Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе "Детство"

Есть на складе
371 руб.
-10%
333,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4934
Авторы-составители Сучкова И. М., Мартынова Е. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3962-2
Страниц 199
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705739622
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 278 г
Представленное планирование отражает содержание работы по освоению детьми 2-4 лет обра-зовательной области "Физическое развитие" и составлено в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, программой дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2017).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья. Предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа.
Предназначено инструкторам по физической культуре, руководителям и методистам ДОО, пе-дагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Физическое воспитание это то, что

обеспечивает здоровье и добавляет

радости.

Крэттен


В период с 2 до 4 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья – важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными организациями, в связи с чем особая роль в ДОО отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.

Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 367 г. Волгограда» по освоению образовательной области «Физическое развитие» детьми 24 лет, составленное на основе интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017).

Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий, отраженный в перспективных планах, обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

Структура физкультурного занятия:

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).

3. Заключительная часть (игра малой подвижности).

По требованиям СанПиН занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 – в спортивном зале; 1 – в форме оздоровительно-игрового часа – по усмотрению инструктора по физической культуре либо на улице, либо в помещении, в зависимости от времени года, погодных условий, санитарно-эпидемиологической обстановки.

В пособии предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа в первой младшей группе , которые направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОО благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении и оздоровлению его посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме. Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика должны меняться в зависимости от сезона и погоды. При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа акцент делался на увеличение продолжительности и интенсивности двигательной активности, обогащение содержания занятий и увеличение количества основных движений, учитывалась ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний период.

Структура оздоровительно-игрового часа:

1. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки).

2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре).

Количество и содержание заданий и упражнений варьируются в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.

Предназначено инструкторам по физической культуре, руководителям и методистам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.

Содержание

Введение    3

Образовательная область «Физическое развитие»    4

Пояснительная записка    4

Перспективное планирование (первая младшая группа)    6

Комплексное планирование (вторая младшая группа)    120

Литература    162

Оздоровительно-игровой час    163

Пояснительная записка    163

Конспекты непосредственно образовательной деятельности (оздоровительно-игровой час)

(вторая младшая группа)    165

Литература    197

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос