В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет: комплексные занятия, досуги

  • Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет: комплексные занятия, досуги — интернет-магазин УчМаг
-10%
191 руб.
171,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 6507
Авторы-составители: Голубец О.Д., Жиличкина М.Ю.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4788-7
Страниц: 103
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705747887
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 157 г
В пособии представлена система совместной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников, позволяющая реализовать требования ФГОС ДО в практической деятельности дошкольных образовательных организаций.
Предложены модели планирования, диагностические и консультативные материалы, конспекты занятий и интегрированных досугов с детьми, мастер-классы для педагогов и родителей воспитанников, учитывающие принцип взаимодополнения и интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и социально-личностными особенностями детей, основанные на комплексно-тематическом подходе к построению образовательного процесса.
Предназначено учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям ДОО, полезно учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»*1, который представляет совокупность требований к дошкольному образованию. В стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

За последнее время возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитии. У таких детей, кроме различных нарушений речи, наблюдается общее снижение активности, некритичность к результатам своей деятельности. Дети быстро утомляются, может появиться импульсивность или выраженная вялость, потеря интереса. У некоторых развиваются невротические черты характера: замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, обидчивость, плаксивость. Зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру психических процессов: неустойчивость внимания, меньший объем запоминания и воспроизведения материала и т. д.

В работе с такими детьми, имеющими речевые нарушения, существует необходимость обеспечения полноценного психологического базиса для развития речи и познавательной сферы, а также развития и коррекции их эмоциональной сферы. Такая работа требует систематизированной совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога. С этой целью были созданы психолого-педагогические проекты взаимодействия специалистов по сопровождению детей логопедической группы.

В рамках апробации модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми 5–7 лет педагогами была проведена работа по развитию эмоционально-волевой сферы у детей в старшей группе, по развитию познавательных способностей – в подготовительной к школе группе.

Работа в рамках психолого-педагогического проекта опирается в соответствии с ФГОС ДО на следующие принципы:

• Самоценность детства.

• Полноценное проживание всех этапов детства.

• Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

• Поддержка инициативы ребенка.

• Сотрудничество с семьей.

Особое внимание в проекте в соответствии с требованиями ФГОС ДО уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций.

Система совместной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-логопеда включает проведение педагогами коррекционно-развивающих занятий в соответствии с комплексно-тематическим планированием и интегрированных досугов. Разработка и проведение интегрированных досугов является важным компонентом совместной деятельности психолога и логопеда при осуществлении психолого-педагогических проектов. Такие досуги проводятся как итоговые по окончании определенного этапа коррекционной работы. Отличие совместных занятий от традиционных состоит в том, что они подчинены одному сюжету, все задания взаимосвязаны и дополняют друг друга. Необходимо отметить, что сюжетная организация досуга и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют непринужденному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, их интереса и внимания на протяжении всего занятия, а значит, лучшему усвоению материала. Совместные досуги проводятся в нетрадиционной форме игры, путешествия или викторины с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Важное значение в системе взаимодействия специалистов имеет консультативно-просве-тительская работа среди педагогов и родителей. Вовлечение их в коррекционный процесс позволяет добиваться результатов в более короткие сроки. Учитель-логопед и педагог-психолог проводят совместные консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия для педагогов ДОО.

Для родителей детей старших и подготовительных групп логопед и психолог совместно проводят родительские собрания. На собраниях родителей знакомят с особенностями познавательной сферы, уделяется внимание развитию эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи. Для родителей организуются игровые тренинги, упражнения из которых они могут использовать в домашних условиях.

Педагог-психолог и учитель-логопед оформляют стендовую информацию для родителей и педагогов, на которой освещаются вопросы психического и речевого развития детей; разрабатывают памятки, которые родители могут использовать дома. Такая информационная поддержка педагогических работников и родителей повышает уровень их знаний и компетентности в области психоречевого развития детей, помогает грамотно взаимодействовать с детьми, эффективно строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС ДО.

Анализ эффективности совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда выявил положительную динамику развития эмоционального словаря, интонационной выразительности речи, а также узнавания эмоций и изображения их с помощью мимики и пантомимики у детей старшей группы. У детей подготовительной к школе группы, участвующих в проекте по со-вместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда, видна положительная динамика развития всех психических процессов.

Взаимосвязь в работе психолога и логопеда позволяет:

– повышать эффективность коррекционной работы с детьми;

– повышать профессиональный уровень педагогов;

– оказывать психолого-педагогическую поддержку семье;

– делать коррекционный процесс открытым для педагогов и родителей;

– строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС ДО.

От качества коррекционной работы, своевременности принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе.


* Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.

Содержание

Введение    3

Психолого-педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога»    5

Диагностика эмоциональной сферы, развития речи детей    11

Интегрированные досуги с учителем-логопедом и педагогом-психологом    16

Взаимодействие с родителями    38

Работа с педагогами    42

Психолого-педагогический проект «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога»    50

Диагностика познавательной сферы, развития речи детей    56

Интегрированные досуги с учителем-логопедом и педагогом-психологом    60

Взаимодействие с родителями    83

Работа с педагогами    89

Ресурсный материал    93

литература    102

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

24 декабря 2018 (07:40)
Лариса Салахова
Пока не пригодилось, ожидали большего

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос