Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. По программе "Детство": планирование, конспекты. Средняя группа

Акция
Есть на складе
259 руб.
-30%
181,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4925
Авторы-составители Леонова Н. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-5795-4, 978-5-7057-3887-8
Страниц 289
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705757954, 9785705738878
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 200 г
До 23:59 30 сентября Скидка 30% по акции День воспитателя 30%
Пособие раскрывает систему художественного воспитания и развития детей средней группы в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности с педагогом и сверстниками, позволяющую воспитателю проводить интегрированную образовательную деятельность (эстетическую, интеллектуальную, игровую) по освоению
содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО и положений Комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПБ.: ООО "Издательство "Детство-Пресс"). Представлено тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

«Интегрированные занятия», «интегрированный подход», «интегрированный принцип» в последнее время эти понятия всё чаще встречаются в педагогической литературе. Если раньше ин-тегрировались занятия одного или близких друг другу направлений, например, разные виды изобразительной деятельности или различные виды художественного творчества, то теперь этот процесс охватывает разные виды деятельности и линии развития детей.

Полем профессионального интереса и педагогического исследования в пособии является проблема интеграции содержания художественно-изобразительной деятельности и разных видов образовательных областей в рамках образовательной программы дошкольного воспитания «Детство» (Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др.]. СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»). Изучив эту проблему, апробировав авторские технологии, формы, методы и приемы работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС на занятиях в детском саду общеразвивающего вида № 65 Ворошиловского района г. Волгограда, автор-составитель делится приобретенным опытом.

В чем актуальность пособия?

В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» – внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОО.

Программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач:

• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

развивать продуктивную деятельность и детское творчество;

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

· формировать элементарные представления о видах искусства.

Педагогическая целесообразность пособия – развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»). Формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир искусства. Предлагается объединение разных видов детской деятельности единым смысловым содержанием, тематикой образовательной деятельности; объединяющим ядром при этом выступает общее познавательное содержание занятий. Дети воспринимают определенную тему с помощью ознакомления с разнообразием окружающего мира и видов (жанров) изобразительного искусства, создания собственных продуктов художественной творческой деятельности. Интеграция содержания разных образовательных областей может быть обеспечена применением педагогом технологии проектной деятельности.

Цель интегрированной образовательной деятельности объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).

Основными задачами являются:

• формирование эстетического восприятия окружающего мира;

• приобщение к миру искусства;

• воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству;

• развитие умений слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

• формирование способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

• развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности;

• поддержание стремления самостоятельно сочетать знакомые техники нетрадиционного рисования;

• создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Поэтому педагогу необходимо научить детей смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Содержание

Введение    3

Организация педагогической  деятельности по освоению детьми содержания образовательной области «Художественное-эстетическое развитие»    6

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию    12

Тематическое планирование образовательной деятельности по лепке    39

Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации    47

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию    56

Рисование    56

Лепка    193

Аппликация    231

Приложения    274

Информационное обеспечение    287

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос