В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое сопровождение, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе

  • Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста: методическое сопровождение, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой — интернет-магазин УчМаг
-10%
50 руб.
45 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 4370
Под редакцией: Коновалова Н. Г.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4587-6
Страниц: 43
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705745876
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 1 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 36 г
Пособие предназначено для помощи педагогам и родителям в формировании гигиены органа зрения и профилактике утомления глаз у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведено описание комплексов и каждого из упражнений с указанием его смысла и оздоровительного эффекта, обоснованием места
в структуре комплекса. Даны варианты сюжетно-ролевого сопровождения четырех комплексов гимнастики для глаз, которую можно провести по картинкам, представленным на плакатах. Перечислены типичные ошибки при выполнении упражнений, пути их предупреждения и исправления, методические указания детям в процессе выполнения упражнений.
Составлено в свете современных требований к образовательному процессу, представленных в следующих нормативных документах: ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования и СанПиН.
Предназначено инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОО, учителям начальной школы и физической культуры, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам и родителям.

Подробное описание

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ СОСТАВЛЕНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Документы, регламентирующие образовательный процесс, прямо рекомендуют включать в него гимнастику для глаз, уделять внимание гигиене органа зрения. В частности, согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», действующим с 1 сентября 2011 года, сказано, что с целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (п. 10.17). Более того, в Приложении 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10 приведен рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз, который взят за основу при подготовке данного методического комплекта.

Таким образом, плакаты в комплекте с методическими рекомендациями облегчают учителю выполнение рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10 в части проведения гимнастики для глаз в учебном процессе.

Первый в российской истории Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 01.01.2014, предусматривает обучение дошкольников в формах, специфических для данной возрастной группы (игры и творческая деятельность); необходимость учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с состоянием здоровья, в том числе потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплект плакатов и методические рекомендации к ним содержат рисунки и описание в игровой форме занятий, направленных на создание у детей интереса к гимнастике для глаз, желания ее делать и творчески развивать, дополняя сюжетные линии.

Среди основных принципов дошкольного образования перечислены: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования. У детей дошкольного возраста мышление образное. Народная игрушка стимулирует развитие воображения тем, что она не передает животных с анатомической достоверностью, людей с их конкретными социальными ролями. Это увидел австрийский педагог Рудольф Штайнер и использовал при создании вальдорфских игрушек. В зависимости от воображения ребенка в конкретной ситуации вальдорфская игрушка, как и народная, может принимать различные образы и роли. По аналогии с этим предлагаемая серия плакатов не содержит изображений конкретных животных или людей, – здесь даны лишь направления на циферблате, по которым двигаются глаза. В зависимости от желания детей и педагога в процессе выполнения упражнений можно использовать предложенные нами образы и сюжеты, видоизменяя и развивая их, а также дополнять или своими, или созданными детской фантазией.

В числе задач, на решение которых направлен Стандарт, заявлены следующие: охрана и укрепление здоровья, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирование ценностей здорового образа жизни. Игра, совместное составление и развитие сюжета сказки в процессе выполнения упражнений позволят на практике объединить обучение и воспитание, сделать этот процесс более увлекательным и полезным для здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, декларирует самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования и обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все это делает актуальным формирование привычки перемежать учебные занятия гимнастикой для глаз, особенно детям с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает преемственность дошкольного и начального общего образования. Использование на уроках в школе знакомых и любимых с дошкольного детства плакатов и комплексов упражнений позволит ребенку снизить эмоциональную напряженность, связанную с переменой образа жизни, почувствовать себя знающим и успешным во время проведения физкультминуток на любом
уроке.

Современные дети рано приобщаются к компьютерам, что дает дополнительную нагрузку на глаза. Поэтому особенно важно использование гимнастики для глаз с самого начала обучения. Гимнастика в форме игры приучает детей не допускать переутомления зрительного анализатора, способствует становлению личностных характеристик, включающих ценность здоровья и выполнение правил здорового образа жизни в части соблюдения гигиены органа зрения.

Все это вносит вклад в формирование установки на здоровый образ жизни с детства, получение первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, ее позитивном влиянии на развитие человека, эмоциональное состояние и успешность учебы. Дети овладевают умениями организовывать и выполнять гимнастику для глаз, воспринимают ее как неотъемлемую часть общей культуры и здорового образа жизни.

ФГОС декларирует сохранение и укрепление здоровья обучающихся как одну из значимых задач основной образовательной программы начального общего образования. Реализации этой задачи немало способствует соблюдение гигиены органа зрения и выполнение гимнастики для глаз, которая вносит важный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – набора знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Гимнастика для глаз является значимым компонентом развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление здоровья обучающихся, комфортной по отношению к детям и педагогам.

В ФГОС сказано, что в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность использования в образовательном процессе образовательных технологий деятельностного типа и эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников. Гимнастика для глаз представляет собой образовательную технологию деятельностного типа и может служить одним из вариантов самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов.

Таким образом, представленный методический комплект предназначен облегчить педагогу реализацию требований санитарных норм и образовательных стандартов в части гигиены органа зрения.

Содержание

Актуальность    3

Нормативные документы, на основании которых составлены

методические рекомендации    4

Как устроены глаза?    7

Пояснения к упражнениям, приведенным на плакатах    10

Методика выполнения и описание упражнений    12

1. Гимнастика для глаз «Часики шалят»    13

2. Гимнастика для глаз «Живая голова»    18

3. Гимнастика для глаз «Буратино»    23

4. Гимнастика для глаз «Стрелочки»    28

Заключение    32

Приложение    34

Литература    38

Смотрите также

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

9 апреля 2018 (13:10)
Елена Зиновьева
Пособие "Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"  в сочетании с комплектом плакатов "Гимнастика для глаз" является хорошим подспорьем в решении оздоровительных задач. Сюжетно-ролевая основа способствует поддержанию заинтересованности и внимания детей к выполнению предлагаемых в пособии упражнений.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос