Организация двигательной деятельности детей (образовательная область "Физическое развитие"): фитбол-гимнастика, художественная гимнастика. Планирование. Занятия

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4372б
Авторы-составители Соломенникова Н. М., Машина Т.Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-5266-9
Страниц 123
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705752669
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 88 г
В пособии представлен материал из опыта работы по использованию элементов художественной и фитбол-гимнастики в разных формах организации двигательной деятельности дошкольников 3-7 лет, позволяющий применять его в педагогической практике для успешного выполнения требований ФГОС ДО по сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья детей и повышения их двигательной активности.
Предложенные варианты проведения занятий и мероприятий направлены на совершенствование двигательных качеств, развитие психических способностей и эмоциональной сферы дошкольников, воспитание личностных качеств и ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Предназначено инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОО, рекомендовано педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Первостепенной задачей для дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО является органичное сочетание образовательной деятельности с сохранением и укреплением здоровья детей. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие мероприятия, оздоровительные мероприятия, познавательные занятия. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и т. д. Для решения поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому педагоги используют в своей работе новые эффективные технологии.

В пособии представлен материал из опыта работы инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций г. Чайковского Пермского края по использованию элементов фитбол-гимнастики и художественной гимнастики в разных формах деятельности.

Систематическое использование фитболов на физкультурных занятиях с детьми 5–7 лет способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигатель-ного аппарата и просодики, активизации дыхательной системы.

Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений осанки, поиска эффективных средств их предупреждения и коррекции. Возрастные особенности детей дошкольного возраста требуют интересных, ярких по содержанию упражнений, способствующих функциональному совершенствованию детского организма и обеспечивающих всесторонний воспитательный эффект.

Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста способствует совершенствованию двигательной активности детей. Методически правильное использование средств художественной гимнастики на физкультурных занятиях дошкольников достаточно эффективно и способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, а также потребности в физическом совершенствовании. Каждый ребенок в дошкольном возрасте должен полноценно пройти все жизненно необходимые этапы физического развития и достигнуть к школьному возрасту определенного уровня созревания всех систем организма.

Существует много вариативных и нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий. Главное заключается в том, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:

– укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

– гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;

– формирование правильной осанки;

– совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

– воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОО необходимо начинать с изменения подхода к организации двигательной активности детей и проведению физкультурных занятий. В отличие от традиционного подхода (где главная функция педагога – непосредственная организация деятельности детей, передача им в деятельности своего взрослого опыта), личностно ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды, которая обеспечит возможность реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то есть самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного опыта. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе. Известно, что передача двигательного опыта поколений осуществляется не автоматически. Для того чтобы она реализовалась успешно, необходима организация системы образования. Ребенок не рождается с готовым набором движений. Он осваивает их в процессе общения с родителями, воспитателями, детьми, в процессе обучения. Успешность воспитания двигательной культуры во многом зависит от собственных физических и психических усилий ребенка: от его собранности, внимательности, конкретности представлений, активности мысли. Что же такое двигательная культура? Это специфический результат человеческой деятельности, средство и способ всестороннего физического развития людей, а также практического выполнения ими своих социальных обязанностей в обществе. Двигательная культура дошкольников начинается  с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Двигательная культура осваивается каждым ребенком индивидуально, представление двигательной культуры осуществляют родители, воспитатели, инструктор по физической культуре и сами дети. Формирование двигательной культуры дошкольника имеет свою специфику, которая выражается, во-первых, в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений, а во-вторых, в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального (общечеловеческого) и национального двигательного опыта. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами данной деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческих и познавательных способностей ребенка, его волевых качеств и эмоциональной сферы. Формирование двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей при столь же активной направляющей работе взрослых. При этом необходимо уделять внимание развитию познавательных, исполнительских, эмоционально-эстетических и конструктивных параметров двигательного действия ребенка.

· Конструктивные параметры – способность планировать, изменять способы выполнения двигательных действий применительно к условиям.

· Познавательные параметры – умение мысленно расчленять целостное действие на части и заново     интегрировать их в целое, видеть их связь, способность обобщать разнообразные представления о мире движений и относиться к движениям как способу жизнедеятельности.

· Исполнительные параметры – умение гибко использовать двигательный образец и свободно производить коррекцию действия в меняющейся ситуации, способность к импровизации.

· Коммуникативные параметры – это умение выражать через телесные движения собственные представления, образы и адресовать их другому человеку.

· Эмоционально-эстетические параметры – способность переживать эмоциональный подъем и эстетическое наслаждение, проявлять артистизм, качественно выполнять движения.

Следовательно, ключевыми направлениями работы являются: формирование осмысленного целостного отношения ребенка к движению как к способу существования живого, активное освоение им двигательного опыта, развитие физических качеств и способности к двигательной импровизации.

Содержание

Введение    3

Н. М. Соломенникова

Фитбол-гимнастика на физкультурных занятиях    7

Комплексы фитбол-гимнастики    7

Классификация упражнений по использованию фитбола    9

Этапы освоения комплексов фитбол-гимнастики    9

Картотека подвижных игр и упражнений с использованием фитбола    11

Конспекты занятий

Тема: Путешествие вокруг света    14

Тема: Наш скелет    26

Тема: Смешарики    29

Тема: По следам Смешариков (в форме комплекса упражнений на фитболе)    31

Тема: Покажите вашу пятку (в форме практического занятия с оценкой плантограммы)    36

Тема: Этот мир подвижных игр    40

Т. Н. Машина

Программа кружка по художественной гимнастике «Калейдоскоп» (для детей 3–7 лет)    44

Тематическое планирование (содержание работы кружка)    45

Тематическое планирование (вторая младшая группа)    46

Тематическое планирование (средняя группа)    52

Тематическое планирование (старшая группа)    58

Упражнения в паре «взрослый – ребенок» для укрепления мышц спины, развития координации движений, гибкости, силы    64

Конспекты занятий

Тема: Волшебная страна Гимнастика (занятие для детей 5–7 лет)    65

Тема: Зимняя сказка    69

Тема: Веселые скакалки (предметно-образное занятие)    73

Тема: Акробаты (сюжетно-игровое занятие)    74

Тема: Придумай свои движения (занятие на свободное творчество)    75

Тема: Юные гимнасты (занятие с лентами)    77

Тема: В гости к Дюймовочке (занятие с обручем и мячом)    78

Комплекс ЛФК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата    80

Интегрированные физкультурно-речевые и физкультурно-изобразительные занятия    92

Н. В. Томилова, Н. В. Абашева

Тема: Путешествие в осенний сад    92

Тема: Путешествие в зимний лес    94

Тема: Праздник фантиков    97

Тема: В гостях у Капитошки    99

Л. П. Шарифулина, Н. В. Мешавкина

Тема: Путешествие в весенний лес    102

Л. А. Коновалова, Т. Н. Машина

Тема: Машины разные нужны    106

Е. В. Андрюкова, Н. М. Соломенникова

Тема: Большой артист в веселом цирке    112

Тема: «В гости барышня пошла…»    115

Литература    119

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Зинаида Спирина
22 мая 2018 (15:37)
Работаю в детском саду, веду физкультурные занятия. Малышам очень нравится фитбол-гинастика. Сделать занятия интересными помогает мне методическое пособие издательства «Учитель» «Организация двигательной деятельности детей: фитбол-гимнастика, художественная гимнастика». В ней можно найти не только комплексы упражнений с использованием фитбола, но и конспекты занятий, есть программа кружка по художественной гимнастике для детей дошкольного возраста, интегрированные физкультурно-речевые занятия.
Большое спасибо авторам! Благодаря им мы получили очень нужный для работы материал.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.