Как обобщить педагогический опыт: способы описания, формы представления

Есть на складе
97 руб.
-10%
87,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6901
Авторы Горленко Н. М.
Издательство Учитель, 2020
Серия Профессиональная компетентность педагога. Готовимся к аттестации
ISBN 978-5-7057-4653-8
Страниц 110
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705746538
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 81 г
Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС нуждается в широком ее освещении. Как обобщить и систематизировать накопленный материал и правильно описать его? В пособии представлены теоретические, методические и практические аспекты деятельности по трансляции педагогического опыта. Приведены разные формы изучения, обобщения и оформления педагогического опыта, его теоретические и эмпирические методы, схемы подготовки, проведения и анализа открытых занятий; даны рекомендации по подготовке научных статей, методических пособий и оформлению аттестационных материалов педагогическими работниками.
Предназначено для учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительных образовательных учреждений, научных работников, студентов педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение


Педагогическая деятельность предполагает сложную систему действий и направлений работы. Успешность работы педагога определяется высокими результатами образовательной
деятельности, а также участием в педагогических конкурсах, методических объединениях, общественных мероприятиях, публикацией методических работ. Таким образом, деятельность педагога по обобщению и описанию позитивного опыта приобретает особую значимость. Так, например, на основании описания деятельности педагога определяется соответствие занимаемой должности или устанавливается успешность аттестации на квалификационную категорию, а от качества конкурсной работы зависят экспертная оценка и статус образовательного учреждения.

К сожалению, нередки случаи, когда педагогу удается достичь уникальных результатов на практике, но не получается представить эти результаты в методическом пособии или конкурсной работе. Причины этого видятся в отсутствии специально организованной деятельности по освоению умений оформлять различные виды письменных текстов и пониманию основных требований к разным формам представления педагогического опыта. Следовательно, в программу непрерывного образования педагогов должен входить раздел, раскрывающий способы, техники, формы представления позитивного педагогического опыта, а изучение способов и методов изучения педагогического опыта должно начинаться с момента обучения в вузе.

Студенты педагогических вузов должны иметь представления о методах изучения педагогического опыта, уметь их использовать, обрабатывать полученные результаты, оформлять их в научных работах (тезисах, докладах, статьях выпускных квалификационных работах), что обеспечит становление одной из важных общепрофессиональных компетенций – способности нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

Представленное учебно-методическое пособие раскрывает методологические и теоретические основы деятельности по изучению и обобщению педагогического опыта; включает характеристики некоторых форм представления результатов педагогического опыта; требования и примеры оформления аттестационных материалов, открытых уроков, методических пособий.

Представленные материалы будут полезны студентам педагогических вузов и колледжей; учителям для подготовки к открытым занятиям, при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию, при написании статей, учебно-методических пособий. Кроме этого, отдельные темы можно использовать для организации семинаров и дискуссий в системе повышения квалификации работников образования.

Содержание

Введение     3

Предназначение и специфика деятельности по обобщению
педагогического опыта    5

Изучение и обобщение педагогического опыта    9

Проблемы обобщения и описания педагогического опыта    12

Методологические основы создания письменных текстов    17

Формы представления педагогического опыта    27

Открытое занятие    28

Мастер-класс    36

Виды научных работ, уровни абстракции    38

Методическое пособие    44

Подготовка аттестационных материалов педагогов    55

Профессиональные сообщества и объединения педагогов    67

Приложения    86

Литература    106

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос