В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития: учебное пособие

  • Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития: учебное пособие — интернет-магазин УчМаг
-10%
299 руб.
269,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3470
Авторы: Лапп Е. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3620-1
Страниц: 153
УДК: 376
Штрихкод: 9785705736201
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 107 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии раскрываются особенности связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития, излагаются некоторые направления коррекционно-развивающего формирования инициативной письменной речи; описывается графическое моделирование как средство структурирования текстового сообщения младшими школьниками с ЗПР.
Подготовлено для студентов высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 "Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) - бакалавр)" и представляет собой обучающий модуль, содержание которого выстроено таким образом, что информационный блок обеспечивает формирование теоретических знаний, действенный блок направлен на освоение практических умений и навыков, контрольный блок оценивает уровень освоения материала и актуализирует необходимость корректирующих действий.
Предназначено преподавателям, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПКРО, учителям коррекционного обучения, учителям-дефектологам, логопедам, приступившим к реализации ФГОС.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Сочинение как вид творческой письменной работы занимает особое место в школе. Оно служит эффективным средством формирования личности, способствует самовыражению ученика, позволяет писать на понятную и близкую ему тему, а значит открывает большие возможности для создания условий адекватной мотивации выражения мыслей. Сочинение как самостоятельная работа учит умениям управлять своей интеллектуальной деятельностью. В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все грамматические правила и нормы орфоэпии и культуры речи. Значение работы по развитию связной письменной речи для жизни, развития умственных и творческих способностей детей, решения задач воспитательного характера всегда осознавалось методистами и учителями. Хорошо развитая устная и письменная речь есть показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора.

Особенно возросло внимание к инициативным высказываниям в письменной форме в последние годы в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий. Современные дети общаются посредством смс-сообщений, общение в письменной форме прочно вошло в нашу жизнь. И задачей взрослого здесь выступает обучение младших школьников передавать смысл сообщения кратко, ясно, лаконично.

В письменном сообщении слово для обучающегося равнозначно целому тексту: за каждым словом стоит целая картина, целая гамма впечатлений, воспоминаний, чувств. Еще до начала систематической работы над сочинением у ученика формируется потребность записать свое наблюдение, впечатление, открытие для передачи его невидимому собеседнику. И пусть первые письменные сообщения учащихся примитивны, но они отражают детские интересы, образ мыслей маленьких школьников. Известно, что дети, которые не приучены с первых шагов к записи собственных мыслей, а лишь списывают, позднее с трудом преодолевают психологический барьер на этапе перехода от списывания к сочинению. 

В современных психологических и методических исследованиях отмечается, что навыки и умения инициативной письменной речи спонтанно не развиваются, им необходимо специально обучать (Н. И. Жинкин, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, А. К. Маркова, Н. А. Пленкин, Н. И. Политова и др.). В процессе обучения сочинениям на практике реализуются  специальные умения, помогающие создавать высказывания, отвечающие требованиям хорошей речи. Это такие коммуникативные умения, как умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; умения собирать и систематизировать материал, совершенствовать написанное, композиционно правильно выстраивать его, оформлять свои мысли правильно, точно, ясно и ярко.

В курсе «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида» будущие специалисты по работе с детьми с нарушениями интеллектуальной сферы знакомятся с приемами работы над изложениями и сочинениями детей с нарушением интеллекта. Данный курс «Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с ЗПР» позволяет  накопленный  арсенал педагогических приемов и средств переориентировать для  использования в процессе работы над письменными высказываниями младших школьников с задержкой психического развития. Актуализируя имеющиеся знания о детях данной категории и осваивая новый материал, будущие педагоги научатся организовывать речетворческую деятельность школьников с задержанным развитием, освоят методы и приемы развития связной письменной речи учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида.

Отметим, что научить детей писать сочинение правильно и красиво – большой и кропотливый труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка на всех уроках даёт положительные результаты. Специальные условия обучения младших школьников с задержкой психического развития способствуют формированию у них речевых умений, обеспечивающих содержательное и структурное единство письменных текстовых сообщений, выступают источником развития их словесно-логического мышления, готовят учеников специальных (коррекционных) классов VII вида к работе над сочинением в среднем звене школы.

Содержание

Введение    4

Входной контроль    5

Раздел 1. Психолого-педагогические основы формирования письменной речи у младших школьников    11

1.1 Лингвистические и психолингвистические основы исследования связной письменной речи младших школьников    11

1.2 Письменная речь как дидактическая проблема    21

1.3 Готовность младших школьников с задержкой психического развития к овладению связной письменной речью    35

Раздел 2. Особенности связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития    48

2.1 Состояние мотивационной готовности младших школьников  с задержкой психического развития к овладению связной письменной речью    48

2.2 Особенности сочинений младших школьников с задержкой психического развития    57

Раздел 3. Технология коррекционно-развивающей работы по формированию связной письменной речи у младших школьников с задержкой  психического развития    68

3.1 Некоторые особенности подготовительной работы над связной письменной речью в первом классе    68

3.2 Особенности работы над связной письменной речью во втором классе    74

3.3 Особенности работы над связной письменной речью в третьем классе    96

3.4 Особенности работы над связной письменной речью в четвертом классе    128

Критерии итоговой оценки  выполнения заданий    145

Критерии оценки на зачете    146

Литература    147

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос