В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста

  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста — интернет-магазин УчМаг
327 руб.
Сообщить о поступлении Оформить предзаказ Временно отсутствует
Отзывы
Код: 19977
Издательство: Мозаика-Синтез, 2016
ISBN: 978-5-4315-0895-0
Страниц: 200
Штрихкод: 9785431508950
Размеры (Ш x В x Т): 145 x 210 x 14 (мм)
Переплёт: твёрдая
Вес: 328 г
Книга "Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста" серии "Высшее профессиональное образование" знакомит студентов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями, принципами и инструментарием диагностики отклоняющихся вариантов познавательного развития детей, а также с практическим применением методов психолого-педагогической диагностики развития детей.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся на факультетах коррекционной педагогики педагогических вузов, факультетах медицинской психологии психологических и медицинских вузов, оно будет полезно для практикующих работников дошкольных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Подробное описание

Учебное пособие создано с целью ознакомления студентов с историей развития и современными подходами (зарубежными отечественными) к диагностике отклоняющихся вариантов развития детей.

В последние годы в печати появилось много работ, посвященных вопросам диагностики развития детей. Часть из них представляет собой практически дословный перевод зарубежных методик, некоторые являются авторскими методиками, другие лишь интерпретируют существующие методики отечественных авторов. Многие из них созданы одновременно на различных теоретических основаниях. При этом большинство зарубежных методик не прошли экспериментальную адаптацию с учетом культурно-исторических условий воспитания и обучения детей в нашей стране. Результаты применения таких методик не могут считаться достоверными, так как апробированы на незначительном количестве детей, эти методики не могут служить в качестве надежного психолого-педагогического инструментария.

Однако в последние годы специалисты в области диагностики развития детей особенно нуждаются в подобного рода инструментарии в связи с происходящими в настоящее время изменениями в системе образования России:

- изменение отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья и их правам;

- создание государственной системы раннего выявления и ранней комплексной реабилитации детей с нарушениями или отклонениями в развитии;

- появление новых организационных форм оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям;

- сближение общего и специального образования;

- разработка содержания и форм специализированной помощи детям с отклонениями или нарушениями развития в условиях общеобразовательных учреждений (интегрированный подход, т.е. совместно с нормально развивающимися их сверстниками);

- включение в образовательный процесс детей с множественными нарушениями развития (детей-инвалидов).

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста» в высших учебных заведениях.

Задачей данного курса является обучение студентов:

- теоретическим основам, принципам и методам психолого-педагогической диагностики отклоняющихся вариантов развития детей;

- практическому применению методов психолого-педагогической диагностики развития детей;

- значению раннего выявления и ранней комплексной коррекции отклонений развития;

- необходимости комплексного (медико-психолого-педагогического) обследования детей с различными нарушениями;

- организации педагогической работы, направленной на коррекцию вторичных отклонений в развитии, а также организационным формам помощи родителям, воспитывающим детей со специальными образовательными потребностями;

- наблюдению за процессом обследования детей и установлению зависимости развития и проявления психики от степени и характера патологии и времени возникновения первичного нарушения.

Данное учебное пособие знакомит студентов с понятийным аппаратом и основными теоретическими положениями, принципами и инструментарием психодиагностики развития детей с ОВЗ.

Учебное пособие включает в себя три главы. В первой главе раскрываются вопросы, касающиеся исторического отклоняющихся вариантов развития детей. Вторая глава представляет собой обзор организационных форм осуществления психолого-педагогической диагностики отклоняющихся вариантов развития детей и оказания им коррекционно-педагогической помощи. В третьей главе представлены подходы к психодиагностике развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; раскрываются заспи паны и содержание консультирования ребенка и семьи.

В конце каждой главы даны контрольные вопросы, задания н список литературных источников для самостоятельной работы студентов.

В приложениях содержатся примерные темы курсовых и дипломных работ, материалы различных диагностических методик, а также образцы заключения и протоколов ПМПК.

Содержание

Предисловие    5

Глава 1. Общие вопросы психолого-педагогической диагностики нарушений развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста    8

1.1. Предмет, цель, объект и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития    8

Контрольные вопросы и задания    12

Литература    12

1.2. Основные варианты нарушений развития у детей    12

Контрольные вопросы и задания    21

Литература    21

1.3. Общие закономерности и специфические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья    22

Контрольные вопросы и задания    25

Литература    26

1.4. История создания психолого-педагогической диагностики нарушений развития детей    27

Контрольные вопросы и задания    36

Литература    37

Глава 2. Организация психолого-педагогической помощи детям с отклоняющимся развитием    38

2.1. Государственная система выявления детей с отклонениями или нарушениями развития    38

Контрольные вопросы и задания    42

Литература    43

2.2. Государственная система коррекционной помощи детям с отклонениями или нарушениями развития    43

Контрольные вопросы и задания    51

Литература    51

Глава 3. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста    52

3.1. Теоретические подходы к оценке психического развития детей раннего и дошкольного возраста    52

Контрольные вопросы и задания    58

Литература    58

3.2. Современный подход к психолого-педагогической диагностике нарушений развития    59

Контрольные вопросы и задания    62

Литература    62

3.3 Методы психолого-педагогического изучения развития ребенка    62

Контрольные вопросы и задания    80

Литература    81

3.4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей младенческого возраста    82

Контрольные вопросы и задания    101

Литература    101

3.5. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста    103

Контрольные вопросы и задания    116

Литература    117

3.6. Психолого-педагогическая диагностика психического развития детей дошкольного возраста    118

Контрольные вопросы и задания    127

Литература    128

3.7. Консультирование ребенка и семьи    129

Контрольные вопросы и задания    146

Литература    146

Приложение 1. Темы курсовых и дипломных работ    149

Приложение 2. KTD-шкала (фрагмент)    151

Приложение 3. Количественная оценка возрастного развития ребенка пяти месяцев    153

Приложение 4. Схема логопедического обследования ребенка второго — третьего годов жизни (фрагмент)    157

Приложение 5. Мюнхенская функциональная диагностика (фрагмент)    160

Приложение 6. Методика психолого-педагогического обследования ребенка третьего года жизни (фрагмент)    163

Приложение 7. Методика обследования уровня речевого развития ребенка третьего года жизни (фрагмент)    167

Приложение 8. Комплекс графических методик для проведения экспресс-диагностики развития рисуночной деятельности детей седьмого года жизни (фрагмент)    171

Приложение 9. Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника)    182

Приложение 10. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии    190

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru