В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. По программе "Детство": планирование, конспекты. Средняя группа

  • Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. По программе "Детство": планирование, конспекты. Средняя группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
252 руб.
226,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4925
Авторы-составители: Леонова Н. Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3887-8
Страниц: 289
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705738878
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 200 г
Пособие раскрывает систему художественного воспитания и развития детей средней группы в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности с педагогом и сверстниками, позволяющую воспитателю проводить интегрированную образовательную деятельность (эстетическую, интеллектуальную, игровую) по освоению
содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО и положений Комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПБ.: ООО "Издательство "Детство-Пресс"). Представлено тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

«Интегрированные занятия», «интегрированный подход», «интегрированный принцип» – в последнее время эти понятия всё чаще встречаются в педагогической литературе. Если раньше ин-тегрировались занятия одного или близких друг другу направлений, например, разные виды изобразительной деятельности или различные виды художественного творчества, то теперь этот процесс охватывает разные виды деятельности и линии развития детей.

Полем профессионального интереса и педагогического исследования в пособии является проблема интеграции содержания художественно-изобразительной деятельности и разных видов образовательных областей в рамках образовательной программы дошкольного воспитания «Детство» (Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др.]. СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016). Изучив эту проблему, апробировав авторские технологии, формы, методы и приемы работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС на занятиях в детском саду общеразвивающего вида № 65 Ворошиловского района г. Волгограда, автор-составитель делится приобретенным опытом.

В чем актуальность пособия?

В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» – внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОО.

Программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач:

• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

• развивать продуктивную деятельность и детское творчество;

• воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

• способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

· формировать элементарные представления о видах искусства.

Педагогическая целесообразность пособия – развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»). Формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир искусства. Предлагается объединение разных видов детской деятельности единым смысловым содержанием, тематикой образовательной деятельности; объединяющим ядром при этом выступает общее познавательное содержание занятий. Дети воспринимают определенную тему с помощью ознакомления с разнообразием окружающего мира и видов (жанров) изобразительного искусства, создания собственных продуктов художественной творческой деятельности. Интеграция содержания разных образовательных областей может быть обеспечена применением педагогом технологии проектной деятельности.

Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).

Основными задачами являются:

• формирование эстетического восприятия окружающего мира;

• приобщение к миру искусства;

• воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству;

• развитие умений слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

• формирование способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

• развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности;

• поддержание стремления самостоятельно сочетать знакомые техники нетрадиционного рисования;

• создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Поэтому педагогу необходимо научить детей смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Содержание

Введение    3

Организация педагогической  деятельности по освоению детьми содержания образовательной области «Художественное-эстетическое развитие»    6

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию    12

Тематическое планирование образовательной деятельности по лепке    39

Тематическое планирование образовательной деятельности по аппликации    47

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию    56

Рисование    56

Лепка    193

Аппликация    231

Приложения    274

Информационное обеспечение    287

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru