Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3765
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-3685-0, 978-5-7057-5438-0
Страниц 142
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705736850, 9785705754380
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 99 г
В пособии представлены комплексные игровые занятия в подготовительной группе, ориентированные на работу по инновационной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) и позволяющие педагогам направить педагогический процесс на реализацию целевых ориентиров ее освоения в соответствии с ФГОС ДО. Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в организованную образовательную деятельность по ознакомлению детей с окружающими предметами, их признаками (форма, цвет, величина) и особенностями (происхождение, назначение в быту и для людей разных профессий), поможет развитию грамматически правильной и связной речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, навыков сравнения и группировки предметов, позволит воспитателю сопровождать дошкольников в освоении предметного мира в различных видах интегративной деятельности и формировании предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях; полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Задача воспитателя на занятиях по ознакомлению детей с предметным миром – помочь дошкольнику свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, бережно относиться к предметам материальной культуры, которые сопровождают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Педагоги последовательно, дозированно знакомят детей с особенностями рукотворных предметов и их назначением, развивают наблюдательность и постепенно формируют исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающего мира.

Все это способствует вхождению ребенка в современный социум, приобщению его к ценностям, формированию познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Накопление и обобщение знаний, полученных на занятиях, способствуют развитию разнообразных видов деятельности и их интеграции в едином педагогическом процессе.

Занятия по ознакомлению детей с предметным окружением не только содействуют развитию их познавательной деятельности, но и направлены на совершенствование разговорной речи и организацию речевого общения детей между собой и со взрослы-ми. С помощью игровых ситуаций воспитатель создает условия для возникновения диалога с детьми, дошкольники усваивают новые слова, которыми будут пользоваться в быту или в практической деятельности. Сама обстановка, в процессе которой детям сообщается речевой материал, а также их собственная деятельность содействуют пониманию дошкольниками значений слов, называющих различные предметы и объекты, и побуждают их к развертыванию диалога.

Игровые элементы и ситуации, включенные в занятия, обязательно должны соответствовать ряду требований:

вызывать у детей интерес и воспитывать эмоциональную восприимчивость;

строиться с учетом жизненного опыта конкретного ребенка.

При этом подбираются тематика занятий, приемы и формы деятельности детей, близкие и понятные дошкольникам, соответствующие их психологическим и возрастным особенностям общего развития и, в большей степени, способствующие овладению речевыми навыками и умениями.

Дети должны знать, чем заняты люди той или иной профессии, какие орудия труда им требуются для работы, какую пользу приносит их труд обществу.

Знакомство с электробытовой техникой предусматривает, с одной стороны, обогащение словарного запаса ребенка, с другой – расширение знаний об электроприборах и электрооборудовании (пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор, микроволновая печь и т. п.). В качестве наглядных пособий используются как предметные картинки, так и натуральные образцы. Прежде всего дети узнают их назначение, приемы использования и правила ухода за ними.

Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с электроприборами. Название того или иного предмета электробытовой техники дается в качестве словарной работы и лексических упражнений.

Дети учатся диалогической речи, упражняются в умении спрашивать и отвечать на вопросы в зависимости от игрового сюжета.

Близость темы, занимательный характер занятий, эмоциональное преподнесение материала – все это является эффективным стимулом совершенствования коммуникативной функции речи старшего дошкольника, готовящегося переступить порог школы.

В ходе занятий дети также знакомятся с элементарными трудовыми навыками, с различными трудовыми операциями.

Познание материалов и свойств предметов, их различия приводит к формированию у детей представлений, мыслительных операций и активному развитию речи.

В процессе занятий у ребенка закладываются основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-бытовой ориентировки и адаптации детей в обществе.

Содержание

Введение    3

Организованная образовательная деятельность    6

Тема: Школьные принадлежности    6

Тема: Книги будущего первоклассника    11

Тема: Транспорт    14

Тема: Машины специального назначения    23

Тема: Инструменты    30

Тема: кем быть? (Знакомство с профессиями)    34

Тема: Что нам стоит дом построить?    40

Тема: В стране Cпортландии    44

Тема: Музыкальные инструменты    49

Тема: Народные промыслы    52

Тема: Кто я?    56

Тема: Семья    62

Тема: Почта    67

Тема: Путешествие в библиотеку    71

Тема: Бытовые предметы    79

Тема: Постельные принадлежности    84

Тема: Друзья Мойдодыра    89

Тема: Электроплита    93

Тема: Посудомоечная машина    97

Тема: Кухонный комбайн    101

Тема: Электрочайник    104

Тема: Микроволновая печь    107

Тема: Радиоприемник    112

Тема: Музыкальный центр (магнитофон)    116

Тема: Видеомагнитофон (dvd-проигрыватель)    120

Тема: Швейная машина    124

Тема: Вывески    129

Тема: Холодильник    133

Литература    138

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос