Русский родной язык. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой

Есть на складе
591 руб.
-13%
515,94 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5759г
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6211-8
Страниц 156
УДК 372.016:811.161.1*03
Штрихкод 9785705762118
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 228 г
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому родному языку для 3 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с содержанием и требованиями к планируемым результатам ФОП НОО и ориентированные на работу с учебником "Русский родной язык. 3 класс" О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (М.: Просвещение, 2023).
Технологические карты уроков четко структурированы. В разработках предложены формы и виды деятельности учителя и обучающихся, сформулированы личностные и предметные планируемые результаты, метапредметные универсальные учебные действия с учетом особенностей и критериев их оценки, приемы рефлексивной деятельности, варианты физической активности.
Адресовано учителям начальных классов, руководителям методических объединений НОО, студентам педагогических вузов и колледжей для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по русскому родному языку для 3 класса и ориентировано на работу с учебником: Русский родной язык. 3 класс / О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов [и др.]. М.: Просвещение, 2023.

Основная цель пособия – оказать методическую помощь учителям при планировании уроков, а также при разработке конспектов уроков. Пособие включает конспекты уроков, варианты проверочных и контрольных работ. Примерные конспекты уроков, помимо методических рекомендаций, касающихся особенностей изучения темы, содержат разноуровневый дидактический материал, который дополняет, расширяет содержание учебника и позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.

Изложение материала в пособии соответствует реальному ходу урока. Примерный конспект каждого урока состоит из формулировки цели, структуры (плана) урока и основного материала.

Для каждого урока формируются его тема и задачи, предметные, метапредметные и личностные УУД в соответствии с ФГОС НОО – 2021. В планируемых личностных результатах учитываются следующие направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое; формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; ценности научного познания. Метапредметные УУД представлены в трех пакетах, в которых описаны формируемые умения:

1) познавательные УУД: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией;

2) регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль;

3) коммуникативные УУД: общение, совместная деятельность.

С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка используются приемы технологии развития критического мышления: головоломки, шифровки, ребусы, кроссворды, филворды, проблемные задания, направленные на развитие логического мышления, внимания и активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Продуктивные и проблемные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом уровня филологической подготовки учеников.

В пособии реализован системно-деятельностный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией. При таком подходе каждый урок родного русского языка становится не только уроком овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но и уроком формирования представлений о национальном своеобразии, богатстве, выразительности русского языка, уроком развития речи обучающихся, уроком формирования метапредметных умений и способов деятельности.

Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности обучающихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных, контрольных работ.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС НОО – 2021.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОС НОО – 2021; системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.

Надеемся, что материал пособия поможет учителю начальной школы интересно и содержательно подготовить и провести уроки родного русского языка.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Где путь прямой, там не езди по кривой    4

Урок 2. Где путь прямой, там не езди по кривой    8

Урок 3. Кто друг прямой, тот брат родной    11

Урок 4. Кто друг прямой, тот брат родной    15

Урок 5.  Дождик вымочит, а красно солнышко высушит    19

Урок 6. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит    24

Урок 7. Сошлись два друга – мороз да вьюга    28

Урок 8. Сошлись два друга – мороз да вьюга    32

Урок 9. Ветер без крыльев летает    36

Урок 10. Ветер без крыльев летает    40

Урок 11. Какой лес без чудес    44

Урок 12. Какой лес без чудес    48

Урок 13. Дело мастера боится    52

Урок 14. Дело мастера боится    56

Урок 15. Заиграйте, мои гусли…    60

Урок 16. Заиграйте, мои гусли… Проект «История моего имени и моей фамилии»    63

Урок 17. Что ни город, то норов    69

Урок 18. Что ни город, то норов    74

Урок 19. У земли ясно солнце, у человека – слово    79

Урок 20. У земли ясно солнце, у человека – слово    84

Урок 21. Для чего нужны суффиксы?    90

Урок 22. Для чего нужны суффиксы?    95

Урок 23. Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?    100

Урок 24. Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?    104

Урок 25. Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?    108

Урок 26. Как изменяются имена существительные во множественном числе?    113

Урок 27. Как изменяются имена существительные во множественном числе?    118

Урок 28. Зачем в русском языке такие разные предлоги?    122

Урок 29. Зачем в русском языке такие разные предлоги?    126

Урок 30. Создаем тексты-рассуждения    131

Урок 31. Создаем тексты-рассуждения    135

Урок 32. Учимся редактировать тексты    139

Урок 33. Учимся редактировать тексты    144

Урок 34. Создаем тексты-повествования    148

Литература    154

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.