учащихся к предмету, преподаваемому тем или иным учителем, вариант социологического опроса.

2. Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся. Применяются рекомендации по отслеживанию используемых учащимися информационных ресурсов, описание методов обучения, предусматривающих работу школьников с различными информационными ресурсами.

3. Компетентность в организации воспитательной работы: требования к программам дополнительного образования, описание технологии создания учащимися социальных проектов, анкета по выявлению участия детей в решении классных проблем, диагностика выявления лидера ученического коллектива и т. д.

4. Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью: рекомендации по оцениванию степени участия родителей в образовательной деятельности класса и школы, анкета по выявлению родительского запроса.

5. Наличие системы работы с одаренными детьми: диагностика по определению готовности учителя к работе с одаренными детьми и умения выявлять одаренных детей, а также рекомендации по использованию в образовательном процессе различных форм и методов работы на уроках и во внеурочной деятельности.

6. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся: рекомендации, диагностика по выявлению способностей ученика, описание технологий индивидуального и группового обучения, формы внутришкольного контроля по выявлению использования учителем дифференцированного подхода при работе с различными категориями учащихся и т. д.

7. Компетентность в разработке образовательных программ: нормативные документы, содержащие требования к разработке и утверждению элективных курсов, рекомендации по оцениванию данной компетентности.

8. Компетентность во владении современными образовательными технологиями: краткое описание современных образовательных технологий, анкетирование и таблицы по выявлению данной компетентности учителя.

9. Креативная компетентность педагога.

10. Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности: диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, различные виды анализа уроков, примерные критерии, применяемые при составлении характеристики класса, ученика, описание методики «Удовлетворенность собственной жизнью», рекомендации по отслеживанию данной компетентности.

11. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса: методика выявления уровня тревожности учащихся, анкета «Обеспечение психофизической безопасности обучающихся», методика определения динамики изменения ценностного отношения школьников к своему здоровью, рекомендации по оцениванию данной компетентности.

Надеемся, что представленные материалы из опыта работы педагогов-практиков будут полезны учителям для составления портфолио, а также администрации школы при определении стимулирующей части оплаты труда

Содержание

Введение    3

Компетентность в преподаваемом предмете    6

Компетентность в организации  информационной основы дея-тельности обучающихся    13

Компетентность в организации воспитательной работы    24

Компетентность в установлении контактов с родителями и об-щественностью    51

Наличие системы работы с одаренными детьми    77

Компетентность в выстраивании индивидуального образователь-ного маршрута учащихся    86

Компетентность в разработке  образовательных программ    99

Компетентность во владении современными образовательными технологиями    107

Креативная компетентность педагога    143

Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности    150

Компетентность в организации здоровьесберегающих усло-
вий образовательного процесса    184

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос