Обучение грамоте: занятия с детьми 4-5 лет по программе "От рождения до школы"

Есть на складе
116 руб.
-10%
104,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3767
Авторы-составители Домаронок Л. Н., Сорокина И. А., Авджы Е. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-6222-4
Страниц 68
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705762224
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 52 г
Развитие речи у детей дошкольного возраста - залог успешного освоения речи. В пособии представлены конспекты игровых занятий с детьми 4-5 лет по обучению грамоте, способствующих успешному развитию речи ребёнка и её структурных компонентов, активной подготовке к чтению и письму. Специалистами дошкольной организации предложены разработки по программе "От рождения до школы", наполнение которых продиктовано требованиями ФГОС ДО и содержательными приоритетами ФОП ДО.
Актуальность пособия обеспечивают практико-ориентированные материалы из опыта работы, эффективные в образовательной практике с детьми. Разработанные речевые игровые ситуации нацелены на то, чтобы у ребёнка во взаимосвязи и взаимодополнении развивались все компоненты устной речи: формирование словаря, звуковая культура и грамматический строй речи, игровая и познавательная активность.
Сборник предназначен воспитателям, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях при организации деятельности с детьми по обучению грамоте.

Подробное описание

Введение

Развитие речи у детей дошкольного возраста – залог успешного её освоения. По результатам исследований психологов, лингвистов и специалистов в области дошкольного образования, пятый год жизни – сенситивный период для развития звуковой стороны речи, следовательно, необходимо вводить занятия по развитию звуковой культуры русской речи для детей уже с 4 лет.

В основу учебно-методического пособия для занятий с детьми 4–5 лет по обучению грамоте положены материалы исследований, проведённых в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН под руководством Ф. А. Сохина, О. С. Ушаковой, а также исследования в области логопедии.

Цель учебно-методического пособия развитие речи ребёнка и её структурных компонентов, подготовка к чтению и письму.

Ожидаемые результаты образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте:

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

• развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

• формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

• развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления, общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

• развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека; умений говорения и слушания;

• развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

• обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи;

• формирование связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

• развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

• развитие звуковой культуры речи;

расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Структура занятий по обучению грамоте дошкольников определяется принципом взаимосвязи компонентов устной речи – формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи.

Структура предложенных конспектов занятий включает следующие этапы:

Организационный момент.

Проблемная ситуация. Мотивация.

Основная часть.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Занятия по обучению грамоте начинаются со второй половины года и проводятся по расписанию: одно занятие в неделю по 20 минут (всего 18 занятий за учебный год).

Педагогам предлагаются практические рекомендации для реализации основного содержания занятия по теме, а также дополнительный материал для закрепления и развития речи ребёнка.

Пособие содержит материал из опыта работы специалистов ДОО и предполагает творческое использование.

Содержание

Введение    3

Конспекты занятий    5

Музыкальная шкатулка Мишки (формирование представления о звуках; неречевые звуки)    5

Волшебные звуки (формирование представлений о звуках речи)    7

Волшебные слова. Знакомство со словом    10

В стране звука У    13

В стране звука А    16

В стране звука И    20

Волшебные звуки. Звуки А, У, И    24

В стране звука О    26

В стране звука Э. Звук и буква Э    30

Звук Ы    33

Звуки М, МЬ    37

Звуки Н, НЬ    40

Звуки П, ПЬ    44

Звуки Т, ТЬ    48

Звуки К, КЬ    53

Звуки П, Т, К (закрепление)    56

Звуки Х, ХЬ    59

Звуки Х–К    62

Литература    66

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.