В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Программа для установки через интернет

  • Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Программа для установки через интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
74 руб.
66,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-6500
Авторы-составители: Федосеева М. А.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 23 Мб.

УДК: 372.3/.4
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она должна найти применение в развивающей и обучающей работе педагога в условиях реализации требований ФГОС ДО. Представленные конспекты предусматривают использование различных форм и методов песочной терапии в комплексе с сенсорными, коммуникативными, двигательными, познавательными и игровыми видами детской деятельности. В содержание каждого занятия включены наглядно-дидактические средства и современные приемы социально-личностного формирования дошкольников, различные творческие задания, которые вызывают интерес у детей 3-7 лет и способствуют формированию речи, произвольного внимания, памяти. Используются игровые образы, различные приспособления для рисования песком. Включены игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессивности, совершенствованию коммуникативных, игровых навыков, развитию познавательных процессов.
Пособие предназначено педагогам-психологам, дефектологам и воспитателям ДОО; полезно студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Занятие 1

Занятие 1. Тема «Путешествие золотой рыбки»

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»); в нем на песке – «золотая рыбка», вылепленная из влажного цветного песка; влажный песок; сухой цветной песок; поднос с речными камешками; кукла-марионетка «Песочный человек».

Предварительная работа: познакомить детей с обитателями аквари-
ума.

Ход занятия

Психолог приглашает группу детей в свой кабинет. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью.

I. Приветствие.

Психолог. Сегодня я пригласила вас для того, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила.

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Педагог вместе с детьми выполняет эти действия.

– Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек, приди!

III. Упражнение «Знакомство с Песочным человеком».

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».

Психолог. Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет

Песочный человек.

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня?!

Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться...».

IV. Рассказ Песочного человека.

Песочный человек. Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку.

Звучит музыка.

«В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но у нее не было похожих на нее подружек.

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. “Они мне обязательно помогут!” – подумала Золотая рыбка и... позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну».

V. Создание песочной «картины».

Музыка затихает. Психолог снимает ткань с «песочного листа».

Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? (Дети делятся своими впечатлениями.) Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей.)

– Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Психолог вместе с детьми лепит рыбок. Если кто-либо из детей начал лепить что-то другое, это необходимо поощрить, но нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочный человек. Какие разные рыбки получились. Но все-таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок?

Занятие 2

Занятие 2. Тема «Солнечный мальчик»

Цели: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно.

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»); в нем на песке – портрет Солнечного мальчика, «нарисованный» цветным песком; сухой цветной песок; кукла-марионетка «Песочный человек».

Ход занятия

Психолог приглашает группу детей к себе в кабинет. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью.

I. Приветствие.

Психолог. Сегодня мы снова с вами встречаемся с Песочным человеком. Он очень ждал встречи с вами. А вы ждали? (Ответы детей.)

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Педагог вместе с детьми выполняет эти действия.

– Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек, приди!

III. Упражнение «Рассказ Песочного человека».

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».

Песочный человек. Я рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю.

Звучит музыкальное сопровождение.

«В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом превращалось в удивительное и прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто-то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем чем мог. Доброта – самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.

Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры.

“Ах, как красива наша планета! – думал Солнечный мальчик. – Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!”».

IV. Создание песочной «картины».

Музыка затихает. Психолог снимает ткань с «песочного листа».

Песочный человек. Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?

Дети высказывают предположения.

– Сейчас попробуем создать Мир счастья на «песочном листе».

Звучит музыка. Психолог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика: подает пример для подражания, что способствует развитию у детей фантазии. Если кто-то из детей задумал изобразить что-то конкретное, это необходимо поощрить, но обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание. Психологу следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет – это показатель его эмоционального состояния на данный момент.

Музыка затихает.

Песочный человек. Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей сказочной Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.

Песочный человек (педагог) предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

V. Рефлексия.

Психолог обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.

Психолог. Песочный человек познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное и верить в свои силы.

У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А какое настроение у вас? (Ответы детей.)

VI. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Занятие 3

Занятие 3. Тема «Принцесса и Дракон»

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»).

Ход занятия

I. Приветствие.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Песочный человек снова ждет вас к себе в гости.

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».

III. Упражнение «Рассказ Песочного человека».

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».

Песочный человек. Садитесь, друзья, на стулья, и я расскажу вам одну историю о Принцессе и Драконе.

«В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми.

Это было не по вкусу Дракону, жившему по-соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось...

Чтобы Принцесса никогда больше не могла дарить радость людям, Дракон заколдовал ее в невиданное существо и заточил в подземном замке. Мало того, он сделал так, что тот, кто придет спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее. И она навеки останется заколдованной».

– Можешь ли ты помочь Принцессе и жителям этой сказочной страны? Попробуй!..

Дети представляют себя жителями этой сказочной страны и придумывают, как спасти Принцессу.

Песочный человек. Друзья мои, какие вы молодцы, благодаря вашей сплоченности и дружбе вы спасли нашу Принцессу!

IV. Рефлексия.

Психолог обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.

Психолог. Песочный человек познакомил нас сегодня с прекрасной Принцессой и коварным Драконом. Вы были очень внимательны друг к другу, дружны и добры. Благодаря этому и сердце Дракона засияло добрым светом.

У меня очень хорошее настроение. А какое сейчас настроение у вас? (Ответы детей.)

V. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог. А теперь, мои милые спасители, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.

Занятие 4

Занятие 4. Тема «Заколдованный город»

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; способствовать снижению уровня тревожности; развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»).

Ход занятия

I. Приветствие.

Психолог. Дорогие ребята, сегодня Песочный человек снова вам очень рад и хочет поделиться с вами своим секретом.

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».

III. Упражнение «Рассказ Песочного человека».

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».

Песочный человек. Молодцы, друзья, вы хорошо помните мои правила. А теперь садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну историю.

Звучит тихая музыка, на столе горит свеча.

«В Песочной стране был один сказочный город. В нем жили добрые жители. Каждый из них занимался своим делом. Они ходили друг к другу в гости, дарили на праздники подарки. У многих из них были домашние животные. Был в этом городе и король с королевой. В один чудесный день родилась у них дочь. Красивая и добрая девочка. А когда она выросла, то посватался к ней злой принц. Он хотел жениться на принцессе и стать королем в этом городе, чтобы командовать всеми его жителями. Ведь в его родном городе он уже всех жителей заколдовал, так как был всеми недоволен и знал черную магию. Слава об этом принце дошла и до нашей принцессы, поэтому она ему отказала. Тогда он разозлился и нагнал злую силу на город принцессы – задули сильные ветры так, что засыпали весь город песком».

Песочный человек. Ребята, давайте поможем жителям этого города и откопаем его из песка.

Дети находят фигурки в песке и стараются на ощупь отгадать, что это за фигурки.

Песочный человек. Посмотрите, какой красивый город у нас получился!

IV. Рефлексия.

Психолог обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.

Психолог. Песочный человек познакомил сегодня нас с жителями одного очень красивого города. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое сейчас настроение у вас? (Ответы детей.)

Упражнение «Свеча».

Психолог. Давайте сядем вокруг нашей свечи, протянем к ней свои ладошки, пристально посмотрим на пламя, затем закроем глаза. Открыв глаза, расскажем, кого из жителей города вы представили.

V. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог. Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!».

Занятие 5

Занятие 5. Тема «Мир наоборот»

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; развивать образное мышление; развивать тактильную чувствительность; совершенствовать навык регуляции мышечного напряжения.

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»).

Ход занятия

I. Приветствие.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Песочный человек снова ждет вас в гости и хочет с вами поиграть.

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Все вместе выполняют действия ритуала «входа».

III. Упражнение «Рассказ Песочного человека».

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».

Песочный человек. А теперь, друзья, садитесь на стулья, и я расскажу вам одну историю.

«Жил-был мальчик Петя, которому очень хотелось поскорее стать взрослым. Ему не нравилось, что родители всегда учат его, воспитывают. и однажды к нему пришел гном-волшебник, которому тоже надоело быть маленьким. «Давай, Петя, создадим мир наоборот, – предложил волшебник. – Для этого надо нам вместе произнести заклинание:

Прыг-скок

Ой, смотрите, кто живет

В мире все наоборот?

Дети стали управлять,

Мам в колясочках катать.

Если надоест нам чудо,

Скажем вместе:

– Прыг отсюда!»

IV. Упражнение «Мир наоборот».

Песочный человек. Ребята, давайте и мы в нашей песочнице создадим «мир наоборот».

Звучит музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом заклинания.

Песочный человек. Расскажите, что у вас получилось. (Ответы детей.)

V. Рефлексия.

Психолог обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.

Психолог. Песочный человек придумал для вас очень интересную игру. Вы так много фантазировали! Мне было очень интересно. А вам? (Ответы детей.)

VI. Игра «Минута шалости».

Психолог. Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Я сейчас ударю в бубен, и каждый из вас может делать то, что ему хочется, – прыгать, бегать, кувыркаться и т. д. Когда я еще раз ударю в бубен – все шалости прекращаются.

VII. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог. Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!».

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru