Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа

Снято с продажи
Код 16435
Авторы Соломенникова О. А.
Издательство Мозаика-Синтез, 2014
ISBN 978-5-4315-0491-4
Страниц 96
Штрихкод 9785431504914
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 295 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 166 г
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4-5 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

Данное пособие адресовано в первую очередь педагогам, работаю­щим по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольно­го возраста. В пособии представлены краткие методические рекомен­дации, планирование и содержание работы по ознакомлению с при­родой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за жи­выми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.

Методика работы с детьми должна соответствовать задачам прог­раммы. При этом воспитатель может дополнять и изменять предло­женное в пособии содержание занятий в зависимости от погоды, реги­ональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Работа по ознакомлению с природой в средней группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада.

Особое внимание следует обращать на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. В связи с этим некоторые формы работы рекомендуется проводить на улице (экс­курсии на природу, наблюдения за живым объектом, игровые задания, элементарные опыты и многое другое). Это дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.

Знания, полученные детьми в процессе организованной образова­тельной деятельности, необходимо закреплять в повседневной жизни. Все виды деятельности, организуемые в дошкольном учреждении, должны быть направлены на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседнев­ной жизни. При ознакомлении детей с окружающим миром необходи­мо, в первую очередь, соблюдать принцип научности и доступности. Наблюдения в природе бывают случайными и неожиданными, пе­дагогу следует помнить об этом. Необходимо учитывать и то, что каж­дый день в природе неповторим. В процессе ознакомления с природой следует формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру; учить видеть изменения в природе, делать элементарные умозак­лючения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впе­чатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике. В средней группе детей продолжают учить называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть де­ревья, кустарники и травянистые растения. Уточняются и обогащаются представления детей о многообразии растительного и животного мира.

Содержание

Предисловие    3

Примерное тематическое планирование работы с детьми    6

Методика работы с детьми 4—5 лет    10

Примерное содержание работы с детьми    28

Сентябрь    28

Тема 1. Что нам осень принесла?    28

Тема 2. У медведя во бору грибы, ягоды беру...    30

Октябрь    33

Тема 3. Прохождение экологической тропы    33

Тема 4. Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)    36

Ноябрь    38

Тема 5. Осенние посиделки. Беседа о домашних животных    38

Тема 6. Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу    41

Декабрь    43

Тема 7. Дежурство в уголке природы    43

Тема 8. Почему растаяла Снегурочка?    45

Январь    48

Тема 9. Стайка снегирей на ветках рябины    48

Тема 10. В гости к деду Природоведу    50

Февраль    53

Тема 11. Рассматривание кролика    53

Тема 12. Посадка лука    54

Март    57

Тема 13. Мир комнатных растений    57

Тема 14. В гости к хозяйке луга    59

Апрель    64

Тема 15. Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины)     64

Тема 16. Экологическая тропа весной    66

Май    69

Наблюдения на прогулках с детьми 4—5 лет    74

Рекомендуемая литература    92

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос