В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Межпредметная неделя. Организация проекта в условиях реализации ФГОС основного общего образования

  • Межпредметная неделя. Организация проекта в условиях реализации ФГОС основного общего образования — интернет-магазин УчМаг
-10%
70 руб.
63 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3013
Авторы: Раенко Т.В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3936-3
Страниц: 62
УДК: 371
Штрихкод: 9785705739363
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 47 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Одной из эффективных форм внеурочной деятельности школьников 7-11 классов по повышению результативности образования в изучении учебных дисциплин на углубленном уровне является межпредметная неделя. Предлагаемый материал
из опыта работы по организации и проведению межпредметной недели в школе, интегрирующий знания и умения учащихся по истории, литературе, биологии, информатике, математике, химии, английскому языку, успешно реализуемый в таких формах, как конференции, конкурсы, устные журналы, интеллектуальные состязания
и др., окажется важным компонентом в организации современного образовательного процесса, соответствующего ФГОС ООО.
Пособие адресовано заместителям директора по НМР, УВР, руководителям предметных МО, учителям, классным руководителям, организаторам внеклассной работы и педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Если любопытство касается серьезных проблем,

оно уже именуется жаждой знаний.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

Современное поколение находится в безграничном пространстве информации, но для большинства обучающихся не только школ, но и учреждений профессионального образования характерен низкий уровень познавательной мотивации в изучении общеобразовательных дисциплин.

Приоритетная задача школы на современном этапе – это формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию обучающихся, поэтому проблемы познавательного интереса и учебной мотивации остаются актуальными на протяжении многих десятилетий и рассматриваются группами ученых отечественных и зарубежных школ.

Перед педагогическим сообществом встает ряд первостепенных задач: как повысить познавательную активность обучающихся, как сформировать критическое мышление к научной мысли; как сформировать способность работать с различными источниками, быть мобильным интеллектуалом-современником, но при этом уважительно относиться к достижениям прошлых лет; как создать условия, обеспечивающие социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой деятельности.

Каждое образовательное учреждение имеет свои особенности и определенный опыт воспитательной работы. В любой школе реализуется множество образовательных событий воспитательного плана по таким важным направлениям, как: здоровый образ жизни, экология, гражданское самосознание, патриотизм, профессиональное самоопределение личности и др. Особенностью таких мероприятий является их тематическая локальность, когда образовательное событие рассматривается в рамках одного предмета или вообще без опоры на общеобразовательные дисциплины. Кроме всего, массовость мероприятий различного уровня и направлений создает колоссальную нагрузку не только на обучающихся, но и на педагогов, родителей и даже социальных партеров. Каждый педагог изыскивает методы и приемы, способствующие повышению уровня познавательной активности и учебной мотивации обучающихся на протяжении всей своей профессиональной деятельности.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения в свете требований ФГОС ориентирует на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования и на ступени основного общего образования устанавливает планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ:

1) «Формирование универсальных учебных действий»;

2) «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

3) «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;

4) «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам – «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

При этом важно учитывать, что в результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Для того чтобы отвечать требованиям стандартов второго поколения, необходимо использовать системно-деятельностный подход и учитывать все междисциплинарные аспекты основной образовательной программы. Многие педагоги разрабатывают образовательные мероприятия комплексно, сочетая несколько направлений и воспитательных задач.

В таблице представлена обобщенная характеристика организации и проведения образовательного события «Межпредметная неделя» (МН) относительно планируемых результатов ФГОС на ступени основного общего образования.

Основной этап МН

Деятельность

обучающихся

Междисциплинарные программы

1

2

3

4

Этап

определения темы

Участие в планировании событий школы

ЛУУД


ОУИП:

КУУД

Выдвигают собственные предпочтения в проблематике образовательных событий, отстаивают мнения и предложения.

Проведение социологического опроса.

Проведение интервью, опроса

Сбор «ИДЕЯ»

Планирование, организация работы предметных секции

РУУД

ЛУУД

КУУД

Разделение полномочий, планирование деятельности, как индивидуальной, так и коллективной

Сбор «СТАРТ»

Разработка содержания предметных секций
и организация их работы

КУУД

РУУД

ИКТ

ПУУД

ОСЧ ИКТ

Организация взаимодействия.

Поиск информации, в том числе
и в информационной сети общего пользования.

Отбор и обработка информации.

Приглашение гостей, оформление кабинетов, подготовка реквизита
и раздаточного материала

Оперативные сборы

Контроль, взаимоконтроль

ЛУУД

РУУД

ОСЧ

ИКТ

Проверка готовности, устранение недостатков.

Анализ материалов.

Регламентация образовательных событий, медиасопровождение

Сбор

«ДЕЛО»

Проведение образовательного события

РУУД

ИКТ

ПУУД

ЛУУД

ОУИП

Организация работы предметных секций, посещение других секций недели.

Подготовка итоговых классных часов, обратная связь, рейтинг предметных секций, конкурс лучших организаторов и участников

Сбор «ОГОНЕК»

Рефлексия

КУУД

ЛУУД

РУУД

Коллективный анализ.

Индивидуальное мнение, планы устранения недостатков индивидуальных образовательных траекторий.

Предварительное планирование следующей МН

Межпредметная неделя как инновационный проект в рамках компетентностного образования учреждений начального и среднего профессионального образования (в целях популяризации общеобразовательных дисциплин) была представлена на ХV Международной выставке «УЧСИБ» в г. Новосибирске. Работа получила широкий отклик (в форме методического запроса) в профессиональном сообществе педагогов не только Сибирского Федерального округа, но и специалистов других регионов России, образовательных учреждений Казахстана.

Содержание

Введение    3

Визитная карточка проекта «Межпредметная неделя»    8

Организация межпредметной недели в образовательном учреждении    13

О подведении итогов межпредметной недели    38

Планируемые результаты    42

Рекомендации по организации мероприятия (предметной секции) в рамках межпредметной недели    43

Приложения    55

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru