В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Прогулочные карты. Программа для установки через Интернет

  • Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Прогулочные карты. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
135 руб.
121,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе
6 Отзывов В избранное
Код: СИ-789 51316850
Авторы-составители: Меремьянина О. Р.
Издательство: Учитель, 2018
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 9 Мб.

УДК: 372.3/.4
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие содержит прогулочные карты, составленные в соответствии с ФГОС ДО, санитарными правилами и нормами на основе комплексного подхода к подбору образовательного содержания и организации различных видов интегративной образовательной деятельности (наблюдения, игры, исследования, трудовые поручения, индивидуальная работа), осуществляемой в ходе такого значимого в развитии дошкольника режимного момента.
Диск включает разделы:
- Планирование и рациональная организация прогулки
- Прогулочные карты
- Игры на прогулках
Материалы предназначены педагогам ДОО любого вида для организации образовательной деятельности детей 2,5-7 лет, учителям начальной школы, групп предшкольной подготовки детей, гувернерам; полезны родителям.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Структура прогулочной карты

Структура прогулочной карты

Содержание прогулочной карты имеет тематическую направленность и состоит из шести структурных компонентов:

– проблемная ситуация, формирующая положительную мотивацию детей к наблюдению, исследованию, участию в коллективной деятельности;

– наблюдение за явлениями живой и неживой природы, явлениями общественной жизни, направленное на формирование и развитие социального опыта ребенка;

– подвижные и малоподвижные игры, игры-забавы, хороводные, пальчиковые, игры-соревнования, игры с использованием спортивного оборудования на участке и др.

В младших группах доминируют игры-забавы, хороводы и игры средней подвижности, реализующие возрастную потребность детей в движении. В старшем дошкольном возрасте доминируют игры с правилами, игры соревновательного характера, развивающие волевую саморегуляцию, самоконтроль у детей старшего дошкольного возраста;

– творческие самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подбор выносного материала осуществляется и изменяется в соответствии с тематической направленностью прогулки. Выносной материал позволяет детям организовать разные формы самостоятельной деятельности на улице, закрепляет умение использовать полученную информацию в практике собственной познавательно-игровой деятельности;

– формы индивидуальной работы педагога с детьми, направленные на помощь в преодолении затруднений детей или для их предупреждения;

– виды индивидуальной и коллективной трудовой деятельности детей в быту, в природе, а также виды помощи старших дошкольников малышам и взрослым.

1. Проблемная ситуация.

Прогулку в первой половине дня с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно начинать с проблемной ситуации, которая задается детям в форме вопроса, загадки, поговорки, стихотворения, предположения, требующего коллективного обсуждения и исследовательской деятельности. Коллективное решение и обсуждение проблемной ситуации концентрирует внимание детей, развивает доказательную и объяснительную речь, помогает выявить имеющийся опыт ребенка, создает положительную мотивацию для наблюдения.

2. Наблюдение за явлениями живой и неживой природы, общественной жизни.

Наблюдение проводится со всей группой детей и сопровождается вопросами проблемно-поискового характера: «Как вы думаете, почему так происходит? Как вы считаете? Кто думает по-другому?» и т. д. В ситуации возникновения разных мнений педагог выслушивает все ответы детей, проявляет к ним интерес и обобщает информацию. Наблюдения обогащают знания детей о природных явлениях, приспособлениях животных и растений к среде обитания, формируют ценностное отношение к природе, умение прогнозировать погоду, правильно понимая ее «язык» (различные приметы, в том числе поведение «живых барометров» – птиц, насекомых и растений).

Для облегчения процесса обобщения и фиксации результатов наблюдений введены рубрики прогулочных карт, отражающие содержание и ход наблюдения, формы исследовательской деятельности дошкольников на прогулке. Это рубрики «Хотим все знать!» или «Наблюдаем, исследуем, познаем». Элементарная исследовательская деятельность детей на прогулке может быть организована воспитателем с использованием портативных выносных «исследовательских лабораторий». Примерные рекомендации к перечню необходимого оборудования выносных лабораторий представлены в разделе «Участок детского сада как исследовательская площадка природы».

В рубриках «Справочное бюро», «Чудеса природы», «Ответы почемучкам» содержится дополнительная (краткая и интересная) информация для детей о наблюдаемом объекте. Ее зачитывает (рассказывает) воспитатель или ребенок, с которым накануне была проведена предварительная работа.

3. Подвижные игры для коллективной и индивидуально-групповой организации детей отражаются в рубрике «Сильные, ловкие, смелые», или «Мы играем». В содержание прогулок, наряду с программными играми, введены забытые, редко используемые в практике дошкольного образования народные, «дворовые» игры. Термин «дворовые игры» введен авторами. Это коллективные игры, в которые раньше играли дети на улице, которым старшие обучали младших («Красочки», «классики», «дедушка-рожок», «Летает – не летает» и др.). Содержание и правила проведения дворовых игр даны в тексте прогулочной карты. В Приложении представлен дополнительный их перечень и дано содержание игр, которые педагоги могут проводить с детьми на улице по своему усмотрению.

4. Творческие самостоятельные игры.

В рубрике «Играем сами» перечисляются выносной материал и оборудование, на которые проецируются задачи развития самостоятельной творческой игровой деятельности детей на прогулке. Подбор выносного материала соответствует общей тематике содержания планируемой деятельности.

5. Формы индивидуальной работы с детьми.

В рубриках «Только я и ты», «Я все смогу!», «Я все умею делать сам»

Участок детского сада как исследовательская площадка природы

Участок детского сада как исследовательская
площадка природы

Для организации наблюдения и исследования детьми природных явлений на участке детского сада целесообразно создавать и использовать небольшие природные рекреации: уголок игр с песком и водой, розарий, сад непрерывного цветения, «сухие ручьи», фитокомпозиции, цветущие и травяные газоны, фрагменты природных ландшафтов, имитирующие лес, поле, луг. Для исследования детьми природных явлений целесообразно прокладывать «исследовательские маршруты», где они наблюдают поведение насекомых в естественной среде обитания, изучают интересные свойства растений, в том числе лекарственных, закрепляют правила этичного поведения в природе. Уголки «леса», где растут ели, сосны, кедр, туя, береза, лесные цветы и травы, привлекают множество насекомых и птиц в любое время года. Глубокой осенью и зимой плоды, семена и ягоды растений привлекают зимующих и перелетных птиц. На прогулке дети наблюдают за птицами, уточняют, чем они питаются, изучают их следы и повадки, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, подкармливают птиц зимой. Для формирования мотивации детей к наблюдениям и исследованиям целесообразно использовать переносные малые скульптурные формы. Они удобны тем, что могут неожиданно оказаться в любом месте: «оберегать» недавно высаженное растение, «предлагать» детям инструменты для уборки листьев или снега, природный материал для изготовления поделок, карты с заданиями, оборудование для проведения исследований.

На прогулке дети вместе с воспитателем или самостоятельно составляют карту изменений в природе после дождя, снегопада, бурана, сильного ветра, ведут календарь и делают зарисовки прилета птиц, появления насекомых, красивого заката, радуги, инея, снежного наста и т. д.

Для организации несложной исследовательской деятельности с детьми воспитатели выносят на участок необходимое оборудование: лупы или увеличительные стекла, разноцветные листы бархатной бумаги или лоскуты плотной ткани для рассматривания снежинок, ледяных сосулек, снежных комочков. Для измерения глубины снежного покрова используются рулетки и мерные палочки. Пригодятся также коробочки с птичьим кормом, незамерзающие маркеры для зарисовок, фотоаппарат, пластиковые кармашки для интересных находок: камешков, осенних листочков, веточек причудливой формы и т. д.

Для проверки хрупкости льда в выносной лаборатории целесообразно иметь деревянных «щелкунчиков», для изучения свойств песка и воды – ситечки, разноцветные пластиковые емкости, водяные мельницы и т. д.

Выносные исследовательские лаборатории – относительно новый элемент выносного материала для организации прогулки. Лаборатории выносят на улицу с целью развития у детей познавательного интереса, знакомства с новыми способами познания, формирования элементарного научного мировоззрения, творческих способностей; все это предполагает превращение детей на время прогулки в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения.

Данные условия позволяют педагогам на протяжении всего года проводить познавательные прогулки с детьми на участке детского сада, обогащать их ощущения и помогать им делать удивительные открытия.

Роль исследовательской деятельности в становлении самостоятельности познания детей подчеркивал П. Лич. Он писал: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами для исследования, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение место, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».

Основные требования к организации прогулок с детьми

Основные требования к организации

прогулок с детьми

На прогулке с детьми дошкольного возраста необходимо правильно чередовать спокойную и активную деятельность, которая по времени распределяется примерно так: 30–35 минут – спокойная самостоятельная деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры) и 40–50 минут – активная деятельность (спортивные игры, трудовая деятельность).

Во время спокойной деятельности целесообразно организовать наблюдения, формирующие у детей мотивацию к исследовательской деятельности, экспериментированию, проводить работу по развитию связной речи, обогащению и расширению словаря.

В группах с детьми младшего дошкольного возраста следует планировать кратковременные, но часто повторяющиеся наблюдения, так как дети этого возраста быстро утомляются и внимание их неустойчиво.

В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе, используя несложные игры-поручения: «Найди такой же листок, дерево, цветок», «Кто больше всех заметил?» и др. Повторяющиеся наблюдения за одним и тем же явлением в природе учат детей замечать происходящие изменения, эмоционально о них рассказывать.

В старшем дошкольном возрасте наблюдения и исследования проводятся более длительное время, сопровождаются практическими исследованиями, высказыванием выводов, суждений.

Спокойная деятельность сменяется подвижными играми с элементами спорта, спортивными развлечениями, трудовой деятельностью. Продолжительность этого периода прогулки составляет, как уже говорилось, 40–50 минут. Для совершенствования движений детей младшего возраста целесообразно проводить бессюжетные подвижные игры, в которых предусмотрены различные действия с предметами, выполнение конкретных заданий. Например, быстро пробежать между начерченными линиями, не задевая их, пролезть в отверстие снежной крепости, загнать снежок в лунку и т. д. Со старшими дошкольниками нужно организовывать спортивные игры и соревнования: скольжение по ледяной дорожке, ходьба на лыжах, катание на санках и др. В летнее время можно запланировать обучение езде на велосипеде, самокате, организовать знакомство с правилами уличного движения. Для реализации двигательной деятельности детей следует также использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок.

Определяя объем и содержание трудовой деятельности на прогулке, воспитатель наряду с обучением детей практическим навыкам должен предусмотреть знакомство с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать формы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию чувства ответственности, значимости своего труда. Следует помнить, что объяснение и показ воспитателя должны быть краткими, а задания – интересными. Дети младшего дошкольного возраста могут выполнять на прогулке отдельные кратковременные поручения, а старшие дошкольники – более сложные и длительные трудовые операции.

Затем дети опять возвращаются к спокойной деятельности, которая продолжается 35–40 минут (сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, хороводные игры). Для повышения двигательной активности детей спокойная игровая деятельность может сочетаться с проведением корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки и опорно-двигательного аппарата. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности меняется с учетом конкретных условий дошкольного учреждения, времени года и погоды, возраста детей и характера предшествующей деятельности.

Начиная со средней группы с детьми периодически проводятся прогулки (экскурсии, походы) за пределы участка. Содержание прогулок определяется программой раздела «Ознакомление с окружающим миром». Эти прогулки расширяют представления детей о труде взрослых по благоустройству города, строительству, о транспорте, правилах безопасного поведения на улице. Однако следует помнить, что нельзя перегружать дошкольников наблюдениями, сообщать им полную информацию об объектах или явлениях природы. Вместе с тем необходимо на каждой прогулке предусмотреть сообщение детям новой информации, что будет способствовать развитию их интереса к знаниям. Организация прогулок за пределы детского сада требует от воспитателя тщательного продумывания и подготовки.

Содержание прогулок планируется во второй половине дня с учетом всей предшествующей деятельности детей. В это время также могут планироваться труд, игра, проведение разных видов оздоровительной работы. Однако вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему ребенка.

При организации всех видов деятельности на прогулке следует учитывать индивидуальные особенности детей, состояние их здоровья, активно использовать методы и приемы, направленные на становление нравственных норм и правил поведения, общения.

Почему март – каплюжник, потальник, дорогорушитель?

ПОЧЕМУ МАРТ – КАПЛЮЖНИК,
ПРОТАЛЬНИК, ДОРОГОРУШИТЕЛЬ?

1. Читаем, заучиваем с детьми.

Помощники весны

Леня с Петей, взяв лопаты, Посмотрел на них с укором

Помогать пришли весне. Снеговик из-под ведра:

Разбивают лед ребята – Этак мне придется скоро

И разбрасывают снег. Убираться со двора!

Г. Ладонщиков

Загадки:

Висит за окошком У нас под крышей

Кулек ледяной. Белый гвоздь висит.

Он полон капели Солнце взойдет –

И пахнет весной. Гвоздь упадет.

(Сосулька.) (Сосулька.)


2. Наблюдаем, исследуем, познаем.

Вопросы для наблюдений.

– Какие изменения происходят в окружающем мире?

– Каким становится снег?

– Каким снег был в январе, феврале?

– Почему снег чернеет?

– Почему снег покрывается ледяной коркой?

– Почему весной опасно ходить по сугробам?

– Что такое проталины?

– Как появляются проталины?

– Что происходит внутри проталины?

– Что такое капель?

– Как звенит капель?

– Как растет сосулька?

– Почему опасно стоять под сосульками?

– Какими красками можно нарисовать сегодняшний день?

– Какого цвета снег? (Небо, солнце, облако, дерево и т. д.)

– Где появляются лужи?

– Опасно ли ходить по лужам?

– В какую погоду можно походить по лужам?

– Если хочется походить по луже, что надо сделать, чтобы не промочить ноги?

– Что отражается в луже?

– Почему на снегу ничего не отражается?

– Какая вода в луже?

Исследовательская деятельность.

і Сколько воды в сосульке?

Рассмотреть сосульки. Обратить внимание, на какой стороне крыши относительно солнца висит сосулька. В солнечный день на утренней прогулке под капающую сосульку подставляется ведерко. На вечерней прогулке проверяется, сколько воды «накапало».

і Делаем ручей.

Отыскать подходящую лужу и проделать канавку для ручейка. Куда бежит ручей?

і Что быстрее тает?

Устроить «соревнование»: что быстрее растает – льдинка, комок снега, снег в ведерке и т. п. «Участников» соревнования положить на солнечное, хорошо прогреваемое место, наблюдать в течение прогулки, дня.

і Весенняя регата.

Сделать бумажные кораблики из разных видов бумаги, опустить их в лужу, ручей. Какой кораблик самый устойчивый к намоканию? Какой самый быстрый?

Из прутиков сделать плот. Что лучше держится на воде – плот или кораблик?

3. Играем.

Подвижная игра «Сосулька в ладони».

Играют не менее 6 человек.

Инвентарь: шарик или камешек.

Ход игры. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30–40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны осалить его прежде, чем он двинется с места, но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его осалить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его осалят, он меняется местами с ведущим.

Вариант: игрок, получивший «сосульку», убегает, стоящий справа от него – догоняет.

Эстафета «По проталинам».

Весенние песни

ВЕСЕННИЕ ПЕСНИ

1. Читаем, заучиваем с детьми.

Воробей Прилетай же!

Воробей по лужице Милый скворушка-скворец,

Прыгает и кружится. Прилетай же наконец!

Перышки взъерошил он, Для тебя я дом построил –

Хвостик распушил: Не скворечник, а дворец!

– Погода хорошая! М. Карим

Чил-чив-чил!

А. Барто

Загадки:

Спинкою зеленовата, Всех перелетных птиц черней,

Животиком желтовата, Чистит пашню от червей.

Черненькая шапочка (Грач.)

И полоска шарфика.

(Синица.)

2. Наблюдаем, исследуем, познаем.

Вопросы для наблюдений:

– Какие звуки можно назвать весенними?

– Что изменилось в поведении воробья (синицы, вороны, сороки)?

– Как воробьи чирикали зимой? А сейчас?

– Слышно ли было зимой, как поет синица? А сейчас?

– Давайте послушаем, о чем поют птицы.

• Если птицы весело поют – к хорошей, ясной погоде, низко летят – к дождю.

• Вороны летают стаями к сухой и ясной погоде.

– Как летают воробьи (синицы, вороны) – стаями или поодиночке?

– Как высоко птицы летают? Кто летает выше всех?

– Где птицы вьют гнезда?

– Почему в лесу птицы вьют гнезда и на деревьях, и в кустах, а у нас на участке – только на деревьях?

– Как птицы по земле (по ветвям, по крышам) передвигаются?

– Как ведут себя птицы на ветвях деревьев?

Исследовательская деятельность.

і Какие разные клювы!

Из маленьких палочек смастерить «клювы» разных размеров. Попробовать «поклевать» ими разную пищу (зернышки, крошки в кормушке, почки с опавших веточек), поднять какой-либо предмет (веточку, веревочку, камешек), достать из коры дерева спрятанную ниточку. Какой клюв для каких действий более удобен?

і Строим гнездо.

Построить гнездо из собранных опавших веточек. Легко ли быть птицей?

і Составим прогноз погоды.

Составляем прогноз на основе краткосрочных наблюдений.

– Если птицы весело поют, какая погода будет?

– Вороны летают стаями к какой погоде?

Если воробьи заходят в лужу, голуби купаются, какую погоду ждать?

– Если синичка утром пищит или воробышек чирикает, чего днем ожидать?

і Самолеты.

Сделать из бумаги самолеты разных размеров. Какой самолет дальше (дольше, быстрее) летит? Какая птица самая быстрая?

2. Играем.

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Один из играющих выбирается «коршуном», другой – «наседкой». Остальные дети – «цыплята», они встают в колонну, держась друг за друга, а стоящий впереди – за «наседку». На противоположной стороне площадки очерчивается кружок – «гнездо коршуна». По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать «цыпленка», стоящего последним в колонне. «Наседка», распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих «цыплят», не дает «коршуну» схватить их. Все «цыплята» следят за движениями «коршуна» и двигаются за «наседкой», не отрываясь друг от друга, стараясь помешать «коршуну» поймать последнего.

Пойманного «цыпленка» «коршун» отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2–3 «цыплят», на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно двумя группами (при наличии достаточного места).

Правила игры: «наседка» не должна хватать «коршуна» руками, она может только преграждать ему путь; «коршун» вылетает из «гнезда» только после сигнала взрослого; во время ловли «цыпленка» «коршун» не должен хватать «наседку» за руки.

Подвижная игра «Птица без гнезда».

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, то есть ближе к кругу, – «гнездо», второй за ним – «птица».

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e248913/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

8 марта 2018 (07:25)
LUBAVUHKA
Добрый день! Огромное спасибо за ваш труд. Пользуюсь случаем, Поздравляю Ваших женщин с Международным Женским Днем 8 марта!
Материал хороший, очень удобно редактировать. Жду электронный вариант "Комплексных занятий во второй младшей группе".
28 апреля 2017 (16:22)
Служба Тех. Поддержки
Цитата
Не могу активировать оплаченный товар.
Здравствуйте!
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.
4 апреля 2017 (05:43)
Наталья Гришкова
Не могу активировать оплаченный товар.
28 октября 2014 (09:31)
Юлия Румлянская
Вам нужно обратиться в службу технической поддержки издательства по адресу:
soft@uchitel-izd.ru или на форуме ( http://www.uchitel-izd.ru/forum/forum7/ ).
27 октября 2014 (12:39)
Любовь Пучкина
не можем активировать оплаченный материал
20 октября 2014 (20:09)
Любовь Гущина
Спасибо за интересный материал!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru