Социально-нравственное воспитание дошкольников

Снято с продажи
Код 11556
Издательство Мозаика-Синтез, 2018
ISBN 978-5-86775-830-1
Страниц 80
УДК 373.2
Штрихкод 9785867758301
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 6 (мм)
Вес 149 г
В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника; описываются средства и методы формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали, воспитания гуманных чувств и отношений, а также нравственно-волевых качеств; раскрываются педагогические условия, способствующие решению задач социально-нравственного воспитания дошкольников, приводятся примеры из опыта работы педагогов ДОУ.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, преподавателям ВУЗов и педагогических колледжей, аспирантам и магистрантам, а также слушателям курсов повышения квалификации работников дошкольного образования.

Подробное описание

Проблемы социально-нравственного воспитания дошкольников нахо­дятся в центре внимания отечественной педагогики.

В настоящее время особо острое значение приобретают исследова­ния, направленные на разработку теоретических и методических основ социального становления личности дошкольника, воспитания осознан­ного отношения к разным сторонам общественного окружения и по­ведения, соответствующего нормам морали.

За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребен­ка дошкольного возраста. Все более весомо утверждается положение о том, что дошкольный возраст имеет непреходящее значение в фор­мировании личности ребенка, является «фундаментом гармонической личности» (А. В. Запорожец); получены новые данные о процессе со­циального становления личности дошкольника. Исследователями обо­сновано положение о том, что в дошкольном возрасте ребенок приоб­ретает значительный практический опыт поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе — навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответ­ственное отношение к деятельности; формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих явлений в обществе, со­циально приемлемые мотивы складывания личностных механизмов поведения. Старшему дошкольнику становится доступным осознание объективности и справедливости моральных норм, понимание их от­носительной значимости в ситуациях морального выбора.

Большое значение дошкольного детства в развитии личности требует разработки более совершенных методов и средств, способствующих со­циальному становлению личности дошкольника, позволяющих не упустить оптимальные сроки формирования основ его гармонического развития.

Важное значение приобретают доказательства того, что ребенка до­школьного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений.

Содержание

Введение    3

Теоретические основы формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали    6

Содержание и средства формирования у детей представлений о социальной действительности и нормах морали    11

Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений    19

Деятельность, как средство социализации личности дошкольника    40

Приложение 1. Методики диагностики сформированности нравственно-волевых качеств    67

Приложение 2. Аппликация из ткани на тему «Подводное царство»    69

Приложение 3. Рассказы, содержащие ситуации морального выбора    70

Приложение 4. Слуховой диктант    71

Приложение 5. Рисование на тему «Клоуны танцуют на празднике новогодней елки»    73

Список литературы    74

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос