В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Межпредметная неделя. Организация проекта в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Программа для установки через Интернет АКЦИЯ

  • Межпредметная неделя. Организация проекта в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-25%
45 руб.
33,75 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
1 Отзыв В избранное
Код: СИ-3013
Авторы: Раенко Т.В.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 23 Мб.

УДК: 371
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
1 акция по этому товару сегодня Осталось:
До 23:59 28 августа Скидка 25% по акции Электронные пособия предлагаем -цены понижаем
Одной из эффективных форм внеурочной деятельности школьников 7-11 классов по повышению результативности образования в изучении учебных дисциплин на углубленном уровне является межпредметная неделя. Предлагаемый материал из опыта работы по организации и проведению межпредметной недели в школе, интегрирующий знания и умения обучающихся по истории, литературе, биологии, информатике, математике, химии, английскому языку, успешно реализуемый в таких формах, как конференции, конкурсы, устные журналы, интеллектуальные состязания и др., окажется важным компонентом в организации современного образовательного процесса, соответствующего ФГОС ООО.
Пособие адресовано заместителям директора по НМР, УВР, руководителям предметных МО, учителям, классным руководителям, организаторам внеклассной работы и педагогам дополнительного образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Как организовать и провести КТД

Как организовать и провести КТД*

Особенности содержания КТД.

Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине, творчество самостроительства личности. Его содержание – забота о себе, друге, своем коллективе, близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях. Развивающее содержание состоит в переходе от близких к средним, а затем к далеким целевым перспективам. Алгоритм организации и проведения КТД состоит из этапов: поиск, целеполагание, прогнозирование и планирование, реализация, аналитико-рефлексивная деятельность.

Мотивом деятельности детей в КТД является их стремление к самоутверждению, самовыражению. Широко используются игра, состязательность. Совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта.

Главной методической особенностью КТД является субъектная позиция личности.

Цель: воспитать общественно-активную творческую личность, спо­собную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Что скрывается за самим названием – коллективное творческое дело? Что же такое КТД?

Это – общественно важное дело. Первейшее его назначение – забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, это сплав практических и организационных действий на общую радость и пользу.

Оно – коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими, так и старшими товарищами.

Оно – творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов решения жизненно важных практических задач. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в новых вариантах, всегда выявляет новые возможности – ведь оно, прежде всего, частица жизни!

Но именно поэтому, благодаря этим своим особенностям, каждое КТД становится эффективным средством решения воспитательных задач, проявлением общей заботы о развитии каждого его участника: сначала незаметной воспитательной заботы руководителей коллектива, а потом – по мере накопления и осмысления собственного опыта – и воспитательной заботы самих воспитанников, взаимной и личной, открытой (обучающей) и незаметной.

Коллективное творческое дело – это конкретное воплощение многогранной гражданской заботы в единстве ее трех сторон: практической, организаторской, воспитательной. Именно поэтому воздействие КТД на личность каждого участника – школьника, старшеклассника и взрослого – носит такой глубокий, целостно-многосторонний характер.

В коллективных творческих делах происходит – в слиянии – формирование гражданского самосознания, истинно гуманных чувств и убеждений, укрепление познавательной самостоятельности, развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. В них преодолевается потребительско-эгоистическое отношение к окружающей жизни как источнику удовольствия и пользы только для себя, отношение к себе как прежде всего потребителю готовых благ – материальных и духовных. КТД раскрывает богатейшие возможности для воспитания истинного гражданина.

Каковы же условия наиболее успешного использования КТД? Это условие определяется как «единство и последовательность шести стадий».

1-я стадия – предварительная работа организаторов.

На этой стадии определяется роль данного КТД в жизни коллектива; выдвигаются конкретные воспитательные задачи, которые будут решаться; намечаются различные варианты дела, которые будут предложены на выбор воспитанникам; начинает строиться перспектива возможного КТД – в установочной (стартовой) беседе с воспитанниками во время разведки дел и друзей, которую проводят микроколлективы по разным сообща выбранным маршрутам.

2-я стадия – коллективное планирование КТД.

Оно происходит на общем сборе коллектива – сборе «СТАРТ», на котором планируется данное КТД. В любом случае воспитанники и их старшие товарищи сначала по микроколлективам, а затем сообща решают вопросы-задачи: для кого провести это дело, как лучше его провести, кому участвовать – всему коллективу, отдельным (по желанию) микроколлективам или добровольцам? С кем вместе? Кто будет руководить – совет коллектива или специальный совет дела из представителей всех микроколлективов? Где лучше провести это дело? Когда?

Ведущие общий сбор (ими могут быть и взрослые, и сами ребята) ставят вспомогательные вопросы, сопоставляют разные мнения, просят их обосновать, подхватывают и развивают наиболее интересные, полезные предложения, а в конце сбора сводят их воедино и – в случае необходимости – организуют выбор совета.

Рекомендации по организации мероприятия (предметной секции) в рамках межпредметной недели

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ (ПРЕДМЕТНОЙ
СЕКЦИИ) В РАМКАХ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

Прежде чем приступить к планированию мероприятия, следует детально ознакомиться с методическими рекомендациями по организации КТД. Важно соблюдать все этапы («стадии» по И. П. Иванову), чтобы не ломать технологию.

Как показывает практика, особое внимание следует уделить этапам планирования и рефлексии. Если использовать методику КТД, то обучающиеся довольно быстро приобретают навыки самостоятельного планирования и анализа как индивидуальной деятельности, так и коллективной.

Чтобы все получилось в организации и проведении межпредметной недели, необходимо придерживаться и еще некоторых правил.

1. На этапе планирования.

Проведите в своем классе/группе собеседование и определите, кто из обучающихся, участвующих в Неделе, какой предмет выбирает из ряда предложенных, предоставьте в учительскую. Из других классов выпишите фамилии обучающихся, избравших ваш предмет. Из них вы создадите инициативную группу.

2. Сбор «СТАРТ».

При первом совещании с членами инициативной группы следует провести мозговой штурм для составления ассоциативного поля по теме межпредметной недели. После разработки поля информации обучающиеся могут разделиться на микрогруппы (2–3 человека) или индивидуально выбрать тему для работы. Лучше всего в микрогруппы объединять обучающихся с различным уровнем мотивации по предмету.

Не следует перегружать мероприятие информацией, от 3 до 5 рубрикаторов будет достаточно. Например, предмет «Биология» по теме недели «За здоровый образ жизни» может быть представлен следующими рубриками: «Здоровое питание школьника», «Витамины в нашей жизни», «Сон», «Вредные привычки»; предмет «Химия» включать рубрики: «Здоровая косметика», «ГМО, или Что мы едим», «Чем опасна бытовая химия», «Воздух и вода: что можно сделать» и др.

Постарайтесь сориентировать ребят на актуальные темы, но не забывайте обратить внимание на рубрикаторы, которые ребята хотят рассмотреть обязательно (то, что может быть неинтересно вам, но интересно детям). Кроме выступающих и соведущих, распределите среди других обучающихся (по желанию) следующие роли:

– оформители (ответственные за кабинет, музыкальные заставки, наглядность, рекламный выпуск газеты-афиши – зазывалки);

– поисковики (ответственные за дополнительную информацию в Интернете, у педагогов и др.);

– парламентарии (ответственные за приглашение гостей, специалистов и др.);

– журналисты (фиксируют ход мероприятия, собирают всю информацию по предмету для сдачи в сборник, фотографируют);

– технические исполнители (ответственные за ТСО и их транспортировку);

– программисты (компьютерная верстка, фото- и видеомонтаж и др.);

– оппоненты (спорщики, компроментаторы) – эта группа курируется педагогом, обучающихся прорабатывают ситуации спора, компрометирующие вопросы;

интервьюеры (проводят, например, мини-опрос о здоровом питании: кто что ест утром или вечером; кто и сколько времени проводит у телевизора/компьютера; у кого какие животные дома и т. д.).

При распределении ролей подчеркивайте важность, необходимость и сложность каждой.

3. Контроль и коррекция.

Предоставьте обучающимся четкий график ваших последующих собраний (можно отдельно по направлениям и группам – будет интереснее им самим) и время для индивидуальных консультаций.

Согласуйте с обучающимися предложенный график, внесите коррективы. Каждую встречу заканчивайте постановкой задач следующего этапа действий. Обязательно проговаривайте с каждой группой, что нужно еще сделать и что представить на следующей встрече. Попросите детей не разглашать ваших планов, чтобы сохранить интригу к предметному мероприятию.

Контрольных точек должно быть не менее трех:

первая точка контроля – вы уже точно можете совместно с обучающимися составить сценарий, так как будет ясно, что удается, а что следует заменить и почему;

вторая – прово́дите хронометраж (проверяете по времени), определяете совместно, проговаривая выигрышные и слабые моменты, вно́сите последние коррективы;

третья точка контроля (учитывая, что объявление вывешивается за месяц до начала недели, это конец третьей – начало четвертой недели подготовки) – включаетесь в репетиции на равных как участник, координатор

Памятка по составлению презентации к выступлению

Памятка по составлению презентации
к выступлению

Чтобы правильно разработать слайд-презентацию, следуй следующим рекомендациям:

1. Открой программу Microsoft Оffice PowerPoint.

2. Дай название своей презентации и не забудь сохранить проект.

Первый слайд должен отражать следующую информацию: Тема. Рубрика. Авторы-составители (Ф. И. О., класс).

3. Второй слайд посвяти некоторым данным из истории вопроса.

4. На третьем можешь разместить данные современности: что нового, где, когда, кто, для чего и зачем. Если информация о зарубежном опыте, не забудь отыскать и сказать об опыте отечественном.

5. Четвертый слайд содержит ответы на вопросы «Зачем это нужно знать присутствующим?» и «Почему вы считаете это интересным?».

6. Пятый слайд посвяти собственным рекомендациям или ссылкам на информацию (книги, журналы, интернет-сайты) с указанием автора, полного названия книги, статьи или сайта и года издания.

7. На шестом слайде размести 2–3 вопроса по вашей информации, для привлечения и определения внимания присутствующих. (Вам также могут быть заданы вопросы, будьте готовы на них отвечать. Если не знаете ответа, скажите прямо, что затрудняетесь ответить на вопрос в данный момент. В этом нет ничего страшного.)

8. Последний сайт принадлежит благодарности аудитории за внимание или доброму пожеланию для присутствующих в рамках темы. Например, «Будьте здоровы!», «Посетите филармонию – мир прекрасного!», «Радуйте ближних!», «Гордитесь своей школой!» и т. п.

Остальное на ваше усмотрение. Если будут представлены результаты опроса наших школьников, педагогов, родителей по вашей теме; рисунки или фото наших школьников – это будет ПРОСТО СУПЕРПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Не забывайте о главных правилах презентации:

– не перегружайте текстом слайды, чтобы можно было их быстро читать и слушать вас одновременно;

– не раскрашивайте фон яркими красками, сочетайте текст с цветом фона (как читается текст при дневном свете и т. п.);

– не устанавливайте громкое музыкальное сопровождение;

– чтобы вас слушали, а не разглядывали слайды – не вставляйте много картинок;

ПОМНИТЕ! Презентация для присутствующих, а не для вас – НЕ ЧИТАЙТЕ СО СЛАЙДОВ, имейте сопроводительный текст на руках!

Мы верим, что твоя презентация достойно пополнит информационный банк школы и будет востребована другими школьниками в будущем!

Желаем успехов!

Визитная карточка проекта «Межпредметная неделя»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«МЕЖПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Актуальность проекта.

Сегодня многие традиционные формы обучения и воспитания в отечественном образовании подлежат обновлению, творческому переосмыслению, соотнесению с ФГОС.

Так и предметная неделя в ее традиционном виде сегодня неактуальна, поскольку осуществляется преимущественно учителем без учета интересов обучающихся. Учитель актуализирует только содержание своего предмета, сам определяет форму и содержание мероприятий, осуществляет отбор участников и др.

Межпредметная неделя по единой теме создает условия для повышения значимости всех предметов в совокупности, позволяет рассматривать проблему с различных позиций, обогащая мировоззрение обучающихся и развивая у них системное видение явления, процесса. Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что развитие науки и научно-технического прогресса привело к потере неких универсальных оснований, позволяющих видеть мир в его целостности, что подтверждается и современной системой образования (между гуманитарными и естественнонаучными дисциплинами). Восстановить целостность видения мира, связь различных сторон мира, оформить видение ребенка в обобщенное представление помогает такое образовательное событие, как «Межпредметная неделя».

Формы и методы такой Недели увеличивают долю самостоятельной и творческой работы детей и влекут смену роли педагога как тьютора, модератора, фасилитатора. Подготовка и проведение Недели по единой теме в системном предметном видении создают условия для формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся*:

личностных – самосознание; выработка ценностных ориентаций; гражданская идентичность и формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах и др.;

метапредметных:

познавательных – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; смысловое чтение);

коммуникативных – общение и взаимодействие; работа в группе; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

регулятивных – целеполагание, регуляция учебной деятельности – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самооценки.

Ключевые слова проекта: межпредметная неделя, единая тема, мотивация обучения, системное видение.

Предметные области проекта.

История, литература, география, биология, информатика, математика, химия, иностранные языки и др. Возможны любые предметы (дисциплины), реализующие программы среднего (полного) общего образования в зависимости от избранной темы или направления.

Участники.

Обучающиеся 7–9 классов (возможно, и обучающиеся 10–11 классов, вечерней школы, ОУ НПО и СПО (16–19 лет)), учителя, преподаватели, приглашенные специалисты (библиотекари, психологи, медработники и др.), социальные партнеры, почетные гости.

Памятка «Как составить итоговый отчет о работе секции для выступления на классном часе»

Памятка
«Как составить итоговый отчет о работе секции
для выступления на классном часе»

Если ты решил сопровождать свое выступление презентацией, то в этом тебе поможет памятка по созданию слайд-презентации, которую можно найти в библиотеке.

К презентации (или без таковой) составь небольшой рассказ, как прошло мероприятие по избранному тобой предмету. В этом тебе помогут следующие в о п р о с ы :

1. Название секции, предмет, тема твоего выступления (при условии, если оно было).

2. Сколько выступающих, из каких классов, кто был приглашен.

3. Что было интересного, что вы слушали и что смотрели, что предложили присутствующим взять с собой.

4. Как, на твой взгляд, прошло мероприятие и насколько оно соответствовало общей теме.

Помни: от того, что и как ты расскажешь, – зависит оценка работы вашей секции по определенному предмету, а это коллективный труд – НЕ ПОДВЕДИ!

Можешь смело проконсультироваться с преподавателем-предметником.

Когда вы проводили общее мероприятие, его посетили те, кому было интересно. А теперь заинтересовать надо и тех, кто не захотел пойти по каким-либо причинам на эту секцию. Но они сами будут рассказывать о других предметах и мероприятиях, а в конце вам нужно будет вывести рейтинг самых интересных мероприятий, то есть какой предмет может стать победителем среди других.

Поэтому, когда будешь слушать других, задавай вопросы, интересуйся, а будет время – посети мероприятия по другим предметам, и тогда сам будешь иметь представление о самом интересном по общей теме.

Учителя-предметники, получив списки участников секции, проводят сбор «СТАРТ», на котором разрабатываются предварительные сценарии предметных мероприятий и избираются инициативные группы. Совместно с обучающимися преподаватели готовят памятки, буклеты и пакеты дополнительной информации (раздаточный материал, памятки, буклеты, адресные листочки и др.), определяются с группой докладчиков, представителями информационных агентств, приглашенных гостей и формой проведения мероприятия.

В разделе «Методические рекомендации для учителей-предметников» содержится информация по организации и проведению мероприятия в рамках Недели.

Среди форм проведения предметной секции могут быть заявлены: устные журналы, конференции, заочные экскурсии, интеллектуальные состязания и др. Элементами некоторых предметных секций могут стать специально подготовленные учениками стенгазеты, листовки, прайсы, викторины, вопросы которой складываются из выступлений ребят и др.

Как правило, через две недели проходят ОПЕРАТИВНЫЕ СБОРЫ отдельно среди педагогов школы и совместно среди педагогов и обучающихся. На этом этапе осуществляются оперативный контроль, корректировка планов и начинает работать ПРИГЛАСИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ.

В зависимости от темы/направления обучающиеся организуют бригаду волонтеров-парламентариев, которые приглашают специальных гостей. Так, группа «парламентеров-физиков» пригласила на межпредметную неделю «За здоровый образ жизни» представителя завода, психологов Центра семьи и помощи детям, медработников из числа родителей обучающихся.

Согласно алгоритму КТД следующий этап – «ДЕЛО», то есть проведение самой межпредметной недели.

После каждого мероприятия проходит сбор «ОГОНЕК» в составе членов инициативной группы каждой предметной секции. На первых порах, чтобы научить ребят выражать собственное мнение, можно предложить небольшие подсказки-клише, которые помогут высказать необходимую рефлексивную информацию.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

8 марта 2018 (00:33)
Мария Гузаева
книга ни о чем!!! ничего, что описано в аннотации в ней нет, полная ерунда! одна вода и никакой составляющей

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru