Сборник текстов для изложений. 2-4 классы. Словарная работа. Анализ текста

Временно отсутствует
189 руб.
Код 16430
Авторы-составители Голубь В.Т.
Издательство Метода, 2019
ISBN 978-5-00031-029-8
Страниц 224
Штрихкод 9785000310298
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 159 г
В сборнике представлены тексты для изложений во 2-4 классах. Пособие создано в соответствии с программой по русскому языку для начальных классов и предусматривает проверку и закрепление усвоенных учащимися младших классов знаний на основе связных текстов познавательного и развивающего характера. Тексты данного сборника можно использовать в качестве проверочных и контрольных диктантов.
Пособие предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов и призвано содействовать интеллектуальному развитию учащихся, обеспечить положительную мотивацию обучения.

Подробное описание

Изложение - одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления учащихся. «Сборник текстов для изложений» составлен в соответствии с требованиями, предъявленными программой по русскому языку к развитию связной речи учащихся. В пособие включены различные виды изложений, которые могут быть использованы учителем и как обучающие, и как конт­рольные - в зависимости от поставленной цели. По характеру (типу) речи это изложения-повествования, изложения-описания, изложе­ния-рассуждения с различной степенью выявления упомянутых признаков.

В сборник включены 180 текстов (по 60 на каждый класс), и большинство из них имеют повествовательный характер, так как этот тип речи наиболее близок учащимся младших классов. Вмес­те с тем многие тексты - смешанного типа, повествование в них тесно переплетается с описанием или рассуждением. Основная часть текстов, включенных в сборник, взята из рус­ской классической литературы и произведений писателей-современников. Тексты носят познавательный, воспитательный харак­тер и знакомят учащихся с нравственными поступками детей и взрослых, явлениями природы, жизнью животных и растений, с неисчерпаемым богатством русской речи, способствуют развитию образного и логического мышления, творческих способностей и стремлению к знаниям. После каждого текста приводятся вопросы для проверки вос­приятия детьми рассказа и разбора его содержания. Эти вопросы даются под рубрикой «Анализ текста».

Основная направленность анализа - выявить главную мысль рассказа, установить смысловые связи между его частями, помочь детям определить свое отношение к действующим лицам рассказа и их поступкам. Такой разбор поможет учителю в осуществлении принципа развивающего обучения: он будит мысль учащихся, учит логически мыслить, углубляет эмоциональное восприятие содержания, развивает воображение.

Вопросы для анализа даны без нумерации. Учитель может, по своему усмотрению, изменять их последовательность, добавлять другие вопросы, в зависимости от того, какова была реакция учащихся на первичное восприятие рассказа. Однако перегружать работу по анализу не рекомендуется, следует сосредоточивать внимание учащихся на главной мысли рассказа, объяснять его заглавие, выявлять лишь основные логические связи в содержании рассказа.

Данное пособие поможет учителю в осуществлении системного подхода к развитию устной и письменной речи учащихся. Работа над изложением должна быть неразрывно связана с другими видами занятий по развитию связной речи учащихся (сочинения, пересказы, творческие задания) и вместе с ними представить единую систему занятий, направленную на осуществление требований программы.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос