- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6505 |
Авторы-составители | Соколова Е.Р. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников |
ISBN | 978-5-7057-4646-0 |
Страниц | 131 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705746460 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 93 г |
Предназначено психологам, воспитателям, социальным педагогам, всем специалистам ДОО, сферой интересов которых являются психолого-педагогические аспекты воспитания дошкольников для использования в учебных целях.
Подробное описание
вВедение
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании представлений об отзывчивости, регулирующей отношение ребенка к окружающим материальным ценностям, к самому себе, а также о возможностях дошкольников использовать эти знания в практической деятельности.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 64 указывает на то, что «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Федеральный государственный образовательный стандарт также обращает наше внимание на то, что социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания…».
Это положение имеет принципиальное значение для организации процесса нравственного воспитания дошкольников: первоочередной становится задача формирования у них гуманных чувств по отношению к сверстникам, которые бы побуждали к нравственно ценным поступкам. Формирование же представлений о нормах и правилах поведения связывается с разъяснением заключенной в них моральной ценности с ориентацией на проявление доброжелательного отношения к окружающим.
Направленность педагогического процесса на формирование гуманных чувств и отношений способствует постепенному осознанию ребенком личностной значимости поступков, соответствующих моральным нормам, а мотивом, побуждающим к ним, становится стремление проявить сочувствие к сверстнику, испытывающему эмоциональный дискомфорт, отзывчивость, доброжелательность.
Анализ содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) показывает «направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру». В настоящее время для педагогов особенно актуальными стали задачи воспитания у ребенка отзывчивого, гуманного, чуткого отношения к другим людям, которое становится его внутренним побуждением, свойством личности ребенка. Только при условии глубокого понимания социального значения и последствий воспитания у детей эмоциональной отзывчивости к другим людям, учета особенностей организации деятельности детей и руководства ею при помощи целого ряда средств и приемов воздействия на ребенка возможно эффективно решать социально-нравственную задачу дошкольного воспитания.
Содержание
Введение 3
Теоретические аспекты проблемы формирования чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста 5
Чувство отзывчивости с психологической точки зрения 5
Этапы формирования чувства отзывчивости у детей 18
Искусство как средство развития чувства отзывчивости у детей 21
Диагностические методики для выявления уровня сформированности чувства отзывчивости у детей 31
Беседа по теме «Что такое отзывчивость» (Е. Р. Соколова) 31
Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина) 32
Изучение способов выражения эмоций (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина) 33
Изучение эмоционального предвосхищения (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина) 35
Методика «Веселый – грустный» (Р. Р. Калинина) 36
Методика «Сюжетные картинки» (Р. Р. Калинина) 37
Методика «Пиктограммы» (модификация В. А. Лабунской) 38
Критерии сформированности чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста 40
Программа развития чувства отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста «Как аукнется, так и отклик-нется!» 43
Занятия по реализации программы 57
Беседа «Как можно узнать настроение человека?» 57
Беседа «Что ты знаешь о своем друге?» 59
Беседа «Учусь быть отзывчивым» 61
Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» 64
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Сила – не право» 67
Чтение рассказа Н. Б. Успенского «Это я виноват» 69
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» 70
Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила» 73
Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче?» 75
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» 78
Чтение сказки В. А. Осеевой «Кто всех глупее?» 81
Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?» 83
Чтение рассказа В. Осеевой «Хорошее» 86
Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» 89
Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища» 92
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» 95
Беседа «Путешествие к Незнайке» 97
Беседа «Встреча с Феей Добра» 100
Приложения 103
Приложение 1. Литературные произведения, способствующие формированию чувства отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста 103
Приложение 2. Диагностика эмоционального компонента нравственного развития. Методика «Сюжетные картинки» (по Р. Р. Калининой) 125
Литература 127
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Психологам и логопедам
- Социальным педагогам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом