Современный урок в коррекционном классе. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
134 руб.
-10%
120,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-3468
Авторы-составители Нелипенко Т. И.
Издательство Учитель, 2022
Серия Для образовательных учреждений VII-VIII видов
Электронная версия скачать
УДК 376
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и специальную (коррекционную) школу, которая также должна изменяться в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, чтобы удовлетворять требованиям общества, потребностям ребенка, нуждающегося в организации особых образовательных условий. В пособии рассмотрены новые подходы к организации и содержанию современных форм методической работы в коррекционной школе VIII вида, деятельности психолого-медико-педагогического консилиума; через методический проект "Современный урок в коррекционном классе" показана система создания коррекционно-развивающей среды как формы активной комплексной помощи детям с ОВЗ, направленной на формирование социально успешной личности.
Предназначено заместителям директора по УР, УМР, УВР, руководителям методических служб и объединений, учителям, педагогам-дефектологам специальных (коррекционных) учреждений всех видов; рекомендовано специалистам коррекционной педагогики, студентам.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 2. Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента

Урок 2
Тема: Геометрическая резьба.
Разметка геометрического орнамента

На данном уроке с помощью мультимедийной установки экономится большое количество времени при изучении видов геометрического орнамента, последовательности разметки и техники выполнения геометрической резьбы. Особенность презентации может состоять в том, что ученики последовательно с помощью анимации увидят разметку геометрического орнамента, образованного из разных геометрических фигур, различаемых цветовыми линиями.

Цели урока:

Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.

Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, усидчивость и творческие способности при выполнении работы.

Воспитательная – воспитывать аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядно-иллюстрационный, иллюстративно-объяснительный, практическая работа обучающихся.

ТСО: компьютер, интерактивная доска, диапроектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас сегодня на занятии. Скажите, пожалуйста, что таит в себе эта загадка:

Весной одевается,

А осенью раздевается.

(Лес.)

Правильно, лес, а лес – это древесина, пожалуй, самый первый материал, который человек стал использовать для своих нужд. Древесина как природный материал обладает ценными качествами: хорошей теплоизоляцией, небольшой плотностью, красивым естественным цветом, удобством обработки и т. д.

На уроке нам понадобятся:

– остро заточенный карандаш;

– ручка;

– тетрадь;

– линейка;

– нож-косяк;

– заготовки из древесины;

– ваши знания, деловой настрой и хорошее настроение.

II. Сообщение темы и целей урока.

Цель нашего урока: познакомиться с геометрической резьбой, научиться выполнять разметку и геометрическую резьбу.

III. Мотивационный блок.

– Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили тему «Резьба по дереву». Все те знания, которые вы усвоили по данной теме, нам сегодня пригодятся на уроке, так как если вы не будете знать теоретический материал, то не сможете выполнить практическую работу.

IV. Актуализация опорных знаний.

– Что такое резьба по дереву и для чего ее выполняют?

– На какие четыре группы можно разделить все виды резьбы?

– Какие подгруппы резьбы относятся к плосковыемчатой?

– Какие породы древесины используются для резьбы?

– Перечислите, какие инструменты и приспособления понадобятся для выполнения резьбы?

V. Изложение нового материала.

Учитель. Давайте вернемся к теме нашего урока.

Сегодня на уроке мы должны с вами вспомнить немного из истории резьбы по дереву, познакомиться с инструментами для выполнения резьбы и научиться выполнять элементы геометрической резьбы, из которых составляют узоры.

Русское искусство художественной обработки древесины является уникальным, подарившим миру великолепные архитектурные памятники, украшенные затейливой резьбой, прекрасную бытовую утварь. Оно восходит к искусству древних славян, селившихся с начала I тысячелетия нашей эры по берегам Днепра, Дона, озера Ильмень. Древесина как строительный материал обладает ценными качествами: хорошей теплоизоляцией, водонепроницаемостью, небольшой плотностью, красивым естественным цветом и разнообразием рисунка текстуры, удобством обработки. Существовали различные способы художественной обработки древесины, но наиболее распространенным была резьба. Резьбой украшали архитектурные сооружения, мебель, различные поделки и предметы быта.

Резьба по дереву относится к старинным русским промыслам. Слово «промысел» произошло от глагола «промыслить», то есть помыслить, подумать, каким образом можно заработать. Наши предки не ждали, когда им кто-нибудь даст хлеба, а искали любую возможность заработать его, чтобы прокормить себя и семью.


Введение

Введение

Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и специальную (коррекционную) школу, которая также должна изменяться, чтобы удовлетворять как требованиям общества, так и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Процесс обновления содержания специального образования ставит перед методической службой новые задачи, решение которых – одно из важнейших условий совершенствования учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной организации. С одной стороны, специальная (коррекционная) школа не должна быть вне единого методического пространства (следовательно, сегодня необходимо говорить о серьезном изменении задач, содержания, форм методической работы); с другой стороны, все изменения в методической службе должны прежде всего отражать специфику изменений, происходящих в данный момент в специальном образовании. Цели и задачи методической службы должны быть тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью всего организма школы. Главное ее назначение – корректировка учебно-воспитательной работы в русле перспективного развития процесса обучения, его постоянного самосовершенствования. Методическая работа в образовательной организации – это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

К современным тенденциям развития специального образования прежде всего необходимо отнести следующие: изменение и обновление его содержания; вариативность; гуманизация; укрепление правовых основ; более интенсивный процесс технического оснащения (внедрение современных информационных технологий); системный подход к работе учителя в специальных (коррекционных) классах (образовательные технологии).

Цели и задачи методической службы реализуются в ее содержании и находятся в прямой зависимости от ее форм. Для того чтобы реализовывать заявленные цели и задачи, методическая служба школы должна совершенствоваться, во многом изменяться в соответствии с современными тенденциями развития форм, моделей и направлений методической работы.

Можно использовать разные формы методической работы (коллективные, групповые, индивидуальные). Формы определяются структурой методической сети, взаимосвязью всех ее звеньев, но обладают при этом некоторой самостоятельностью. Огромный арсенал форм методической работы создает возможность оптимального выбора нужной формы, в зависимости от потребностей, которые выявляются диагностически.

Одна из современных тенденций – использование преимуществ микрогрупповой работы. Объединение учителей в проблемные группы на определенный срок помогает им решать пусть небольшие, но конкретные задачи, то есть в данном случае происходит отказ от решения глобальных отвлеченных педагогических проблем в пользу реальных затруднений. Эти затруднения могут подразумевать: а) решение общепедагогических проблем, разъяснение общепедагогических вопросов; б) решение актуальных вопросов, определяемых современной проблематикой специальной педагогики и специального образования (это может быть изучение и обучение конкретной категории детей, вопросы функционирования школьного ПМПК и др.); в) вопросы частных специальных методик (изменение содержания образования по отдельным предметам, использование новых форм контроля и др.).

Необходимо уходить от превалирующей массовости методической работы в сторону ее большей индивидуализации с использованием различных форм индивидуальной работы (например, собеседования в начале и в конце года, посещение и анализ уроков в соответствии с общими требованиями к современному уроку в коррекционном классе и требованиями конкретной методики предмета не с целью контроля, а с целью помощи, так как методическая служба функционально не подменяет собой административные органы).

В основе планирования методической работы должен лежать проблемно-диагностический подход. Диагностика направлена на выявление личностных и профессиональных проблем педагога. Использование разных форм диагностики высвечивает проблемы, помогает отойти от малоэффективных форм методической работы и в то же время не переносить в собственную практику многочисленные структурные нововведения из арсенала общеобразовательных школ базового уровня.

На основе полученных результатов диагностики можно приступать к планированию методической работы школы. Цели, которые ставятся в ходе методической работы, должны быть реальными и достижимыми, план – емким по содержанию, включающим систему взаимосвязанных мероприятий, но небольшим по объему и понятным каждому, чтобы подготовить учителя к включению в успешное решение задач, стоящих перед школой. Только в этом случае достижение целей будет продвигать педагога по пути профессионального мастерства, а школу – по пути целостного развития.


Комплексная диагностика уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей

Т. П. Ачадовская

Комплексная диагностика
уровня сформированности моторных
и сенсорных процессов у детей

1. Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича) складывается:

из оценки статического равновесия:

– сохранить равновесие в течение не менее 6–8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе «аист»: стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей;

оценки динамического равновесия:

преодолеть расстояние 5 метров прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение направления движения не должно составлять более 50 см.

2. Оценка ручной моторики:

– выполнение поочерёдно каждой рукой следующих движений: вытянуть вперёд второй и пятый пальцы («коза»), второй и третий пальцы («ножницы»), сделать «кольцо» из первого и каждого следующего пальца;

– координация движений обеих рук «кулак – ладонь»: руки лежат на столе, причём одна кисть сжата в кулак, другая – с распрямлёнными пальцами. Необходимо одновременно изменить положение обеих кистей, распрямляя одну и сжимая другую.

Тесты зрительно-моторной координации:

– срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов;

– срисовывание фразы из 3–4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца.

3. Оценка тактильных ощущений:

– узнавание знакомых предметов на ощупь (расчёска, зубная щётка, ластик, ложка, ключ) правой и левой рукой попеременно;

– узнавание на ощупь объёмных (шар, куб) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) геометрических фигур.

4. Оценка владения сенсорными эталонами.

Тесты цветоразличения (по Чередняковой Т. В.):

– раскладывание в ряд 7 карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого тёмного до самого светлого;

– называние и показ всех цветов спектра, называние и показ не менее 3 оттенков цвета, имеющих собственные названия (малиновый, алый и т. д.).

Различение формы:

– группировка геометрических фигур с учётом формы. (Перед ребёнком выкладываются в ряд треугольник, круг, квадрат. Необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных.)

В зависимости от возраста детей можно усложнить данное задание: увеличить количество предъявляемых форм (до 5) и раздаточного материала (до 24).

Восприятие величины:

– раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек или полосок длиной от 2 до 20 см;

– ранжирование по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия;

– определение места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.

5. Оценка зрительного восприятия:

– узнавание и называние реалистичных изображений (10 изображений);

– узнавание контурных изображений (5 изображений);

– узнавание наложенных изображений (5 изображений);

– выделение букв и цифр (10), написанных разным шрифтом, перевёрнутых.

6. Оценка слухового восприятия:

– определение на слух реальных шумов и звуков (или записанных на магнитофон): шуршание газеты, плач ребёнка, звуки капающей из крана воды, стук молотка и др.;

– определение начального согласного в слове (ребёнку дают 4 предметные картинки; услышав слово, он поднимает ту картинку, название предмета на которой начинается с соответствующего звука).

7. Оценка пространственного восприятия:

– показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т. д.;

– выполнение аналогичного задания в помещении, определение расположения предметов в пространстве (над – под, на, перед – за, возле, сверху – снизу, выше – ниже и т. д.);

– конструирование изображений по образцу из 10 счётных палочек.


Основные цели и задачи методической работы

Основные цели и задачи
методической работы

Основная задача, решаемая в ходе методической работы педагогического коллектива, работающего в специальных (коррекционных) классах по программе VIII вида, – создание коррекционно-развивающей среды как формы активной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование социально успешной личности.

Основные цели методической работы

1. Создание системы методической работы в соответствии с проблемами подготовки выпускника специальных (коррекционных) классов.

Примерные задачи:

– организация информационного обеспечения педагогов (информирование о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях специальной педагогики);

– внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методик, средств;

– освоение (апробация, корректировка) и внедрение новых технологий обучения;

– корректировка учебных планов в процессе введения новых учебных дисциплин с учетом реализации системы непрерывных образовательных услуг (урок, логопедическое занятие, коррекционное занятие);

– внедрение, совершенствование, корректировка технологий проверки знаний, умений, навыков обучающихся с учетом создания условий для их реализации в учебной деятельности (к примеру, тестирование);

– изучение и использование на практике современных способов диагностирования успешности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

– организация практической деятельности психологической службы и ПМПК, осуществляющей диагностику и прогнозирование развития личности обучающихся, ее самореализации;

– выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педколлектива.

2. Создание педагогам условий для практической работы по инновационной деятельности в специальных (коррекционных) классах.

Примерные задачи:

– выбор, освоение, апробация, корректировка, поэтапное внедрение авторских программ, интегрированных курсов и спецкурсов (образовательной, коррекционной, реабилитационной направленности);

– организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности педагогов специальных (коррекционных) классов; поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий.

3. Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.

Примерные задачи:

– обучение педкадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого школе;

– стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива, активизация его деятельности в исследовательской, поисковой работе;

– повышение уровня психологической оснащенности и готовности учителя специальных (коррекционных) классов;

– развитие взаимодействия с вузами, родителями, общественностью.

4. Трансляция педагогического опыта в практику работы специальных (коррекционных) классов: выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива.


Работа школьного ПМПК

Работа психолого-медико-
педагогического консилиума (ПМПК)

Под психолого-медико-педагогическим консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный и объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы и четкая согласованность действий всех участвующих в этой работе.

В состав школьного ПМПК входят логопед, медицинский работник, школьный психолог, заместитель директора по УВР, учителя школы. Возглавляет работу консилиума заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

ПМПК выполняет 3 основные функции: воспитательную, реабилитирующую, диагностическую.

Школьный ПМПК решает следующие задачи:

– выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;

– разработка программы воспитательных и коррекционных мер для обучающихся;

– определение путей и средств коррекционно-развивающей работы для педагогов и родителей.

Вся работа школьного ПМПК строится с учетом следующих принципов:

– комплексность изучения (тесное взаимодействие разных специалистов);

– динамичность;

– соблюдение интересов ребенка.

По результатам консилиума разрабатывается система коррекционной работы как с учениками, так и с учителем и родителями обучающихся. Данные диагностики регистрируются в картах обследования ребенка.


Педагогическое представление на обучающегося*

Фамилия, имя, отчество обучающегося ________________________

Возраст (дата рождения) ___________________________________

Школа __________________________________________________

Класс ___________________________________________________

Учитель ________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Осведомленность о себе и своей семье ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем мире _____________________________________________________________________________

Развитие моторики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т. п.) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

по математике _______________________________________________________________________________________________________

по чтению __________________________________________________________________________________________________________

по письму ___________________________________________________________________________________________________________

Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать ______________________________________________________________________________________________________________________

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.