В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания, упражнения. Программа для установки через Интернет

  • Формирование универсальных учебных действий  у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания, упражнения — интернет-магазин УчМаг
-20%
102 руб.
81,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-3471
Авторы-составители: Калабух Т.В., Клейменова Е.В.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 33 Мб.

УДК: 376
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие раскрывает особенности формирования УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях внедрения ФГОС НОО - актуальное на сегодня психолого-логопедическое направление коррекционно-образовательной практики, ориентированное на повышение эффективности обучения детей с ОВЗ. Теоретическая часть включает определение понятий, принципы коррекционной работы, характеристику некоторых категорий обучающихся. Практическая часть представлена коррекционно-развивающими заданиями и упражнениями, направленными на формирование метапредметных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных - как основы овладения учеником умением учиться.
Адресовано учителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам специальных школ и интернатов, классов КРО ОО.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Введение

Введение

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях.

К. Ушинский

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на «образование в течение всей жизни». В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний и умений, формирование компетентностей, составляющих инструментальную основу учебной деятельности обучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и пути их реализации. Предыдущая версия государственного образовательного стандарта рассматривала его как обязатель-ный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника. Новый ФГОС начального образования предполагает совокупность требований к условиям, структуре, результатам реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Это дает, с одной стороны, большую свободу, с другой – большую ответственность ОО в разработке и реализации образовательных программ. Подобный переход принципиально изменяет не только суть образовательного процесса, но и позицию учителя, который сегодня выступает в трех аспектах:

Позиция I: учитель-предметник

ь демонстрирует культурные образцы действий;

ь инициирует пробные действия детей;

ь консультирует, корректирует действия;

ь ищет способы включить в работу каждого.

Позиция II: воспитатель

ь создает условия для приобретения детьми жизненного опыта
(общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей;

ь «со-участник», «третейский судья».

Позиция III: педагогическая поддержка

ь оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.

В новых условиях педагоги в большей степени, чем прежде, ориентированы на формирование духовно-нравственных ценностей личности и реализацию системно-деятельностного подхода. Таким образом, комплексная целенаправленная деятельность всех субъектов образовательного процесса, включающая психолого-логопедическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, теоретические знания педагогов об особенностях обучающихся с особыми образовательными потребностями (дети группы риска, дети с задержкой психического развития, дети с социально-педагогической запущенностью, депривированные дети), своевременное выявление индивидуально-типологических особенностей обучающихся, выбор оптимальных форм и методов коррекционной работы, обеспечивает формирование универсальных учебных действий.

Реализация представленных в данном пособии коррекционно-развивающих заданий и упражнений способствует повышению познавательной активности, увеличению уровня произвольности запоминания, развитию операционных качеств мышления, формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи и коммуникативных речевых средств, расширению объема внимания. Уровень сформированности перечисленных выше функций обеспечивает выпускникам начальной школы достижение метапредметных и личностных результатов, предусмотренных ФГОС.

Литература

Литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К. С. Лебединской. – М. : Педагогика, 1982. – 125 с.

2. Бабкина, Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития [Текст] : пособие для школьного психолога / Н. В. Бабкина. – М. : Школьная Пресса, 2006. – 80 с. – (В помощь специалисту).

3. Бабкина, Н. В. Логические задачи для развития интеллекта младших школьников [Текст] / Н. В. Бабкина – М. : Школьная Пресса, 2006. – 24 с.

4. Бессонова, Т. П. Развивающие задания [Текст] / Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 6.

5. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.

6. Вильшанская, А. Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения [Текст] / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – С. 66.

7. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] : журн. – 2006. – № 5.

8. Дошкольник. Младший школьник [Текст] : журн. – М. : Школьная Пресса, 2006. – № 4.

9. Дошкольник. Младший школьник [Текст] : журн. – М. : Школьная Пресса, 2007. – № 1. – С. 16–17.

10. Дошкольник. Младший школьник [Текст] : журн. – М. : Школьная Пресса, 2007. – № 6. – C. 9.

11. Дошкольник. Младший школьник [Текст] : журн. – М. : Школьная Пресса, 2007. – № 3. – C. 15.

12. Закон «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/

13. Ивановская, О. Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр [Текст] / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – СПб. : детство-пресс, 1999. – 95 с. – (Серия «Учительский портфель»).

14. Игра-занятие «Веселые ребусы» [Текст] // Веселые ребусы. – М. : Умка, Астрель, 2007.

15. Игра-занятие «Для умников и умниц» [Текст] // Для умников и умниц : развивающие игры. – М. : ОАО «Издательство Радуга», 2002.

16. Игра-занятие «Запоминай-ка» [Текст] // Запоминай-ка. – М. : ОАО «Издательство "Радуга"», 2005.

17. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 152 с.

18. Козырева, Л. М. Путешествие в страну падежей [Текст] / Л. М. Козырева. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2001. – 80 с.

19. Козырева, Л. М. Различаем глухие и звонкие согласные [Текст] / Л. М. Козырева. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 64 с.

20. Коноваленко, С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов [Текст] / С. В. Коноваленко. – М. : Гном-Пресс : Новая школа, 1998. – 56 с.

21. Мисаренко, Г. Г. Коррекционно-развивающие технологии в обучении младших школьников [Текст] / Г. Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование. – 2010. – № 1.

22. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 240 с.

23. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с.

24. Практическая психология и логопедия [Текст] : журн. – 2008. – № 1.

25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.

26. Принципы, методы, приемы обучения, воспитания, коррекции в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида [Текст] : учеб.-метод. пособие / под ред. О. А. Поповой. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 74 с.

27. Фурманов, И. А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства [Текст] / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманова. – Минск : Тесей, 1999. – 50 с.

28. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты [Текст] : метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 136 с.

29. Юрова, Е. В. Коррекция письменной речи [Текст] : пособие по логопедии / Е. В. Юрова. – М. : Аквариум, 1998. – 208 с.

Особенности формирования УУД

Особенности формирования УУД

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в переходе от признания приоритетности знаний, умений и навыков (ЗУН) к формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих достижение планируемых результатов.

Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта [17, с. 27]*.

Универсальные учебные действия (УУД) способствуют:

ь пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни;

ь принятию активной позиции, умению успешно решать жизненные задачи, сотрудничать и работать в группе;

ь готовности к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

На современном этапе внедрения ФГОС НОО коррекционно-развивающая работа как часть образовательного процесса направлена на формирование универсальных учебных действий у обучающихся – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных УУД выпускники овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных УУД выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи [24, с. 14].

На сегодняшний день в системе общего образования особой проблемой остается стойкая неуспеваемость некоторых обучающихся, вследствие чего к окончанию начальной школы проблематично достижение требуемых ФГОС НОО личностных, метапредметных и предметных результатов. В каждом классе обязательно есть от одного до нескольких учеников, которые плохо справляются с учебной программой. Как вовремя распознать такого ученика, узнать его специфические проблемы, а главное, как помочь ему их преодолеть? Эти вопросы призвана решать система коррекционно-развивающей работы. Реализация ФГОС НОО предусматривает коррекционную работу как обязательный раздел в структуре примерных учебных образовательных программ.

В свете Стандарта второго поколения адаптация, коррекция и развитие рассматриваются уже не только как приспособление ученика к изменившимся условиям его существования, деятельности, но и как приспособление среды жизнедеятельности ученика к его потребностям и индивидуально-типологическим особенностям. Знание этих особенностей и потребностей позволит выбрать наиболее эффективные пути развития и коррекции младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Экологическая и социальная напряженность, характеризующая переходный период развития России, снижение показателей социальной защищенности и здоровья людей ведут к увеличению в составе населения детей с особыми образовательными потребностями. Проблема оказания помощи этим детям в образовательном процессе перестает быть собственно педагогической. Она справедливо рассматривается как проблема национальной безопасности. рассмотрим коррекционную работу в отношении следующих групп детей:

– дети группы риска;

– дети с социально-педагогической запущенностью;

– депривированные дети;

– дети с задержкой психического развития.

Дети группы риска. По данным, которые приводятся в педагогической литературе, сегодня до 40 % учеников начальных классов с полным основанием можно отнести к группе риска.

В коррекционной педагогике существует классификация состояний риска:

Принципы и приемы коррекции

Принципы и приемы коррекции

Чем раньше начинается коррекционная работа, тем меньше она требует затрат, и это позволяет рассчитывать на большую отдачу. В свое время эту закономерность прекрасно выразил Ян Амос Коменский в VII главе своей книги «Великая дидактика»: «Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Мягкий воск можно лепить, придавая ему нужную форму, но если он затвердеет, то его легче обратить в порошок»*. Сегодня в реализации коррекционно-развивающей практики следует учитывать принципы педагогической и психолого-логопедической коррекции.

Принципы педагогической коррекции:

1. Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.

2. Взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта.

3. Комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей с нарушениями умственного и физического развития в обучении и воспитании.

4. Достижение уровня образовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускникам школ для обеспечения последующей интеграции и социальной адаптации в обществе.

5. Дифференциация образовательного процесса детей с недостатками развития.

6. Индивидуализация коррекционно-педагогического процесса в зависимости от клинических форм патологии, структурно-функциональных нарушений в развитии детей.

Характеристика принципов психологической коррекции:

единство диагностики и коррекции – принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога; эффективность коррекционной работы на 90 % зависит от комплексности, тщательности и глубины диагностической работы;

нормативность развития – коррекция по этому принципу строится как учет последовательности сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития;

коррекция «сверху вниз» – коррекция по этому принципу носит опережающий характер и строится как психологическая деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований;

коррекция «снизу вверх» – при реализации этого принципа в качестве основного содержания коррекционной работы рассматриваются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей;

системность развития психической деятельности необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач, обеспечивающих направленность на устранение причин и источников отклонения в психическом развитии;

деятельностный принцип, определяющий предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения целей, тактики проведения коррекционной работы, путей и способов реализации поставленных целей.

Характеристика принципов логопедической коррекции:

системность – изучение речи, ее развитие; коррекция нарушений предполагает воздействие на все стороны речевой функциональной системы;

комплексность – устранение речевых нарушений должно носить комплексный медико-психолого-педагогический характер;

принцип развития – выделение задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка;

онтогенетический – учет в методике коррекционного воздействия последовательности появления форм и функций речи;

учет этиологии, механизмов, симптоматики и структуры нарушения речи установление в каждом отдельном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, выделение ведущих расстройств, соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта;

принцип обходного пути – формирование новой функциональной системы взамен пострадавшего звена.

Практика показывает, что в коррекционной деятельности целесообразно использовать следующие приемы коррекции.

Приемы педагогической коррекции:

1. Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями развития.

2. Специальные приемы организации обучения.

3. Логические приемы переработки учебной информации.

4. Приемы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.

Приемы психологической коррекции:

ь доверие к личности ребенка;

ь формирование реально осознаваемых/действующих мотивов поведения;

ь анализ конфликтных ситуаций;

ь безусловное принятие;

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru