Рабочая программа воспитателя. 1-4 классы

Есть на складе
136 руб.
-10%
122,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3465
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2016
Серия Для образовательных учреждений VII-VIII видов
ISBN 978-5-7057-3143-5, 978-5-7057-4483-1
Страниц 65
УДК 376
Штрихкод 9785705731435, 9785705744831
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 102 г
Рабочая программа воспитателя (классного руководителя) 1-4 классов разработана с целью систематизации педагогической деятельности, направленной на оказание помощи учащимся с особыми образовательными потребностями в осознании нравственных, эстетических, духовных ценностей и преодолении комплекса неполноценности, на формирование убежденности в ответственности за свое здоровье.
Пособие окажет практическую помощь педагогам при выполнении задач ФГОС по созданию собственной модифицированной программы воспитания и социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Представленные диагностические методики позволят внести коррективы в систему воспитания.
Предназначено воспитателям, классным руководителям, социальным педагогам всех видов коррекционных учреждений; полезно преподавателям специальной психологии и педагогики ИПКРО и высших учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.

Развитие личности воспитанника предполагает приобретение им социального знания, осознание ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, приобретение ребенком опыта самостоятельного общественного действия.

Безусловно, что дети, вовлекаясь в совместную деятельность, в большей степени нуждаются в помощи взрослых. Однако эта помощь должна носить обучающий характер, не подменяя и не вытесняя детской самодеятельности. Именно поэтому так важно от словесных методов воспитания переходить к организации воспитывающей самодеятельности ребенка, что требует от пе-дагога профессионализма, оптимизма и веры в возможности ребенка, а также владения современным воспитательным инструментарием, в частности, технологиями косвенного воспитания, коллективного творческого воспитания, педагогической поддержки.

В настоящее время любая деятельность характеризуется наличием своего программного обеспечения. Можно сказать, что сейчас понятие «программа» является ключевым для всех уровней управленческой деятельности: от государственного до местного, от законодательного до практико-прикладного. Мы сталкиваемся с понятием «программа» каждый день, и это не случайно, ведь программа – это опорный документ любого профессионала, она определяет объем его работы, служит основанием для оценки деятельности. Для воспитательного процесса нового времени также характерен программный подход.

Программа – это содержание самой разнообразной совместной деятельности, направленной на достижение определенной цели. Работа без программы бессодержательна, и педагог может лишь интуитивно выйти в ходе совместной деятельности с детьми на решение своих воспитательных задач.

Данное пособие создано с целью оказания первоначальной практической помощи педагогам в разработке и создании своей модифицированной программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

Введение    3

Направления воспитательной работы в 1–4 классах    4

Сведения об учащихся класса    8

Сведения о родителях учащихся    9

Социальный паспорт класса    10

Психолого-педагогическая характеристика класса    11

1 класс    13

Рабочая программа воспитания и социализации    13

Пояснительная записка    13

Циклограмма работы (содержание)    15

2 класс    21

Рабочая программа воспитания и социализации    21

Пояснительная записка    21

Циклограмма работы (содержание)    23

3 класс    30

Рабочая программа воспитания и социализации    30

Пояснительная записка    30

Циклограмма работы (содержание)    32

4 класс    39

Рабочая программа воспитания и социализации    39

Пояснительная записка    39

Циклограмма работы (содержание)    41

Диагностика нравственной воспитанности учащихся    48

Диагностика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся    51

Карта наблюдения за воспитанником    59

Карта развития воспитанника    61

Приложение. Заявления    62

Литература    64

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Исаева
11 мая 2013 (16:25)
Хочется выразить слова благодарности автору книгиРабочая программа воспитателя. 1-4 классы Е.М.Матвеевой за великолепную прграмму,которые были опробированы нами как воспитателями,в результате чего получали позитивные сдвиги в работе даже с детьми группы риска.Оценка отлично.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос