В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познание предметного мира. Программа "От рождения до школы". Старшая группа

  • Познание предметного мира. Программа "От  рождения до школы". Старшая группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
108 руб.
97,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3764
Авторы-составители: Павлова О. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3672-0, 978-5-7057-5105-1
Страниц: 142
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705736720, 9785705751051
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 102 г
В пособии представлены комплексные игровые занятия в старшей группе, ориентированные для работы по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой и позволяющие направить образовательный процесс на реализацию целевых ориентиров ее освоения в соответствии с ФГОС ДО. Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в организованную образовательную деятельность по ознакомлению детей с окружающими предметами, их признаками (форма, цвет, величина) и особенностями (происхождение, назначение
в быту и для людей разных профессий), поможет развитию грамматически правильной и связной речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и формированию навыков сравнения и группировки предметов, позволит воспитателю сопровождать дошкольников в освоении предметного мира в различных видах интегративной деятельности.
Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций; полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Задача воспитателя на занятиях по ознакомлению детей с предметным миром – помочь дошкольнику свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, бережно относиться к предметам материальной культуры, которые сопровождают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Педагоги последовательно, дозированно знакомят малышей с особенностями рукотворных предметов и их назначением, развивая наблюдательность и постепенно формируя исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающего мира.

Все это способствует вхождению ребенка в современный социум, приобщению к его ценностям, формированию познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Накопление, обобщение знаний, полученных на занятиях, способствует развитию разнообразных видов деятельности и их интеграции в едином педагогическом процессе.

Занятия по ознакомлению детей с предметным окружением содействуют не только развитию их познавательной деятельности, но и направлены на совершенствование разговорной речи и организацию речевого общения детей между собой и со взрослыми.

С помощью игровых ситуаций воспитатель создает условия для возникновения диалога с детьми, дошкольники усваивают новые слова, которыми будут пользоваться в быту или в практической деятельности. Сама обстановка, в процессе которой детям сообщается речевой материал, а также их собственная деятельность содействуют пониманию дошкольниками значений слов, называющих различные предметы и объекты, и побуждают их к развертыванию диалога.

Игровые элементы и ситуации, включенные в занятия, должны соответствовать ряду требований:

– они должны вызывать интерес и эмоциональную восприимчивость детей;

– строиться с учетом жизненного опыта конкретного ребенка.

При этом подбираются тематика занятий, приемы и формы деятельности, близкие и понятные дошкольникам, соответствующие их психологическим и возрастным особенностям общего развития и более всего способствующие овладению речевыми навыками и умениями.

Дети должны знать, чем заняты люди той или иной профессии, какие орудия труда им требуются для работы, а также какую пользу приносит их труд обществу.

Знакомство с электробытовой техникой предусматривает, с одной стороны, обогащение словарного запаса ребенка, с другой – расширение знаний об электроприборах и электрооборудовании (пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор и т. п.). В качестве наглядных пособий используются как предметные картинки, так и натуральные образцы. Прежде всего дети узнают их назначение, приемы использования и правила ухода за ними.

Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с электроприборами. Название того или иного предмета электробытовой техники дается в качестве словарной работы и лексических упражнений.

Дети учатся диалогической речи, упражняются в умении спрашивать и отвечать на вопросы в зависимости от игрового сюжета.

Близость темы, занимательный характер занятий, эмоциональное преподнесение материала – все это является эффективным стимулом совершенствования коммуникативной функции речи старшего дошкольника, готовящегося переступить порог школы.

В ходе занятий дети также знакомятся с элементарными трудовыми навыками, различными трудовыми операциями.

Познание материалов и свойств предметов, их различия приводит к формированию у детей представлений, мыслительных операций и активному развитию речи.

В процессе занятий у ребенка закладываются основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию и способность работать в коллективе, что является определяющим условием для дальнейшей социально-бытовой ориентировки и адаптации детей в обществе.

Содержание

Введение    3

Организованная образовательная деятельность    6

Тема: Одежда    6

Тема: Русский народный женский костюм    14

Тема: Русский народный мужской костюм    20

Тема: Обувь    23

Тема: Мебель    27

Тема: Откуда появился стол?    32

Тема: Откуда берутся нитки и ткани?    37

Тема: Посуда    42

Тема: Чайная посуда    48

Тема: Жил-был самовар    52

Тема: Повар    57

Тема: Игрушки    62

Тема: Магазин игрушек    67

Тема: Книги мои друзья    75

Тема: Как сделана книга    79

Тема: Чем работает парикмахер    83

Тема: Свойства материалов (дерево и металл)    87

Тема: Народные игрушки.    91

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Вернисаж    95

Тема: Русская изба    99

Тема: Русская изба (предметы быта)    104

Тема: Телефон    108

Тема: Утюг    114

Тема: Телевизор    119

Тема: Пылесос    123

Тема: Стиральная машина    127

Тема: Вентилятор    130

Тема: Электрическая лампочка    134

Литература    139

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru