В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами

  • Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами — интернет-магазин УчМаг
-10%
109 руб.
98,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1215н
Авторы-составители: Чумакова М. И., Смирнова З. В.
Издательство: Учитель, 2014
ISBN: 978-5-7057-2750-6
Страниц: 135
УДК: 371
Штрихкод: 9785705727506
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 95 г
Компетентность современного педагога - это важное условие для реализации ФГОС, предусматривающее владение профессиональной деятельностью на высоком уровне, способность проектировать свое педагогическое развитие, использование приемов личностного самовыражения и саморазвития, средств противостояния профессиональным деформациям личности.
В пособии предложены программы и разработки групповых занятий с учителями, направленные на профилактику синдрома эмоционального "сгорания", развитие эмоциональной устойчивости, способности к индивидуальному самосохранению и умения организовывать свой труд рационально, без перегрузок и усталости.
Программы представляют собой набор упражнений и методик, выстроенных в целостную систему; приложения содержат обширный справочно-информационный материал, полезный в работе педагогических советов и методических объединений.
Предназначено школьным психологам, будет полезно заместителям директора школ по научно-методической работе.

Подробное описание

Введение

Профессия учителя относится к сфере профессий типа «человек–человек», то есть профессий, которые отличаются интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния и которые наиболее подвержены влиянию эмоционального «выгорания». В настоящее время синдром эмоционального «сгорания» удостоен диагностического статуса.

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, реализация гуманистической парадигмы, необходимость учитывать очень быстрые изменения, происходящие в обществе и информационном поле преподаваемого предмета, – все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему учителю. От здоровья учителя во многом зависит и психологическое здоровье его учеников. Действие многочисленных эмоциогенных факторов (как объективных, так и субъективных) вызывает у учителей нарастающее чувство неудовлетворенности, ухудшение самочувствия и настроения, накопление усталости. Эти физиологические показатели характеризуют напряженность работы, что приводит к профессиональным кризисам, стрессам, истощению и «выгоранию». Результатом этих процессов является снижение эффективности профессиональной деятельности учителя: он перестает справляться со своими обязанностями, теряет творческий настрой относительно предмета и продукта своего труда, деформирует свои профессиональные отношения, роли и коммуникации.

Проблема профилактики эмоционального «выгорания» является актуальной и требует осуществления комплексных мер. Предлагаемые программы направлены на профилактику синдрома эмоционального «сгорания» учителей и развитие эмоциональной устойчивости педагогов.

Данные программы прошли апробацию: в Геронтологическом центре – специализированном медико-социальном учреждении Волгоградской области; в Центре психологической службы Комитета по образованию администрации Тракторозаводского района Волгограда.

Содержание

Введение    3

М. И. Чумакова

Программа работы по профилактике  синдрома «сгорания» у педагогов    5

   Пояснительная записка    5

   Тематический план занятий    12

Занятие 1. введение в групповую работу    12

Занятие 2. позитивное отношение к себе    15

За нятие 3. позитивное отношение к жизни    17

Занятие 4. жизнь моих учеников – моя жизнь    21

Занятие 5. Поддержка коллег    24

приложения    29

приложение 1. анкета «Обратная связь»    29

приложение 2. информационный лист «Правила групповой работы»    29

приложение 3. Теоретический материал: Эмпатия. Активное слушание    30

Приложение 4. Краткий перечень проблем, воспринимаемых
обществом как угроза качеству жизни и психологическому здоровью человека    35

Приложение 5. Концептуальные модели определения «здо-ровья»    36

Приложение 6. Обеспечение жизнедеятельности человека как сложной живой системы на разных, но взаимосвязанных между собой уровнях функционированния    37

Приложение 7. Теоретический материал: Психическое здоровье. Психологическое здоровье    38

Приложение 8. Основные факторы, приводящие к нарушениям психологического здоровья педагогов    41

Приложение 9. Теоретический материал: Стресс. Синдром «выгорания». Профессиональные деформации    42

Приложение 10. Саморегуляция. Психогигиена. Методы профилактики    46

Приложение 11. Теоретический материал    47

Приложение 12. Стратегия совладания с эмоциональным состоянием    48

Приложение 13. Стратегии социально-психологической поддержки    49

Приложение 14. Модель специалиста    50

Приложение 15. Теоретический материал: Компетентность.
Компетенция. Профессиональная компетентность    52

Приложение 16. Особенности и характеристика специалистов помогающих профессий    55

Литература     58

Рецензия на комплексную программу работы по профилактике синдрома «сгорания» у педагогов    65

з. в. смирнова

Программа групповых развивающих занятий с педагогами «развитие эмоциональ ной устойчивости педагогов»    65

   пояснительная записка    67

   содержание программы    68

Занятие 1. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»    65

Занятие 2. «Мы такие разные!»    65

Занятие 3. Учимся понимать друг друга    65

Занятие 4. Культура педагогического общения    65

Занятие 5. Учимся сотрудничать    65

Занятие 6. Решаем педагогические конфликты.    65

Занятие 7. «Я учусь владеть собой!»    65

Занятие 8. «раз ступенька, два ступенька – будет лесенка…»    65

Приложение. Схема «Соотношение личностного (Л) и профес-сионального (П) содержания деятельности специалиста
по оказанию психологической поддержки»    132

Литература    133

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос