В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка

  • Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка — интернет-магазин УчМаг
-10%
122 руб.
109,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 3757
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5593-6
Страниц: 83
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705755936
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 62 г
В пособии предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт применения технологии проектирования как оптимального инновационного метода социализации дошкольников 3-7 лет, позволяющего инициировать любопытство ребенка к миру взрослого, стимулировать его стремление стать взрослым, интегрировать сведения из разных областей знаний и применить на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, творческих лабораториях. Представленные проекты и занятия способствуют профессиональному развитию воспитанников, успешности каждого ребенка в будущей взрослой жизни.
Предназначено педагогам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям.

Подробное описание

Введение

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и фор-мирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основной задачей воспитания в труде и для труда К. Д. Ушинский считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться.

Для воспитания уважительного отношения к труду необходимо вырабатывать у детей серьезный взгляд на жизнь и на труд как на основу. В истории развития педагогической мысли подходы к решению проблемы приобщения дошкольников к труду менялись с развитием взглядов на личность ребенка-дошколь-ника. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. В современной педагогической науке проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: М. В. Крулехт, В. И. Логинова, В. В. Мегедь, Л. А. Мишарина, А. А. Овчаров, А. Ш. Шахманова.

В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрос-лых существуют различные подходы. С. А. Козлова и А. Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довезти груз, приготовить обед). М. В. Крулехт и В. И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, в числе которых Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Т. И. Бабаева и А. Г. Гогоберидзе рекомендуют ознакомление не только с профессией но и с личностными качествами представителей этих профессий, советуют постепенно вводить детей в мир экономических отношений, формировать у дошкольников разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи, развивать ценностное отношение к труду. Эти задачи отражены в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом современных образовательных технологий.

Одной из современных педагогических технологий, адаптированных к дошкольному детству, является технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова), стержень которой – самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная, творческая деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Это метод, который позволяет объединять различные образовательные области, что повышает качество образовательного процесса, способствует повышению компетентности педагогов, служит развитию креативного мышления.

В настоящее время проекты в ДОО различаются по тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские), по составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные), по срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные). В основе проекта лежат проблема, цель, вопрос, которые разрешаются (достигаются) в процессе решения поставленных задач.

Предлагаемые тематические проекты для детей дошкольного возраста составлены в соответствии с ФГОС ДО. В каждом проекте представлены различные образовательные области и виды детской деятельности, описание содержит цели, задачи и ход проекта. Проектная деятельность основана на различных формах работы с дошкольниками, соответствующих возрастной категории.

Данные проекты отвечают на вопрос: «Как погружать ребенка дошкольного возраста в мир профессий?» Проекты являются примерными ориентирами проблемного путешествия воспитывающего взрослого и ребенка во взрослый мир.

Проекты построены в едином конструкте:

1. Авторы и сопровождающие проекта (Ф. И. О., должность, учреждение).

2. Тема проекта.

3. Проблема, решаемая в проекте.

4. Тип проекта.

5. Цель – результат проекта: то, к чему хотим прийти вместе с детьми.

6. Материал.

7. Предшествующая работа.

8. Содержание практической деятельности по выполнению проекта.

9. Презентация полученных результатов в разных формах.

Тематика проектов посвящена профессиям мира взрослых людей. Представленная проектная деятельность очень тесно сопряжена с сюжетно-ролевой игрой, у которой есть свои законы. «Игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, а если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие» (Ф. И. Фрадкина).

Сюжетно-ролевые игры являются ведущей деятельностью дошкольника. Игра, отражающая сюжеты окружающей жизни, – это свободный вид совместной деятельности детей, они объединяются между собой по собственному желанию, сами определяют сюжеты своих игр, распределяют роли, отбирают игровой материал, выполняют игровые действия. Невозможно заставить ребенка играть в игры, которые не привлекли его внимание, не вызвали интерес, не произвели впечатления. Лишь то, что пропущено через игру, воспринимается детьми наиболее ярко.

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры включают:

1. Планомерное обогащение опыта: в быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра мультфильмов и телепередач, чтения книг, рассматривания иллюстраций, дидактических игр.

2. Перевод реального опыта в игровой. Усвоение детьми способов воспроизведения действительности в игре. Использование дидактических, театральных игр в игре. Использование дидактических театральных игр в обучающем процессе.

3. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений.

4. Общение со взрослыми во время игрового процесса. Организация проблемных ситуаций с учетом опыта детей и игровой среды. Развитие умений ориентироваться в игровой задаче, находить новые варианты и средства реализации задач.

Все эти этапы воспитатель может поместить в проект. Воспитывающим взрослым необходимо продумать проблему, предлагаемую детям, и весь путь проекта до результата, а вернее, его презентации детьми. Важно построить проект так, что бы ребенок с помощью разных анализаторов узнал о той или иной профессии, окунулся в разные виды деятельности через профессию. Самое главное в проекте – идти за детьми, за их интересом и решать поставленные задачи не вместо детей, а вместе с ними, если помощь и поддержка взрослого необходима.

Содержание

Введение    3

Конспекты проектов  для детей дошкольного возраста    8

Знакомство с профессией парикмахер    8

Что делает повар    12

Что мы знаем о библиотеке    16

Профессия садовник    22

Профессия медицинская сестра    30

Хочу стать музыкантом!    37

Профессия шофер    50

Кто такие защитники Отечества    65

Профессия машинист    70

Продавец хлебного магазина    77

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

23 августа 2019 (09:07)
Лариса Федотова
Воспитателю детского сада в условиях современного образовательного процесса важно предоставлять малышам актуальную информацию в доступном для усвоения и интересном формате. Проектная деятельность подходит для этого как нельзя лучше. В пособии "Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка" предложено множество примеров проектов от разных авторов для воспитанников дошкольных учреждений разных возрастов. Удобно, что каждый из них содержит описание всех этапов работы - от подготовки до реализации и презентации. В соответствии с требованиями ФГОС к каждому проекту составлен список целей и предполагаемых к достижению результатов. Также включены содержательные элементы экскурсий, материалы для выполнения творческих заданий, различные стихи и загадки. Сборник интересен как пример реализации проектов на базе конкретных детских садов.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru