В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение

  • Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение — интернет-магазин УчМаг
-10%
72 руб.
64,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4372а
Авторы-составители: Коновалова Н. Г.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5159-4, 978-5-6040272-0-2
Страниц: 54
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705751594, 9785604027202
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 45 г
Представлено пособие с методическими рекомендациями, предназначенными для помощи педагогам и родителям в формировании гигиены дыхания, профилактике простудных заболеваний и укреплении организма детей дошкольного и младшего школьного возраста, включающее краткое обоснование актуальности специальной работы по формированию гигиены дыхания у детей, описание физиологии дыхания для лучшего понимания причин возникновения заболеваний и механизмов действия предложенных физических упражнений. Приведено описание комплексов и отдельных упражнений с указанием их смысла и оздоровительного эффекта, обоснованием места в структуре комплекса. Предложено сюжетно-ролевое сопровождение четырех вариантов дыхательной гимнастики, которую можно провести по картинкам. Перечислены типичные ошибки при выполнении упражнений, пути их предупреждения и исправления; приведены методические указания детям в процессе выполнения упражнений.
Методические рекомендации составлены в свете современных требований к образовательному процессу, представленных в ФГОС ДО, ФГОС НОО и СанПиН.
Предназначено педагогам ДОО, учителям общеобразовательных организаций, педагогам организаций разных ведомств, занимающихся с детьми.

Подробное описание

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные реалии постиндустриального общества способствуют снижению актуальности физического труда; увеличению роли знаниевой составляющей, умений обращаться с техникой, использовать стремительно усложняющиеся электронные устройства и постоянно совершенствующееся программное обеспечение к ним. Это не может не отражаться на образовательном процессе. Детей начинают целенаправленно обучать с дошкольного возраста. Объем знаний, который должны получить дети и подростки, постоянно увеличивается; вводятся новые единые федеральные образовательные стандарты, новые формы контроля подготовленности школьников.

Чтобы соответствовать современным требованиям, образовательные организации всех уровней вынуждены усиливать обучающую составляющую. Интенсификация обучения происходит путем увеличения количества разных форм аудиторных занятий, усложнения домашних заданий, которые дети (а часто и их родители) вынуждены выполнять в «свободное» время. В результате у подрастающего поколения остается все меньше времени на физическое развитие, не формируется интерес к совершенствованию двигательных навыков. Накал борьбы, игровые ситуации частично переносятся из реального в виртуальное пространство. Но для развития жизненно важных функций, совершенствования кардиореспираторной системы необходима именно двигательная активность.

В настоящее время идет поиск способов совместить интенсификацию образования и укрепление здоровья населения. В этом процессе теория соседствует с практикой. С одной стороны, в школьные образовательные программы включают изучение понятия здоровья, факторов, его формирующих, и путей его сохранения. С другой стороны, адаптируют условия воспитательно-образовательного процесса к психофизиологическим особенностям детей. Один из приемов снижения негативного влияния длительной статической и психоэмоциональной нагрузки в течение учебного дня – это использование малых форм физической активности.

Согласно классификации Л. П. Матвеева, существуют крупные и малые формы занятий физическими упражнениями. Крупные формы – это уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях, игры-соревнования и др.; они продолжительны по времени и имеют свою структуру. Малые формы физической активности непродолжительны по времени, проводятся в течение всего учебного дня. Это могут быть вводная гимнастика перед уроком, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах и т. д. Малые формы физической активности могут восполнить дефицит суточной потребности в движении; их используют не только для снятия утомления и повышения работоспособности, но и для развития когнитивных способностей (памяти, мышления, воображения) и оздоровления. Малые формы оздоровительной физической активности представляют собой комплексы физических упражнений и элементов самомассажа продолжительностью от 1 до 5 мин. Их отличают относительно узкая направленность деятельности на решение частных задач укрепления здоровья и повышения когнитивных возможностей; сравнительно небольшая длительность; незначительная физическая нагрузка; недифференцированность структуры.

Систематически практикуемые малые формы занятий физическими упражнениями являются важным фактором оптимизации текущего функционального состояния занимающихся, вносят свой вклад в сохранение их здоровья и обеспечение нормальной жизнедеятельности, являются общедоступными формами внедрения физической культуры в повседневный быт, служат профилактикой гиподинамии. Их значение особенно возрастает, когда по каким-либо причинам физическая активность человека в конкретных условиях ограничивается.

Особое место среди малых форм двигательной активности отводится дыхательной гимнастике. Дыхание – единственная вегетативная функция, которую человек может регулировать произвольно, а главная дыхательная мышца диафрагма делит тело на грудную и брюшную полость. Нарушение дыхания влечет за собой сбой в работе других органов и систем, патологию осанки. Изменение глубины и частоты дыхания сопровождается изменением кислотно-щелочного состояния организма. Формирование оптимального дыхательного стереотипа, напротив, приводит к нормализации работы внутренних органов, исправлению осанки, укреплению иммунитета.

Использование дыхательной гимнастики с учетом состояния здоровья, интересов и степени усталости обучающихся, ее направленность на стимуляцию когнитивных функций способствуют оздоровлению, повышают эффективность обучения. Включение физкультминуток на основе дыхательной гимнастики в распорядок дня дошкольника и младшего школьника укрепляет здоровье ребенка и облегчает процесс обучения.

Содержание

Актуальность    3

Физиология дыхания    5

Дыхательная гимнастика    8

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой    9

Дыхательная гимнастика в сочетании с артикуляционной    19

Дыхательная гимнастика в сочетании с пальцевыми упражнениями    26

Дыхательная гимнастика в сочетании со статическим волевым растяжением    38

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru