Реализация образовательной области "Физическое развитие"

Есть на складе
143 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4933
Авторы-составители Байкова Г. Ю., Моргачева В.А., Пересыпкина Т.М.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3906-6
Страниц 172
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705739066
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 118 г
Предлагаемая программа представляет собой систему мероприятий оздоровительно-профилактической направленности с детьми дошкольного возраста.
Предложены рациональные подходы к проведению оздоровительных и закаливающих мероприятий в группах общеразвивающего назначения, коррекционно-развивающая деятельность с детьми, имеющими патологии в развитии, медико-педаго-
гический контроль оздоровительной работы, даны материалы, раскрывающие работу
педагогов дошкольного учреждения по реализации образовательной области "Физическое развитие" с учетом ФГОС ДО.
Пособие адресовано педагогам ДОО, может быть использовано родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость создания программы «Здоровье» обусловлена обеспокоенностью общества состоянием здоровья подрастающего поколения. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы, поэтому актуальность вопроса по сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи ни у кого не вызывает сомнений.

На сегодняшний день у 54 % детей дошкольного возраста наблюдаются какие-либо нарушения физической, психической и соматической сфер, к моменту окончания школы их число увеличивается до 90 % и более (по сведениям Российской академии медицинских наук).

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования образовательной области «Физическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В связи с этим предъявляются все новые требования к здоровью состоянию полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствию болезней и физических дефектов.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 5055 % зависит от его образа жизни, на 20–25 % – от окружающей среды, на 16–20 % – от наследственности и на 10–15 % – от уровня здравоохранения в стране. На фоне экологической и социальной напряженности, огромного роста болезней «цивилизации» для того, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь в развитии органов и становлении функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального и духовного здоровья, важная роль здесь отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы родителей, воспитателей, медицинских учреждений, спортивных комплексов. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Программа «Здоровье» определяет нормативную базу для реализации комплекса (системы) мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей; рациональные подходы к организации и проведению оздоровительных и закаливающих мероприятий в группах общеразвивающей направленности; прописывает условия, необходимые для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими патологии в развитии; планирование и совместную деятельность педагога с детьми, раскрывает взаимодействие дошкольного учреждения со всеми участниками образовательного процесса и медико-педагогический контроль оздоровительной работы.

Программа адресована педагогам дошкольного учреждения, может быть использована родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей.

Содержание

Введение    3

Совместная деятельность педагога с детьми    5

Младший дошкольный возраст    5

Средний дошкольный возраст    14

Старший дошкольный возраст    30

Ознакомление детей со своим организмом    62

Беседы    62

Занятия    113

Литература    168

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.